19 сентября четверг
СЕЙЧАС +11°С

«В тренде — магазины нового формата»: «Ситилинк» об онлайн-продажах

Поделиться

Виртуальные покупки стали предпочтительнее для многих пермяков. Быстрый заказ товаров через интернет привлекает прежде всего экономией времени. Подобные виртуальные магазины всё чаще работают и для корпоративных клиентов. Одной из эргономичных онлайн-площадок для B2B-сегмента стал дискаунтер «Ситилинк». Почему было принято решение развивать онлайн-продажи юридическим лицам? Какие товары чаще покупают в интернете? Какие новшества в мире онлайн-покупок предлагает известный бренд? Об этом и многом другом рассказал управляющий директор федерального дискаунтера бытовой техники и электроники «Ситилинк» в Перми Эдуард Полыгалов.

— «Ситилинк» один из первых в своем сегменте начал развивать В2В-продажи в онлайн-канале. Расскажите, почему было принято такое решение?

Управляющий директор федерального дискаунтера бытовой техники и электроники «Ситилинк» в Перми Эдуард Полыгалов

Управляющий директор федерального дискаунтера бытовой техники и электроники «Ситилинк» в Перми Эдуард Полыгалов

— Когда мы начали думать о продажах корпоративным клиентам, «Ситилинк» уже обладал полноценной экспертизой продаж розничным клиентам. Появление в «Ситилинк» В2В-канала стало результатом естественной «эволюции». Запрос пришел от наших постоянных клиентов, которые интересовались закупками для своих компаний. Так, мы начали продавать электронные девайсы и технику другим фирмам. Сегодня доля B2B-направления в обороте компании порядка 30%. Безусловно, каждый клиент требует особого отношения, но на данный момент мы накопили достаточно опыта, чтобы понимать все нюансы и тонкости работы с сегментом .

— Какие компании чаще всего пользуются вашими услугами?

— Количество корпоративных клиентов, которые покупают компьютерную, электронную и бытовую технику именно у нас, растёт с каждым годом. Нашими клиентами являются абсолютно все виды предприятий: коммерческие фирмы, государственные учреждения, промышленные и другие типы организаций. В нашем портфеле – контракты более чем с 700 производителями. Мы постоянно обновляем товарные линейки и даём возможность нашим покупателям идти в ногу со временем.

— Как именно в компании отлажен механизм работы с юридическими лицами?

— Мы автоматизировали весь процесс взаимодействия с юрлицами, что выгодно выделяет нас на фоне конкурентов в этом секторе. В частности, на сайте «Ситилинк» созданы максимально удобные B2B-кабинеты, в которых отражена вся история покупок и полностью автоматизирован документооборот. В любой момент в онлайн-режиме клиент может узнать статус заказа и скачать отгрузочные документы.

— В чём ещё особенности взаимодействия с корпоративными клиентами?

— Корпоративные покупатели порой не предлагают технические задания, а потому нуждаются в помощи наших специалистов. Им зачастую требуется несколько услуг. В зависимости от запросов наших клиентов мы постоянно расширяем наш ассортимент.

— Какая продукция «Ситилинк» наиболее востребована?

— Вы знаете, самая разная: компьютерная и офисная техника, расходные материалы, сетевое оборудование, программное обеспечение. Мы предоставляем услугу сборки ПК по индивидуальному заказу и экспресс-сборку прямо в торговом зале наших полноформатных магазинов. Все собранные компьютеры в «Ситилинк» сертифицируются, более того, на них выдаётся гарантия три года. В целом наш ассортимент сегодня позволяет закрыть все потребности клиентов по организации рабочих мест, их эксплуатации и содержанию.

В "Ситилинк" можно собрать ПК по индивидуальному заказу и даже заказать экспресс-сборку прямо в торговом зале

В "Ситилинк" можно собрать ПК по индивидуальному заказу и даже заказать экспресс-сборку прямо в торговом зале



— Насколько проста и понятна процедура покупки для юрлиц?

— «Ситилинк» сделал максимум для того, чтобы оптимизировать и автоматизировать процесс оформления заказа юридическими лицами. Одним из главных барьеров для развития B2B-продаж во многих интернет-магазинах является недостаточная адаптация сайта к потребностям корпоративных клиентов: непонятный каталог или неудобная форма заказа, отсутствие электронного документооборота. Документооборот полностью автоматизирован — оформление счета и предоставление доверенности в онлайн-режиме, получение уведомления о статусе заказа, возможность в любой период времени скачать отгрузочные документы, серийные номера товара. Из процесса максимально исключаются ручные действия, а значит — лишние ошибки. Всё это заметно выделяет нас на фоне подобных площадок.

— С какими сложностями вам приходится сталкиваться?

— Зачастую онлайн-дискаунтера «Ситилинк» воспринимают только как розничного продавца. Многие клиенты до сих пор с удивлением узнают, что мы успешно работаем с юридическими лицами. А мы находимся в достаточно выигрышной ситуации, располагая собственной складской сетью и мощной логистической инфраструктурой.

— С каждым бизнес-клиентом работает свой менеджер, который решает вопросы юрлица?

— За каждым нашим партнёром закреплён свой консультант бэк-офиса, готовый помочь в любых вопросах. При этом менеджеры подбираются с учетом специфики каждого канала продаж. К каждому сотруднику мы выдвигаем как общие базовые требования, так и умение правильно интерпретировать техническое задание и составить в ответ релевантное коммерческое предложение. Важный навык особенно необходим при работе с крупными корпоративными клиентами.

B2B-менеджеры "Ситилинк" постоянно поддерживают корпоративных клиентов

B2B-менеджеры "Ситилинк" постоянно поддерживают корпоративных клиентов


— Как вы считаете, почему B2B-клиенты выбирают вас?

— Причин для этого действительно много. «Ситилинк» имеет несколько каналов входа для клиентов: сайт, контакт-центр, тендерный отдел для работы с клиентами, которые производят закупки только через электронные площадки, отдел коммерческих агентов. Все процессы взаимодействия с юрлицами максимально автоматизированы. Ещё одна важная причина — многоканальность доставки плюс широкая география. К тому же «Ситилинк» имеет собственную службу доставки и внушительный автопарк, что позволяет предоставлять гибкие условия на данную услугу, контролировать ее качество и сроки исполнения.

— Как вы оцениваете эффективность программы лояльности? Они действительно работают и приносят свои плоды?

— Благодаря им налаживаются бизнес-процессы, случайные покупатели превращаются в постоянных партнёров. В нашей сети действует бонусная программа, разработанная специально для юрлиц. Она предоставляет особые условия и цены на товары и услуги исходя из объёмов и истории покупок каждого конкретного клиента. В «Ситилинк» постоянно проходят акции, ориентированные именно на корпоративных заказчиков. Мы изначально старались подбирать максимально простые и удобные инструменты взаимодействия. Наш клиент сам может выбирать способ доставки в удобное для него время. У нас есть собственная курьерская служба и автопарк. 

— Расскажите, какова доля корпоративных продаж в общем объеме пермского подразделения «Ситилинк»?

— На сегодняшний день доля корпоративных продаж в общем обороте пермского филиала составляет 32%. Среднегодовой рост в этом сегменте 50%. В данный момент открыт 1 полноформатный магазин-склад в Перми и 11 пунктов выдачи в Перми и крае (Краснокамск, Березники, Соликамск, Чусовой, Лысьва, Кунгур). На площади пермского магазина-склада в 1000 кв. м постоянно в наличии находится 10 000 наименований популярных товаров. Также у клиентов «Ситилинк» есть возможность заказа более широкого спектра товаров (до 50 000 наименований) со складов в Екатеринбурге и Москве. Сроки доставки от 1 до 8 дней.

В целом по России компания «Ситилинк» представлена 40 полноформатными магазинами и 400 пунктами выдачи заказов в 300 городах России.

— Расскажите подробнее о «центрах терминальной торговли»?

— Центры терминальной торговли — это полноформатные магазины-склады совокупной площадью более 80 тысяч квадратных метров. Почему мы их называем «центры терминальной торговли»? Потому что в них нет привычных полок с выкладкой товара. В этих магазинах порядка 20 процентов площади занимает зона обслуживания покупателя с электронными терминалами для управления заказами, а около 80 процентов — склад, который может вмещать от 8 до 15 тысяч наименований товара в зависимости от площади объекта. Все наши магазины работают как локальные распределительные центры. Что позволяет осуществлять оперативную доставку по региону и обеспечивает высокую доступность товара во всех городах присутствия, в том числе и в Перми.

На площади пермского магазина-склада в 1000 кв.м постоянно в наличии находится   10000 наименований популярных товаров

На площади пермского магазина-склада в 1000 кв.м постоянно в наличии находится 10000 наименований популярных товаров

— Как будет развиваться компания в ближайшие годы?

— Мы очень довольны, что многие компании Перми и края выбрали «Ситилинк» в качестве основного поставщика техники и электроники. Наши показатели впечатляют: уже более 4500 компаний и госучреждений в Перми и Пермском крае отдают свое предпочтение работе с «Ситилинк». Но это, конечно, не повод расслабляться. У нас существует своя «Стратегия 2020», которая включает в себя логистическое, ассортиментное и сервисное развитие. Мы не рассчитываем расти лишь благодаря рынку в целом, как это бывало в прошлые годы. Но, на мой взгляд, в конце 2017 — начале 2018 года продолжится активное развитие онлайн-каналов, в том числе в сегменте В2В.

Главная причина этой тенденции заключается в том, что розничные покупатели, получив положительный опыт интернет-покупки, охотно переносят его в бизнес. Мы же как активный игрок рынка будем стремиться своевременно отвечать всем запросам, чтобы быть максимально полезными для наших клиентов и сохранить лидерские позиции в данном сегменте рынка бытовой техники и электроники.

В ближайшие 2 года в наших планах открытие второго полноформатного магазина в Перми и еще 10 пунктов выдачи в Перми и Пермском крае, а также увеличение доли «Ситилинк» на пермском рынке В2В-продаж.

Адрес магазина «Ситилинк» в Перми: ул. Попова, д. 22, 3 этаж;
телефон: (342) 209-88-88;
сайт: Citilink.ru;
почта для B2B-клиентов: permb2b@citilink.ru.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
28 ноя 2017 в 12:54

Пора бы работникам этой компании,научится здороваться с клиентом.