С каждым годом оборот розничной торговли увеличивается. По данным Пермьстата, сумма, потраченная пермяками на продовольственные товары с января по сентябрь 2018 года, составляет 395,4 млрд рублей. Это на 6,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. С чем связана положительная динамика пермского ритейла — в нашем материале.
По инициативе губернатора Максима Решетникова в крае набирает обороты проект «Покупай пермское», объединивший несколько лет назад местных производителей под одним брендом.
Те компании, чьи товары отмечены специальным логотипом, подтверждают качество своих продуктов. Так местные производители выделяются среди импортных товаров и оказываются в «зеленой зоне» качества и свежести.
Более 90% ассортимента магазинов «Пятёрочка» составляют отечественные продукты. Сеть делает акцент на продукты категории «фреш»: свежие овощи, фрукты, охлаждённую мясную продукцию. Это именно те товары, которые лучше приобретать местного производства, ведь срок их годности ограничен.
— Всегда обращаю внимание на продукты пермских компаний, — говорит постоянная покупательница «Пятёрочки» Анна. — Я никогда не сомневаюсь в качестве молока от холдинга «Ашатли», творога от маслозавода «Нытвенский» или фарша «Пермского мясокомбината». Местные продукты всегда свежие, вкусные, и цены у них более демократичные.
Популярность товаров пермских производителей очевидна: за счет экономии на логистике их конечная стоимость ниже. К тому же продукция местных поставщиков не требует специальной обработки, чтобы дольше сохранять свою свежесть. Стоит отметить, что продукты локальных компаний при поступлении в магазин проходят тот же контроль, что и импортные товары.
— Раньше за покупками ездили на рынок, — рассказывает Иван Алексеевич. — Всегда берем свежие продукты пермских производителей, но они иногда у нас лежат и быстро портятся. Сейчас намного удобнее рядом с домом зайти в «Пятёрочку» и хоть каждый день покупать свежее мясо или молоко. Ведь товары от наших пермских производителей так быстро раскупают, что они не успевают залежаться.
Пермяки уже давно делают выбор в пользу свежих товаров местных производителей не из-за того, что модно вести здоровый образ жизни, а потому что местное — значит качественное.