Бизнес «Во время пандемии заказов стало даже больше». История пермского бренда экологичной косметики «Это я»

«Во время пандемии заказов стало даже больше». История пермского бренда экологичной косметики «Это я»

Мы поговорили с его создательницей Александрой Каменских

Александра запустила бренд экологичной косметики, когда осознала существующие глобальные проблемы, например, потепление и загрязнение пластиком

Пермский бренд экологичной косметики «Это я» уже несколько лет создает различные дезодоранты, кремы и шампуни. Некоторым из них даже не нужна упаковка, а при их производстве не используют ингредиенты животного происхождения. Мы поговорили с создателем «Это я» Александрой Каменских об истории названия, технологии производства и планах на будущее.

«Просто "Это я" — и ничего лишнего»


27-летняя Александра Каменских давно делала для себя натуральные уходовые средства, например кофейные скрабы. Причина, по которой она стала продавать свои продукты, как говорит сама девушка, банальна: сразу после окончания вуза в 2015 году у нее не получалось найти работу.

— В какой-то момент я подумала: а почему бы мне не делать кофейные скрабы, чтобы продавать их подружкам. Я искала себе занятие, которое будет приносить хоть какой-то доход, — рассказывает Александра. — Потом я поняла, что подружки — это слишком узкая целевая аудитория и можно попробовать продавать косметику незнакомым людям.

Многим средствам не нужна упаковка, потому что их производят в твердом виде

Тогда Александра решила придумать название и оформить упаковку для своей косметики. Довольно быстро через «ВКонтакте» она нашла первых клиентов. На тот момент девушка продавала только скрабы в баночках.

Спустя время Александра решила расширить линейку продуктов, решив: «Скрабы — это не очень серьезно». Тогда Александра и начала готовить твердый шампунь, вдохновившись английским брендом Lush, где косметику изготавливают вручную из натуральных компонентов, при этом ее не тестируют на животных. Девушке нравились внешний вид их продукции и ценности, которых компания придерживалась. После у бренда сменилось и название.

— Название было непонятное (Susie Q. — Прим. ред.), труднопроизносимое, покупатель не мог понять, что написано на упаковке. Поэтому мы с друзьями решили, раз будем делать новый дизайн, попробуем сделать другое название, — вспоминает девушка. — Перебрали миллион разных вариантов и очень намучились. В итоге моя подруга написала список из разных словосочетаний на английском, тогда еще модно было всё на английском делать. Там было название Еat me («Съешь меня»). Оно подходило, потому что все наши твердые шампуни были красивого цвета, были похожи даже немного на какой-то десерт. Второй знакомый предложил It’s me («Это я»). Потом дизайнер Юля сказала: «Почему It’s me? Давайте просто сделаем [название] на русском». Оно идеально подходит ко всем нашим принципам, потому что просто «Это я» — и ничего лишнего.

Твердые духи — один из немногих продуктов, которым все же нужна упаковка

«Я поняла, что глобальные проблемы существуют и мне не все равно»


В 2016 году Александра Каменских решила уехать в Шанхай к подруге, чтобы попробовать пожить там. Именно в Китае они решили отказаться от упаковки и делать косметику только в твердом виде без ингредиентов животного происхождения.

— Когда я переехала в Шанхай, я осознала, что в мире действительно существуют глобальные экологические проблемы, как потепление и загрязнение пластиком, и это далеко не всё, — делится Александра Каменских. — В Шанхае люди, с которыми мы общались, давно разбирались в этих вопросах и разделяли мусор. Я попала в эту атмосферу и стала больше об этом узнавать. Наверное, это способствовало, я поняла, что эти проблемы существуют и мне не все равно. Поэтому я хочу транслировать свои новые убеждения вместе со своим брендом. Мой бренд отражает то, о чем я думаю, то, что для меня важно.

После Александра все-таки вернулась в Пермь и продолжила работу над своим брендом.

Благодаря тому, что косметика твердая, ей не нужны консерванты


В «Это я» делают массажные свечи. Свечу надо сначала зажечь, а затем потушить и дать маслу немного остыть. После этого можно налить воск в ладоши или на тело и приступить к расслабляющему массажу

Сейчас вместе с Александрой Каменских работает три человека. Один из них помогает ей на самом производстве, еще один занимается сайтом и Instagram, а третий занимается созданием контента. Девушка надеется, что их производство будет расти и число сотрудников вскоре увеличится. Два месяца назад команда сняла помещение (до этого вся работа проводилась в домашних условиях), где создаются и хранятся продукты, а недавно косметика «Это я» стала сертифицированной, благодаря этому магазины охотнее берут товары для продажи.

В «Это я» есть восемь видов продукции: мыло, шампуни и кондиционеры для волос, кремы, масляные плитки, дезодоранты, массажные свечи, бальзамы для губ и твердые духи. При этом упаковка требуется только для последних трех категорий. Косметику продают в трех пермских магазинах, а также в магазинах Екатеринбурга, Ижевска, Уфы, Кирова, Ставрополя и Новосибирска. Заказ можно сделать и через сайт.

В день на этом небольшом производстве делают в среднем четыре партии продукта, это 40–80 кусочков мыла или, например, шампуня. Александра рассказала нам о том, как делает свою косметику.

— Если речь идет об увлажняющих продуктах (масляная плитка или крем для тела), в них, как правило, большое содержание масел, — говорит Александра. — Мы берем все ингредиенты, которые хотим добавить, и плавим на большой водяной бане. В конце, когда масса стала жидкой, мы их перемешиваем и добавляем эфирные масла и еще какие-то компоненты, например Д-Пантенол и различные экстракты. Потом разливаем по формам. Мы не используем никаких консервантов, потому что косметика самоконсервирующаяся — в ней нет воды, а вода меняла бы свойства продукта.

На фотографии крем для тела. В «Это я» говорят, что его ежедневного использования хватит на 4–6 месяцев

Во время пандемии коронавируса Александра ожидала снижения числа заказов, но, к ее удивлению, покупателей стало только больше. Девушка связывает это с тем, что в этот период бренд активно развивался: команда запустила сайт и получила сертификацию. В дальнейших планах — обновить линейку продуктов и сменить дизайн бренда, в том числе бумажной упаковки.

— Бумажная упаковка — это не всегда удобный вариант для продажи в магазине, она быстро портится, мнется, поэтому мы решили, что нам нужна новая, красивая и при этом экологичная упаковка, — рассказывает девушка о предстоящих планах. — Скоро мы покажем, как это будет выглядеть. Это будут бумажные коробочки, в которых можно будет потом хранить косметику. Или их можно использовать, например, в качестве коробки для украшений. Что немаловажно, мы попытались минимизировать использование краски. Коробки будут в черном и белом виде, на них будет совсем немного краски, чтобы сделать продукты различимыми. Коробки будут сделаны из переработанной бумаги. В будущем на сайте можно будет заказать косметику в упаковке или полностью в голом виде.

Посмотрите также нашу подборку пермских магазинов, где можно купить товары без упаковки и из натуральных ингредиентов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем