Ленинский суд Перми снял обвинение о присвоении и растрате бюджетных средств с пермского бизнесмена, директора ЗАО «ЭКАТ» Александра Макарова. Теперь мужчина имеет право на реабилитацию.
— Обвинение по статье «Присвоение или растрата» фактически сняли. Судья зачитала постановление о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием заявления от потерпевших и отсутствием ущерба бюджету, — сообщила журналист Анастасия Сечина, присутствующая в зале суда. — За Александром Макаровым признали право на реабилитацию. Уголовное преследование за злоупотребление полномочиями прекращено в связи с отказом гособвинителя от обвинения.
Оглашение дела в отношении Александра Макарова продолжат в 14:00. Суд должен решить, будет ли снимать обвинения по другим статьям.
«ЭКАТ» — пермское научно-техническое предприятие. Разрабатывает и изготавливает системы очистки газовых выбросов, занимается повышением энергоэффективности предприятий, производит пеноматериалы.
В 2007 году компания получила венчурные инвестиции из закрытого паевого инвестиционного фонда (ЗПИФ) в размере 27,2 миллиона рублей. Взамен «ЭКАТ» передал управляющей компании пакет своих акций. По сути, продал его за 27,2 миллиона рублей.
По правилам доверительного управления через семь лет ЗПИФ должен был закрыться. Все акции, которые были переданы управляющей компании фонда, должны были распродать, а деньги, полученные от продажи, — передать пайщикам и венчурному фонду в зависимости от размера их долей. Если акции не продать, грозили серьёзные санкции от Центробанка. Однако покупателя на пакет «ЭКАТа» найти не удавалось. Сроки поджимали, и руководитель управляющей компании Илья Балашов предложил директору компании Александру Макарову выкупить акции самому. Он согласился. Сделку завершили за четверо суток до дедлайна. Акции были проданы за шесть миллионов рублей — столько стоил пакет по оценке Пермской торгово-промышленной палаты.
Получается, вернулось в венчурный фонд в 4,5 раза меньше, чем оттуда ушло. Но венчурные инвестиции всегда считают высокорисковыми, деньги вкладываются в стартапы или растущие компании, и гарантий того, что они окупятся, дать невозможно. Именно эта сделка стала поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Александра Макарова.
Ранее мы опубликовали подробный разбор этой истории.