Если вы заходили в шоурумы российских брендов, наверняка видели и мысленно откладывали в виш-лист необычные топы и яркие купальники с рюшами от бренда с забавным названием DUNYA. Оказывается, его создали пермячки, подруги Мария Белорусова и Елена Новицкая. DUNYA всего два года, а она уже успела покорить сердца не только пермячек, но и модниц из других городов. Мы поговорили с одной из основательниц — Марией, — чтобы узнать, как появился бренд.
Мария с Еленой дружат очень давно. До DUNYA каждая из них занималась производством одежды для других брендов.
— Часть наших разговоров занимала красивая одежда, — вспоминает Мария. — Мы щедро делились мыслями друг с другом, пока не «заболели» общей идеей создания идеального купальника.
На стадии вечерних разговоров и просто идеи Мария и Елена останавливаться не стали: они разработали и создали первые экземпляры купальников — и оказались более, чем в восторге от результата. Как говорит Мария, девушки решили, что обязаны показать их всем подругам и модницам Перми в целом. Так родился их общий бренд пляжной одежды.
— Уже тогда мы видели купальники на знакомых и совсем не знакомых девушка на самых популярных пляжах Перми и роскошных заграничных курортах, куда отправлялись наши соотечественницы, — делится первыми успехами Мария. — В тот момент мы поняли, что у нас получается создавать необычные элементы гардероба и расширили свою линейку вплоть до нарядной одежды, которая стала пользоваться спросом.
Купальники действительно большая часть коллекций DUNYA. Даже название сайта магазина отсылает к этому: с английского оно переводится, как «Дуня на пляже». Но постепенно в ассортимент добавили и повседневную, и нарядную одежду.
Девушка вспоминает, что создание DUNYA выпало на март 2022 года, во время больших перемен и ухода с рынка популярных европейских брендов. Елене и Марие это показалось подходящим моментом, чтобы создать бренд с «русским флером» и назвать его самым русским, по мнению дизайнеров, именем — DUNYA.
Владелицы формулируют концепцию DUNYA так: «предложить своим подружкам что-то необычное и уникальное, добавить изюминку в любой гардероб».
— Наши подруги ласково называют наш бренд «Дуняша», — улыбается Мария. — Мы часто берем идеи с модных показов, но адаптируем их для обычных девушек, которые могут быть заняты семьей, бизнесом или своим хобби, не связанным с модой. Это может быть аксессуар к базовому гардеробу или полноценный образ для самых смелых.
Ткань для одежды в DUNYA выбирается по разным критериям: хорошая драпировка, высокая эластичность или прозрачность, но главный критерий — высокое качество. Владелицы сами со своим конструктором одежды подбирают все ткани — это отдельная большая часть в процессе производства. Мария говорит, что они внимательно мониторят доступный рынок и работают с поставщиками из России, Италии и Турции.
— Наше производство находится в Перми, что позволяет нам полностью контролировать процесс изготовления, — объясняет девушка. — Например, разрабатывать и дорабатывать лекала, совершать многочисленные примерки и следить за качеством.
Успехом DUNYA Мария называет и то, что их с Еленой гардеробы состоят из вещей их бренда.
Ранее мы рассказывали историю другого пермского бренда, но уже одежды уличного стиля — Molotov.