Rug’n’Rolla — проект по созданию мягкого декора, в том числе ковров ручной работы. Двое молодых пермяков — они просят называть их Грю и Брю — начали заниматься этим в январе 2022 года. Первыми работами стали ковры в виде логотипов телеканала MTV, футбольного клуба Manchester United и компании спортивной одежды Nike.
Мы отправились в мастерскую Rug’n’Rolla, чтобы узнать все тонкости создания мягких предметов интерьера.
— Наш проект — про тафтинговые коврики (тафтинг — это вид текстильного производства, в котором пряжа набивается пучками в плотную сетку или жесткий холст. — Прим. ред.), — рассказывает Брю. — Но создаем мы не только ковры, но еще и другие пушистые декоративные элементы. Мы в себе чувствовали творческий потенциал и решили обернуть это в новую форму.
Название для проекта молодые люди выбрали говорящее: Rug — это ковер, а Roll — крутить.
До Rug’n’Rolla Грю и Брю поменяли несколько офисных профессий: работали маркетологами, агентами недвижимости и занимались прямыми продажами. Молодые люди признаются: они не получали удовольствия от работы в офисе и поэтому решили реализовать свои творческие идеи. Белыми воротничками быть надоело, это не приносило ни удовольствия, ни финансового достатка.
— Творчество взяло вверх над разумом, и мы решили заняться таким прекрасным делом, — вспоминает Грю.
— Есть в этом зернышко бунтарства, — добавляет Брю. — Мы покинули наши скучные, обыденные будни ради того, чтобы творить и транслировать [наши мысли] на других людей, которые тоже работают в офисах.
Во время встречи с журналистами Грю и Брю сидят в ярких вязаных масках. Это тоже часть концепции.
— Маски — это [наши] лица и душевный настрой, — поясняет Грю. — Большинство людей надевают маски и живут этим, а мы — наоборот: надели наше душевное равновесие и хотим заряжать им наших подписчиков.
От эскиза до фирменного ярлычка: как делают ковры ручной работы
Создание ковров ручной работы, как объясняет Брю, начинается с эскиза. Ковровщики не берут идеи из интернета или у других авторов.
— Можно посмотреть на Рика (персонаж мультфильма «Рик и Морти». — Прим. ред.), — рассказывает Брю о разработке изделия. — Казалось бы, обычный Рик из мультфильма, но в его образ были привнесены моменты из серий. Этот эскиз создавался вручную, несмотря на то что он похож на картинку, которую можно найти в интернете.
Важным микропроцессом в изготовлении декора становится подбор цвета и выбор пряжи, молодые люди используют акрил.
Когда подготовка завершена, на раму натягивают основу, с помощью проектора на нее переносится эскиз, и начинается набивка ковров с помощью тафтинггана — специального инструмента, по сути, пистолета для стекания ковров. После ковер постригается — сначала с помощью маленькой машинки для стрижки ворса, после — ножницами вручную.
— Когда изображение получилось, нужно пройтись [по ковру] нашим другом Френки, чтобы полностью выровнять высоту ворса, — показывает инструмент для стрижки Брю. — С обратной стороны пряжа фиксируется специальным раствором, и после его затвердевания ковер вырезается, к нему приклеивается задняя часть, мы используем фетр. Вся конструкция склеивается с задником, наносится наш фирменный ярлычок.
При закупке материалов и оборудования Rug’n’Rolla столкнулся с трудностями — не все материалы удается приобрести в России. Например, канва, на которой работают мастера, закупается за границей, поиски качественных отечественных аналогов закончились для молодых людей неудачей.
— Трудности [в заказе материалов] действительно есть, — делится Брю. — В интернете существует много видео с процессом создания [ковров], и когда смотришь зарубежных тафтеров — у них всё есть! На баночке клея написано: «для тафтинга». Всё у них для тафтинга существует, а мы адаптируем. Для нас стало откровением: мы не смогли найти вменяемые машинки для стрижки ворса. Машинки, которые мы пробовали, — с ножом для стрижки зверей, они не подходят. Они заминают или треплют и дергают ворс. Пришлось заказать машинку из-за границы.
Ковры ручной работы от Rug’n’Rolla стоят от 7 тысяч рублей. Тафтеры объясняют, что цена зависит от сложности эскиза и количества деталей.
От завешенных стен до прикроватного декора: почему мода на ковры возвращается
Мода циклична, и советские ковры на стенах сменяются на современные ковры ручной работы. Себя молодые люди из Rug’n’Rolla называют художниками, только вместо кистей, мастихинов и красок они используют тафтингган, ножницы, пряжу и Френка.
Для развития своего бизнеса тафтеры используют соцсети и собираются представить работы на фестивале Red Fest.
— Мы «потеем» [в мастерской] с пистолетами, машинками и ножницами, — рассказал Брю о подготовке к фестивалю. — Было понимание того, что мы хорошо вписались бы в формат подобных мероприятий. Мы хотели попасть на Red Fest и, когда узнали о его проведении, сразу заявились. Определили проекты, которые мы хотим показать людям и с помощью которых мы привлечем подписчиков.
Создание ковров ручной работы — новое явление для Перми. Помимо команды Rug’n’Rolla в городе есть еще несколько людей, создающих ковры ручной работы. Тафтеры поделились, что пытались выйти на связь с «коллегами по цеху», но не смогли.
— Я лично знаю двоих [людей], которые занимаются коврами. У них отлично получаются, но, к сожалению, на контакт они не выходят. Возможно, они также заняты поиском решений для себя, ниша эта очень свежая, новая, и стопроцентных решений, которые можно взять из видео, как мы выяснили, не бывает, — отмечает Грю.
— Хотелось, чтобы нас [мастеров, делающих ковры ручной работы] было больше, целый клан организовать в Перми, расширить, делиться своим опытом, — рассуждает Грю.
— Это нельзя назвать конкуренцией, — поддерживает мысль коллеги Брю. — Это комьюнити, которое могло бы вместе развиваться и добиваться результатов.
Ранее мы рассказывали о пермских парфюмерах — Ксении Альтер и Веронике Андреевой. К 300-летию Перми девушки создали аромат города.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.