14 марта у московского офиса Wildberries собрались владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Предприниматели были недовольны недавно введенными штрафами и удержаниями в случае возврата бракованных вещей. Наши коллеги из MSK1.RU вели репортаж с места событий. Возле офиса собрались около 50 владельцев ПВЗ, они требовали объяснений от компании. Бунтующих решили поддержать и другие партнеры маркетплейса по стране. Часть пунктов выдачи заказов 15 марта устроили забастовку и не открылись. Ранее мы публиковали мнения руководителей пермских ПВЗ. 15 марта мы проехали по точкам Wildberries в Перми, пообщались с сотрудниками и рассказываем, есть ли забастовка у нас.
Мы посетили восемь пунктов выдачи заказов в разных частях города. Все пункты работали по обычному графику. Часть сотрудников высказывали недовольство в связи со штрафами, часть были довольны всем, часть вообще не слышали о проблеме. Сотрудники предпочитают не представляться по имени, особенно если рассказывают о проблемах.
«Должен быть жакет, а прислали кофту»
В пункте на улице Куйбышева в Перми один из сотрудников рассказал, что и сейчас у него имеется задолженность перед Wildberries, но он намерен оспорить его в обычном порядке.
— Вот у меня сейчас висит, например, 10 тысяч рублей за кофту. То есть со склада прислали не ту совершенно. Должен быть жакет, а прислали кофту. Сейчас буду оспаривать, на склад присылать видео то, что вы мне (имеется в виду Wildberries) сами такое прислали, — рассказывает сотрудник. — Я тут работаю уже пять лет. И это не в первый раз всё, оно оспаривалось. И надеюсь, что сейчас всё будет оспариваться. Это просто у людей паника, ничего такого.
Отметим, что ранее в разговоре с корреспондентом 59.RU владельцы трех сетей ПВЗ в Перми рассказали, что сейчас компания отказывается принимать видео с пунктов — оспорить штраф за возврат больше нельзя. Руководители отмечали несправедливость такого нововведения.
Клиенты, которые приходили во время беседы с сотрудником, никаких претензий к качеству получаемых товаров не высказывали, вещи не возвращали.
«Перед фактом ставят, и всё»
В одном из пунктов в Свердловском районе сотрудники рассказали, что высокие удержания сказываются на их зарплатах, кадры на месте не задерживаются. На вопрос, какой максимум или минимум удавалось заработать, ответила расплывчато.
— Я сама тут недавно работаю, с другой точки. У нас тут все уходят. Ну 20-то [тысяч рублей в месяц] выйдет, дай бог, — рассказала сотрудница.
Как рассказала сотрудница, штрафы бывают разные: 5–10 тысяч рублей, а то и больше, большинство оспорить не удается.
— Они не дают оспаривать, перед фактом ставят, и всё, — сказала девушка.
«Мы не бунтуем, мы работаем»
Напротив, проблему считают раздутой в пункте выдачи заказов на улице Глеба Успенского.
— Я вообще только сегодня услышала, говорю: «Бред полный, фейк!» — делится мыслями сотрудница пункта. — Либо отдельный регион что-то задумал. У нас нет проблем, работаем, всё нормально.
Работали как обычно и два пункта на улице Полины Осипенко. В одном из них сотрудник отказался от комментариев, в другом работник сообщил, что никаких проблем у него нет.
— Мы не бунтуем, мы работаем, — сказал сотрудник. — Никаких проблем не возникает.
Как рассказала сотрудница пункта выдачи заказов на Серебрянском проезде, штрафы за бракованный товар или его подмену удается оспаривать, на плечи сотрудницы эти тяготы не ложатся. Гораздо чаще приходится сталкиваться с клиентами, недовольными платными пакетами.
— Мы тоже сегодня спрашивали у начальства, вроде всё нормально пока. То есть проверки, тот или не тот товар, это всегда было и будет. Не поменялось ничего в принципе, — рассказала девушка.
Не заметили никаких изменений пока и сотрудники пунктов выдачи на улице Академика Курчатова и на улице Краснополянской.
Ранее мы публиковали разбор с юристом, что делать покупателям, если они столкнулись с закрытыми дверями пункта выдачи.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.