Конь в клетчатом пальто спешит домой с сумкой, из которой торчит батон. Стилизованный Вильгельм Телль целится куда-то из лука. Девушка сидит возле огромного граната. Все эти рисунки украшают эмалированные тарелки, которые несколько месяцев назад начали выпускать в Перми под брендом «Север».
— Меня не устраивал дизайн эмалированной посуды, которую я видела в магазинах, — рассказала 59.RU организатор проекта Анна Мусихина. — Она качественная, сделана по хорошим технологиям. Но хотелось, чтобы она была еще и современной, вписывалась бы в интерьер. Зарубежные аналоги есть, но они стоят очень дорого. Появилась идея самим выпускать красивую посуду. Над названием проекта долго не думали, решили, что у нас будет посуда «Север». Потому что в данном случае важен продукт: если получится хорошим, то его будут покупать.
В команде «Севера» три человека. Анна называет себя идейным вдохновителем и «периодически упаковщиком». Помимо нее есть еще ответственный за дизайн и общение с иллюстраторами, а также специалист, занятый финансами и производством.
От появления идеи до ее воплощения прошло несколько лет. Технология производства эмалированной посуды весьма сложна. Далеко не все иллюстрации можно нанести на тарелки, да и выбор цветов ограничен. А «Северу» хотелось создавать красивую посуду с современными рисунками.
— Из трех иллюстраций дизайнера Наташи Бондюжа, которая долгое время работала в студии Артемия Лебедева, мы использовали только одну, с конем в пальто, — прокомментировала 59.RU Анна Мусихина. — Остальные реализовать не получилось. Тем не менее, серия от Наташи будет — сейчас она создает для нас еще два рисунка.
Идея украсить своими иллюстрациями эмалированную посуду заинтересовала и других художников. Некоторые сами предлагают сотрудничество. Создатели «Севера» говорят, что будут рады совместным проектам и с теми авторами, которые раньше не занимались оформлением посуды, — например, с Вячеславом Moff. Но в планах также выпуск посуды иного плана.
— У нас нет цели делать только что-то высокохудожественное, — пояснила 59.RU Анна. — В ближайшее время, например, планируем ввести орнаменты, близкие к классическим: горох, полоски, ботанические элементы. Может быть, запустим однотонную серию совсем без рисунков. Важны детали, за счет которых посуда будет смотреться современно.
Сегодня «Север» выпускает тарелки диаметром 20 сантиметров. В комплекте с деревянной подставкой, которую при сервировке можно использовать отдельно, одна тарелка стоит 1470 рублей. Авторы проекта поясняют: цена связана с небольшими тиражами и высокой себестоимостью. Первые партии тарелок изготовили на заводе в Магнитогорске. Но сейчас «Север» сотрудничает и с Лысьвенским заводом эмалированной посуды: готовы образцы, которые планируют запустить в производство. Это расширит ассортимент.
— Есть образцы детской серии, большого блюда с иллюстрациями, — рассказала 59.RU Анна Мусихина. — В Лысьве посмотрим, какие еще варианты нам подойдут. Внедрение новой формы на заводе — это сложный технологический процесс, финансово затратный. Поэтому мы вынуждены работать с готовыми формами. Выбираем те, что отвечают нашим идеям.
Основные покупатели эмалированной посуды «Север» сейчас — москвичи. Они заказывают красивые тарелки через Instagram. Но приобрести посуду можно и в Перми: ее продают в магазине-кафе «Гараж Healthy Bar & Shop» по Советской, 51а/2, а также в музее современного искусства PERMM.
Ранее мы пообщались с дизайнерами Еленой и Екатериной Поповыми, создающими авторских кукол, которыми восхищается сам Жан-Поль Готье. А также с Антоном Жаворонковым, который недавно выпустил новую коллекцию свитеров с «оленями».