Бизнес Он и она летопись От походов «как в музей» до благодарности «за семью». Истории старейших пермских секс-шопов (18+)

От походов «как в музей» до благодарности «за семью». Истории старейших пермских секс-шопов (18+)

Изучаем содержимое и покупателей «магазинов любви».

Товары из современных секс-шопов скрепляют не только руки, но и семью | 59.ruТовары из современных секс-шопов скрепляют не только руки, но и семью | 59.ru
Товары из современных секс-шопов скрепляют не только руки, но и семью

За 20 с лишним лет существования в Перми секс-шопов пермяки наконец научились спокойно воспринимать эротические магазины. Интересоваться «клубничкой» больше не стыдно: наоборот, здоровый и разнообразный секс — это показатель качества жизни. Мы познакомились с управляющими тремя старейшими в Перми секс-шопами и узнали, как изменились вкусы пермяков за последние 10 лет.

«Раньше ходили как в музей». Sex-shop у речного вокзала

Небольшой магазинчик у речного вокзала с вывеской, где изображена девушка - так запомнили пермяки первый в городе секс-шопНебольшой магазинчик у речного вокзала с вывеской, где изображена девушка - так запомнили пермяки первый в городе секс-шоп
Небольшой магазинчик у речного вокзала с вывеской, где изображена девушка - так запомнили пермяки первый в городе секс-шоп

Первый в Перми секс-шоп на Монастырской (ранее — Орджоникидзе) открыли в августе 1996 года около вокзала Пермь-I, на этом месте он работает до сих пор. В этом году ему исполнится 22 года.

Белье — очень важный товар в секс-шопе и не зря: первоначально женщины ходили туда именно за нимБелье — очень важный товар в секс-шопе и не зря: первоначально женщины ходили туда именно за ним
Белье — очень важный товар в секс-шопе и не зря: первоначально женщины ходили туда именно за ним

— Я занимаюсь магазином с 2000 года, — говорит управляющая Наталья Мельникова. — Изначально им руководили совсем другие люди. У них неподалеку был небольшой мебельный магазин. Затем они купили еще одно помещение и занялись продажей эротических товаров.

Первое время магазин работал и как музей — даже брали деньги за вход.

— Люди больше ходили посмотреть на диковинные товары, чем что-то покупать. При входе стояла небольшая чаша, куда клиенты могли положить деньги — кто сколько может, плату брали символическую, — рассказывает Наталья Мельникова. — Постепенно пермяки из «смотрителей» перешли в покупателей. Полная адаптация у них заняла лет десять — с 2000 по 2010 год. В начале 2000-х мы отменили плату.

Наталья рассказывает: в начале работы найти персонал было непросто. Зато потом к продавцам относились уже как к друзьям.

Не сразу определишь, для чего нужны эти девайсыНе сразу определишь, для чего нужны эти девайсы
Не сразу определишь, для чего нужны эти девайсы

— Это в Москве в середине 90-х было уже 200 секс-шопов, а в Перми мы были одни, — поясняет Наталья. — И мало кто у нас понимал, что секс-шоп — приличное место. Соответственно, и людей было трудно найти — квалифицированных, чтобы понимали толк в товаре и, главное, не боялись работать в таком заведении. Те, кто работает у нас сегодня, здесь уже по 15 лет. Им и цветы, и конфеты приносили за то, что они сделали людей счастливыми.

«Клиенты сразу раскрепощаются после того, как начинают рассматривать товар»«Клиенты сразу раскрепощаются после того, как начинают рассматривать товар»
«Клиенты сразу раскрепощаются после того, как начинают рассматривать товар»

Сегодня, говорит Наталья, эротические товары уже не воспринимаются как что-то неприличное. Сейчас это «товары для крепкой семьи». Но основными их покупателями до сих пор остаются мужчины. Они приобретают презервативы и игрушки как для совместного использования со своими партнерами, так и для подарков. А вот надувными куклами их уже не увлечешь.

— Женщина реализуется в браке после рождения ребенка, а мужчине этого мало, — говорит пермячка. — В итоге нашими основными клиентами становятся представители сильного пола: им необходима новизна в сексуальных отношениях. А женщины до сих пор зажимаются. Но я заметила: когда клиенты к нам приходят, они раскрепощаются, даже если изначально не знали точно, зачем пришли.

— Что сегодня популярно у покупателей?

— Мода меняется: популярны девайсы, которыми управляют через интернет, к примеру вибраторы. Они уже не на батарейках, заряжаются от сети или через USB.

Многие покупают секс-игрушки через интернет, но, по словам Натальи, это не тенденция — наоборот, клиенту магазина эротических девайсов все же хочется посмотреть и потрогать товар, тем более если он относится к категории, не подлежащей возврату и обмену. Стоят брендовые игрушки от пяти тысяч рублей. И цены растут — вместе с курсом доллара и евро. А конкурентов становится только больше.

За годы существования магазина у него появились постоянные клиенты. Несмотря на большое количество подобных магазинов сегодня, они приезжают на Монастырскую.

— Есть посетители, которым уже под 80 лет, они до сих пор ходят и покупают своим женам чулки. Сексу все возрасты покорны.

«Сейчас секс для женщины — это часть здоровья». Филиал Crazy Love на улице Ленина

Раньше арендодатели отказывали в помещениях под секс-шопыбезо всяких оснований. Сейчас ситуация изменилась, говорит хозяйка Crazy LoveРаньше арендодатели отказывали в помещениях под секс-шопыбезо всяких оснований. Сейчас ситуация изменилась, говорит хозяйка Crazy Love
Раньше арендодатели отказывали в помещениях под секс-шопыбезо всяких оснований. Сейчас ситуация изменилась, говорит хозяйка Crazy Love

Вторым крупным секс-шопом в постсоветской истории Перми был Crazy Love, открытый в 2000-х.

— Основателем сети была Галина Вавилова, — говорит исполнительный директор сети Екатерина Казнадей. — Изначально она занималась нижним бельём. Не секрет, что, когда появились первые секс-шопы, женщины туда ходили именно за фантазийным бельем.

За последние годы уровень культуры и сексуальной просвещенности у пермяков вырос. Изначально всё было не так радужно.

— На первых порах мы столкнулись с непониманием и рекламодателей, и арендодателей, и клиентов, — рассказывает пермячка. — Было сложно подбирать персонал. Но за эти 10 лет ситуация кардинально изменилась. Когда оглядываешься назад, как будто смотришь в доисторическое время.

За пониманием продукта со стороны покупателя подоспело и качество товара, говорит Екатерина.

— Раньше были какие-то сумасшедшие кислотные цвета, сильный запах, странные материалы. Сегодня материалы, во-первых, гипоаллергенные, во-вторых — абсолютно спокойные по гамме и безопасные по составу, — отмечает Екатерина.

Современная женщина — один из главных клиентов секс-шопа. Впервые в истории постсоветской России у нее столько же денег и желания получать удовольствие, как и у мужчинСовременная женщина — один из главных клиентов секс-шопа. Впервые в истории постсоветской России у нее столько же денег и желания получать удовольствие, как и у мужчин
Современная женщина — один из главных клиентов секс-шопа. Впервые в истории постсоветской России у нее столько же денег и желания получать удовольствие, как и у мужчин

Еще несколько лет назад у пермяков были популярны секс-куклы и игрушки, которые позволяют мужчинам и женщинам меняться ролями, сейчас в моде — тренажеры для женских интимных мышц, для восстановления после родов и игрушки для пар. Что всегда остается в моде — помимо вибраторов, конечно — это ролевые игры в стиле БДСМ.

Из чего же, из чего же сделаны секс-шопы? Из плеток кожаных и наручников розовыхИз чего же, из чего же сделаны секс-шопы? Из плеток кожаных и наручников розовых
Из чего же, из чего же сделаны секс-шопы? Из плеток кожаных и наручников розовых

— Недавно мы ходили на премьеру продолжения «50 оттенков серого», чтобы понять, чего сейчас хочет клиент, — говорит Екатерина. — Как только эти книги и фильмы начали выходить, у нас появилась стойка с одноименной серией игрушек, созданная автором «50 оттенков», а также набор стильных девайсов ручной работы. Пермяки очень требовательны к качеству — а особенно пользователи БДСМ. Им необходимо, чтобы кожа была хорошего качества, никаких красителей.

Сейчас девайсы для самоудовлетворения можно носить в карманеСейчас девайсы для самоудовлетворения можно носить в кармане
Сейчас девайсы для самоудовлетворения можно носить в кармане

В Crazy Love подтверждают тенденцию последних лет: в секс-шоп ходят люди всех возрастов.

Ролевые игры с переодеванием никогда не выйдут из моды. Особенно с щепоткой БДСМРолевые игры с переодеванием никогда не выйдут из моды. Особенно с щепоткой БДСМ
Ролевые игры с переодеванием никогда не выйдут из моды. Особенно с щепоткой БДСМ

— Меня умилила пожилая пара: мужчина попросил самый дорогой вибратор со словами: «Мне ничего не жалко для моей голубки», — рассказывает хозяйка секс-шопа. — Но в целом к нам приходят посетители до 50 лет, при этом самая активная часть аудитории — до 30 лет. Что касается тенденций, то индустрия секс-шопов сейчас делает упор на женщину. Для неё секс — не просто физиология, это часть здоровья. Такая тенденция: сегодня для женщины каждый половой акт должен закончиться полноценной разрядкой.

«К праздникам увеличиваются продажи белья». «Волшебная ночь» на Газеты Звезда

Одним из ветеранов индустрии в Перми также можно считать магазин «Волшебная ночь». Впервые он появился в виде интернет-магазина 10 октября 2007 года. Его создателю — Альберту Гайсину — тогда было 27 лет.

Видимо, кожаные маски есть в ассортименте всех секс-шоповВидимо, кожаные маски есть в ассортименте всех секс-шопов
Видимо, кожаные маски есть в ассортименте всех секс-шопов

— 10 лет назад мы были первыми, кто открыл интернет-магазин эротических товаров в Перми, — рассказывает пермяк. — Интернет для всех был неизведанной площадкой, и мы решили занять эту нишу. Мы даже специально провели социологическое исследование на эту тему среди населения. Оно показало, что такой вид товаров будет востребован. Так и получилось: когда я открывал магазин, их было вместе с моим только четыре, а сейчас уже 24. Но секс-шоп — это не продуктовый магазин, их не может быть много.

Ученые говорят, что духи с феромонами не работают. Но среди покупателей они все равно популярныУченые говорят, что духи с феромонами не работают. Но среди покупателей они все равно популярны
Ученые говорят, что духи с феромонами не работают. Но среди покупателей они все равно популярны

Спустя три года, в феврале 2010 года, Альберт открыл розничный магазин, а в 2012 году — еще один. Правда, спустя пять лет вторую точку пришлось закрыть по экономическим причинам.

Чем больше стоит игрушка, тем она качественней, говорит Альберт. По словам хозяина секс-шопа, есть в этой индустрии вещи и экономкласса, и премиум — смотря кто сколько готов выложить за удовольствие. Приходят как мужчины, так и женщины — нет какого-то перекоса в определённую сторону.

Для самых нуждающихсяДля самых нуждающихся
Для самых нуждающихся

— За 10 лет наблюдений мы пришли к выводу, что кардинально предпочтения у покупателей не поменялись, — говорит Альберт. — Пермяки не такие раскрепощенные, как столичные жители.

Около 30% товаров в магазине — это женское и мужское белье.

— К праздникам обычно продажи белья увеличиваются, — говорит Альберт. — Милые дамы покупают красивую одежду. А мужчины обычно приобретают средства, помогающие им быть на высоте, даже если у них и нет проблем. Некоторые игрушки покупают по рекомендациям врача. Например, вибраторы для массажа простаты или помпы для мужчин (устройство для увеличения полового органа. — Прим. автора).

Отдельная категория граждан, которая начала посещать секс-шопы, — это люди с неизлечимыми недугами, например ДЦП.

— Им зачастую очень трудно найти партнера, поэтому мы для них в какой-то степени являемся палочкой-выручалочкой, — говорит Альберт.

Ходят и молодые, и пенсионеры — последние приходят за препаратами для потенции.

— Возраст покупателя начинается от 25 и — до бесконечности, — говорит Альберт.

Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook, чтобы не пропустить самые важные события Перми и края.
Фото: Тимофей Калмаков
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления