Бизнес Пермские моторостроители презентовали перспективную разработку в Петербурге

Пермские моторостроители презентовали перспективную разработку в Петербурге

Она вызвала большой интерес у участников Международного газового форума

«Пермские моторы» показали полноразмерный макет перспективного газотурбинного двигателя
Источник:

На XI Петербургском международном газовом форуме, который прошел с 13 по 16 сентября, научно-производственный комплекс «Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) представил полноразмерный макет газотурбинного двигателя ПД-14ГП-1/-2. Перспективная разработка пермских моторостроителей вызвала большой интерес участников ПМГФ-2022.

О форуме


Петербургский международный газовый форум собрал на своих площадках специалистов и топ-менеджеров крупных предприятий РФ, федеральных и региональных органов власти, а также представителей финансовых структур, ученых, инвесторов, экспертов.

За четыре дня ПМГФ-2022, по данным его организаторов, прошло более 70 конференций, сессий, круглых столов и деловых игр. Эти мероприятия и выставку посетили около 13 тысяч участников, прибывших из половины регионов России и 22 стран (Индия, Иран, Китай, ОАЭ, Бразилия и др.).

В программу форума были включены практически все основные направления работы газовой отрасли — от геологоразведки до сертификации в нефтегазовом деле. При этом одной из основных стала тема импортозамещения.

Так, на стенде Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха были представлены современные отечественные разработки для транспортировки газа и реализации энергетических проектов ТЭК, в числе которых — полноразмерный макет газотурбинного двигателя ПД-14ГП-1/-2.

— Для нас очень важно сотрудничество с «Газпромом», поэтому мы постоянно участвуем в этом форуме как поставщики газотурбинных установок. Сегодня в условиях импортозамещения нашему основному заказчику очень важно иметь надежную технику в достаточном количестве. И каждый год мы увеличиваем объемы производства ГТУ, чтобы покрывать потребности «Газпрома» в полном объеме, — подчеркнул исполнительный директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Харин.

«Приземление» авиадвигателей


В начале 1990-х годов в связи со структурным кризисом авиационной промышленности страны предприятия научно-производственного комплекса «Пермские моторы» — «ОДК-Авиадвигатель» и «ОДК-ПМ» — выступили инициаторами создания газотурбинного оборудования на базе авиационных технологий для предприятий топливно-энергетического комплекса России.

Начинание конструкторского бюро и серийного завода поддержало руководство «Газпрома».

В 1993 году была собрана и запущена первая газотурбинная установка ГТУ-12П. На объектах Газпрома пермские ГТУ работают с 1994 года. В том числе участвуют в значимых проектах: «Северный поток», «Сила Сибири», «Ямал» и др.

— Наша техника промышленного назначения, созданная на базе надежных авиационных двигателей, имеет высокие наработки и параметры — в этом ее конкурентные преимущества, — пояснил Сергей Харин.

На сегодняшний день на предприятиях топливно-энергетического комплекса России работают более 1200 ГТУ производства «ОДК-ПМ». Суммарная наработка парка превысила 38 млн часов. 716 ГТУ (59% от общего количества) изготовлены для «Газпрома». Суммарная мощность оборудования для главного газового концерна страны превышает 12 000 МВт (77%), а суммарная наработка — 18,8 млн часов (48%).

География эксплуатации пермских ГТУ широка: от Республики Беларусь до острова Сахалин, от центральных областей Турции до побережья Карского моря. Установки надежно работают в любых климатических условиях.

Предприятия НПК «Пермские моторы» не только создают газотурбинное оборудование на базе высоких авиационных технологий, но и обеспечивают комплекс работ по вводу оборудования в эксплуатацию, обучение персонала заказчика, а также широкий спектр сервиса.

Визитная карточка продукции — высокие потребительские качества и ресурсные показатели при низких затратах на обслуживание и ремонт. Многолетняя эксплуатация пермских газотурбинных установок и энергоагрегатов подтвердила их надежность и эффективность.

Источник:

Главный экспонат Перми


Сегодня пермские моторостроители разрабатывают на базе газогенератора авиационного двигателя ПД-14 газотурбинный двигатель промышленного назначения ПД-14ГП-1/-2, полноразмерный макет которого был представлен на газовом форуме. На базе ПД-14ГП-1/-2 планируется создать установки ГТУ-12ПД и ГТУ-16ПД мощностью 12 и 16 МВт.

Новые ГТУ будут соответствовать всем современным и перспективным требованиям, выдвигаемым предприятиями топливно-энергетического комплекса России, а также международным экологическим требованиям благодаря применению эффективных конструкторских решений, технологии «сухой» малоэмиссионной камеры сгорания.

ГТУ на базе двигателя ПД-14ГП-1/-2 предполагается использовать как в составе газоперекачивающих агрегатов для транспортировки газа, так и в составе газотурбинных электростанций для выработки электроэнергии и тепла.

По словам директора программы ГТУ для ГПА «ОДК-ПМ» Максима Снитко, основными преимуществами ПД-14ГП-1/-2 являются увеличение топливной экономичности на 6–8%, эмиссия NOx — менее 50 мг/кубометр, ресурс — 200 тысяч часов. Промышленная модификация двигателя ПД-14 по коэффициенту полезного действия превосходит все западные аналоги примерно на 2%. Это большая экономия, которая в рамках годовой эксплуатации двигателя исчисляется сотнями миллионов рублей.

Развитие и перспективы


— Сегодня НПК «Пермские моторы» занимается модернизацией существующей техники промышленного назначения. Например, в связи с ужесточением экологических требований разработаны и осваиваются газотурбинные установки с малоэмиссионной камерой сгорания, уже реализованной в составе ГТУ-16ПМ и ГТУ-25ПМ, — отметил Сергей Харин. — Также мы «приземляем» новые авиационные двигатели, в частности ПД-14.

В планах — создание ГТУ нового поколения и на базе более мощного двухконтурного турбовентиляторного авиационного двигателя ПД-35, разработкой которого занимаются пермские моторостроители.

— С представителями «Газпрома» на форуме обсуждались наши перспективные разработки, в том числе газотурбинные установки мощностью 30–40 МВт. С учетом того, что иностранные компании-производители подобных турбин уходят с нашего рынка, эти ГТУ очень востребованы, — заявил на форуме первый заместитель управляющего директора — генерального конструктора — начальник ОКБ АО «ОДК-Авиадвигатель» Тахир Хайрулин.

Основные преимущества ПД-14ГП-1/-2:

  • увеличение топливной экономичности на 6–8% по сравнению с аналогами собственной разработки (ГТУ-12П, ГТУ-16П);

  • уровень эмиссии NOₓ до 50 мг/кубометр, уровень СО — не более 100 мг/кубометр;

  • назначенный ресурс — 200 тысяч часов;

  • эксплуатация — по техническому состоянию.

АО «ОДК-ПМ». perm-motors.ru

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления