АО «ОХК "УРАЛХИМ"» и ООО «Ультрамар» на Международной выставке «Химия-2018» подписали Меморандум о сотрудничестве. Официальными документами обменялись генеральный директор АО «ОХК "УРАЛХИМ"» Сергей Момцемлидзе и генеральный директор ООО «Ультрамар» Андрей Бонч-Бруевич.
Стороны договорились о том, что компания «Ультрамар» построит объекты портовой инфраструктуры, предназначенной для перевалки сухих минеральных удобрений в новом терминале в порту Усть-Луга, а также создаст многофункциональный терминал с потенциальным объемом перевалки до 12 млн тонн в год.
— Подписание Меморандума о сотрудничестве с «Ультрамар» реализуется в рамках комплексного подхода по повышению эффективности работы нашей компании, — прокомментировал подписанное соглашение Сергей Момцемлидзе генеральный директор АО «ОХК "УРАЛХИМ"». — Проектирование и строительство компанией «Ультрамар» нового портового терминала, в том числе для нужд компании «УРАЛХИМ», направлено на обеспечение гарантированного доступа растущих объемов перевалки продукции нашей компании к портовой инфраструктуре. Это обеспечит перевод наших грузопотоков из портов Прибалтики, что в целом позволит сократить транспортные издержки. Общий дополнительный объем перевалки грузов компании «УРАЛХИМ» в отечественных портах может составить после завершения строительства и получения всех необходимых разрешений более 2 млн тонн в год.
Основными предпосылками начала реализации масштабного инвестиционного проекта послужили два фактора: дефицит портовых мощностей и дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры порта Усть-Луга.
— В настоящий момент в портах Северо-Запада Российской Федерации, по предварительным оценкам, наблюдается дефицит портовых мощностей по перевалке минеральных удобрений, составляющий порядка 10 миллионов тонн в год, — подчеркнул Андрей Бонч-Бруевич, генеральный директор ООО «Ультрамар». — Также, по оценкам самих производителей, с 2020 года ожидается рост экспортного потенциала. Однако реализация этого проекта была бы невозможна без участия ОАО «РЖД», в частности, руководства Октябрьской железной дороги, которое продолжает динамично развивать инфраструктуру порта Усть-Луга, создавая тем самым предпосылки для дальнейшего роста грузопотока порта. Хочу также отдельно отметить поддержку администрации Ленинградской области и Кингисеппского района, а также Министерства транспорта РФ, без которых реализация проекта была бы также невозможна.