Криминал подробности «Шоколад ни в чем не виноват»: осужденный за убийство таксиста пермяк, ставший героем мемов, дал откровенное интервью подкасту

«Шоколад ни в чем не виноват»: осужденный за убийство таксиста пермяк, ставший героем мемов, дал откровенное интервью подкасту

Он рассказал о том самом убийстве и о том, как живет сейчас

Шоколад сейчас (слева) и 18 лет назад, когда услышал приговор суда

Многие помнят героя мемов «Шоколад ни в чем не виноват» и «Пацан к успеху шел, не получилось, не фортануло». Шоколада зовут Александр Гусейнов. В 2005 году вместе с подельниками его приговорили к колонии за убийство таксиста. А ту самую фразу о Шоколаде сказал в суде его подельник Артем Катаев, когда к ним подошла журналистка и поинтересовалась, справедлив ли приговор.

После освобождения 35-летний Александр Гусейнов интервью почти не дает, но недавно поучаствовал в записи «Тюремного подкаста», который ведет телеведущий, путешественник и блогер Михаил Ронкаинен. В подкасте Шоколад довольно откровенно рассказал, действительно ли он убийца, каково быть живым мемом, были ли у него проблемы из-за популярности, как он сейчас живет, за что попал в тюрьму второй раз в 2019 году и раскрыл интригу, почему у него прозвище Шоколад. Свой выпуск подкаста Ронкаинен назвал «Шоколад. В чем он виноват?».

«Я, как зомбированный, это беру. В одну руку — нож, в другую — пистолет

»


В 2005 году в Перми убили местного таксиста и украли его машину. В убийстве обвинили четверых подельников, среди них был 17-летний Шоколад. Ему дали самое мягкое наказание в силу возраста — восемь лет колонии. Сообщникам — по 19 и 10 лет.

В подкасте Шоколад говорит, что в убийстве он не виноват и вообще не участвовал в нем. По его словам, знакомые Шоколада Катаев и Мурсалимов занимались угоном и разбором машин, дельцы продавали краденые автомобили по запчастям. Однажды Катаев предложил Шоколаду шабашку за 30 тысяч.

— У нас была договоренность: мы просто должны были выкинуть чела с тачки, — рассказывает Гусейнов. — Саму машину по пути мы должны были закинуть ребятам в гараж: нам обещали 30 косарей. В оконцовке всё получилось намного жестче. Я вообще офигел. Мы тормозим тачку «Ладу» 15-й модели. Там мужик, он согласился нас подвезти. Садимся, едем. Нас было трое сзади и один — спереди.

По пути Гусейнов попросил таксиста проехать через гаражи и там остановиться. Таксист, ничего не подозревая, отвез пассажиров, куда они просили. У гаражей Шоколад вышел из машины и стал ждать, когда сообщники заберут автомобиль.

— Я должен был просто смотреть за палевом, — говорит Гусейнов. — Смотрю, что-то долго там возня идет. Машина качается. Какие-то выстрелы. Бух, бух! Я от машины стоял в трех метрах. В оконцовке вылазит один чел и просто отдает мне нож с пистолетом. Я, как зомбированный, это беру. В одну руку — нож, в другую — пистолет. Всё в крови — меня всего трясет. Я понял, что там произошло что-то серьезное.

Гусейнов опомнился и выкинул нож с пистолетом в траву. В этот момент сообщники стали кричать ему: «Че стоишь. Давай вытаскивай его!». Убитого мужчину вытащили через водительскую дверь машины.

— Вытащили не сразу. Дергают — не могут, — продолжает Шоколад. — Вся машина в крови. Нога в педали застряла. Я понял, что они его завалили. У меня страх. Думаю: может, убежать. Чуть с ума не сошел. Я просто стоял и молчал. Был в паническом ступоре.

Увидев, что к гаражам едет какая-то машина, сообщники утащили убитого через дорогу вглубь боксов. У убитого забрали телефон, золотые украшения, тело закидали ветками. Мурсалимов сел за руль украденной машины и тут же по телефону договорился, куда отогнать автомобиль.

Я со своим другом сразу отсекся от них, перестал общаться с ними. <...> Мурсалимов вообще маньяк оказался, до нашего знакомства у него уже была пара убийств. <...> Так прошла неделя. Звонит Мурсалимов и говорит нам, что надо проверить ту машину в гараже, — продолжает Шоколад. — Мы приезжаем туда, я думаю: что-то тут нечисто. Мы на полпути с другом развернулись и не пошли. А в это время нас оперативники уже пасли за гаражом.

Позже Гусейнов узнал, что его сообщник Катаев продал телефон убитого таксиста знакомому перекупщику. На этого перекупщика и вышли сотрудники милиции. Тот сдал Катаева, потом вышли на хозяина гаража и всех остальных соучастников. Шоколада задержали самым последним — он заметил, что кто-то ходит под окнами, и не открывал дверь, но это сделала бабушка.

— Они заходят и сразу мне дубинкой по башке, — вспоминает Шоколад. — Баам! Потом в амбар меня какой-то увезли. Посадили там на стул и полночи колотили. Еще сказали: если бы вы пришли тогда, когда мы вас пасли у гаража, капец бы вам был, мы бы все ребра вам переломали. Они там в засаде сидели две недели. Они были такие злые! Вообще жесть! Мне почки отбили. На дубинку натягивали презерватив: «Щас, будем тебя это!». К виску пистолет наводили, чтобы я был посговорчивее. Жути нагнали. Дали знать, что не шутят.

Как признается Шоколад, он быстро во всём признался, мол, «ради кого тут страдать».

Шоколад рассказал операм и то, что Мурсалимов убил своего 11-летнего двоюродного брата. Оперативники решили, что другие сообщники Мурсалимова причастны и к этому убийству.

— И меня снова повезли ломать, чтобы я сознался и в этом. Зашел я в хату. Там нары железные без матрасов, просто спал на прутьях, — вспоминает Шоколад. — Тут же стоит бачок с деревянной крышкой. Вонь! Там говно по 2–3 дня не выносили. Вентиляции нет. Подкинули мне подсадную утку — вшивого мужика. В оконцовке я от него вшей нацеплял. Все у меня выпрашивал, я ему нагрубил, он начал кидаться. Я уже был готов во всём признаться. Будили меня в любое время и проводили допросы с пристрастием, в смысле с избиением.

В таких условиях Гусейнов провел неделю. Ему принесли листочек с ручкой и предложили писать признательное.

— Я думаю: писать что ли. Психологически просто уже не вывозил, — говорит Шоколад. — Беру ручку, а потом меня берет мое внутреннее я. Думаю: да с фига ли? Бросил ручку. Меня опять к стенке — бах, бах! Почки мне отбивали, а я стоял на своем.

Через неделею Шоколада проверили на полиграфе и после этого увезли обратно в СИЗО.

О письмах мамы, которая тоже сидела в тюрьме: «Саня, не сдавайся»

Суд приговорил Шоколада к восьми годам колонии. За решеткой он выучился на токаря. Вспоминает один инцидент с руководителем колонии, когда тот прилюдно накричал на Гусейнова и сказал ему выточить 10 пепельниц.

— Меня это задело. Я его догоняю, поворачиваю к себе: «Ты че, тварь. Еще раз на меня накричишь при мужиках, я всю рожу тебе разобью», — рассказывает Гусейнов. — Он смотрит на меня остолбеневший. Говорит: «Ты по УДО не выйдешь». Потом зовет меня: «Чай, кофе?». Я говорю: чай. Потом мне говорит: отдохни пару месяцев на бараке, потом куда захочешь, туда выйдешь, хочешь — на мебель иди или в художку (в колонии осужденные выполняют разные работы: делают мебель или рисуют картины. — Прим. ред.).

Гусейнов отсидел 5,5 года и вышел по УДО в апреле 2011 года. Через два месяца после этого освободилась из колонии мама Александра, отбывавшая срок за распространение наркотиков. Пока оба сидели, писали друг другу письма.

— Поддерживали друг друга, скучали — говорит Шоколад. — Фотки другу другу присылали. Маму посадили раньше меня. Когда она узнала, что и меня посадили, то была в шоке. Потом писала мне: «Саня, не сдавайся! Это тюрьма. Будь крепким духом. Не подкачай. Не ломайся». Я ей писал: «Всё хорошо, мама, буду красавцем. Люблю тебя».

После освобождения Шоколад сразу поехал к матери в колонию на свидание.

— Слышу, ее завели, кричу: «Мамааа!», — рассказывает Шоколад. — Захожу такой взрослый дядя. А она: «Да ладно, Саня!». Вся седая, волосы белые-белые!

Через несколько дней после свидания маму тоже выпустили из колонии. Шоколад поехал ее встречать.

— Я иду, вижу, она побежала ко мне. Прыжок в мои объятия. Я ее как начал кружить, — вспоминает Александр Гусейнов.

О мемах и популярности

Гусейнов объясняет свое прозвище: в детстве бабушка возила его отдыхать на юг, оттуда он приехал очень загоревшим, друзья стали называть его так за шоколадный, буквально «черный» загар.

— А на суде Тема Катаев (сообщник Шоколада. — Прим. ред.) на всю Россию сказал эту погремуху, — вспоминает Гусейнов.

О своей популярности и мемах о себе Гусейнов узнал только в 2008 году. Ему позвонил друг и рассказал, что о Шоколаде вышли ролики и его уже знают «даже в Петербурге».

В 2019 году Шоколад снова попал в колонию за грабеж — украл несколько пачек кофе.

— Меня вынудила ситуация из-за девушки. Я был выпивший, а она дала мне свою карточку-безлимитку, — рассказывает Шоколад. — Я психанул и пошел добыть денег своим путем. Пошел в магазин и взял в охапку кофе. Пошел к выходу, продавец побежала за мной, вызвала полицию. Судили меня за открытое хищение.

Ему дали два года условно, но Шоколад не всегда отмечался в полиции из-за графика своей работы, и срок заменили на реальный. В колонии Гусейнов отсидел год.

Как признается Шоколад, в 2019 году его популярность принесла ему проблемы в тюрьме.

— Кто-то сделал фейковую страницу на меня, вызывает меня начальство колонии и спрашивает, почему мой аккаунт в онлайне, — возмущен Шоколад. — Стали меня расспрашивать, где у меня телефон. Хотели меня закрывать в СУС (строгие условия содержания в колониях общего режима. — Прим. ред.). В итоге меня туда закрыли. А я почему должен страдать из-за фейковых страниц?

По словам Шоколада, основной пик популярности пришелся на 2012 год, когда в интернете завирусился ролик автора Enjoykin, который создал кавер-версию интервью соучастников Шоколада, где Катаев произносит ставшую мемом фразу «Шоколад ни в чем не виноват». После этого Шоколада звали на телевизионные шоу, но он отказался.

По словам Шоколада, в последние пару лет о нем снова вспомнили в интернете, стали поступать предложения монетизировать свою славу.

— Я пассивно к этому отнесся, — говорит Гусейнов.

Сейчас Шоколад работает отделочником. После освобождения женился, но не сразу.

— Вообще ко мне в колонию такие девочки приезжали. Даже с других городов, с Петербурга одна приезжала, — довольно говорит Шоколад. — Два раза приезжала красивая блондиночка 20 лет. С фигурочкой.

На свободе Шоколад пошел работать к другу на ферму. Петербурженка приехала к нему и туда и жила с Шоколадом три недели.

— Всё серьезно у нас было, она хотела сюда перевестись учиться, — вспоминает Шоколад. — А потом она загуляла, я загулял. Потом ко мне еще с Москвы две девушки приехали. Мы жили у друга в коттедже вчетвером. Мы до этого по скайпу договорились, что одна девушка едет ко мне, а вторая — к моему другу.

С особой теплотой Шоколад в подкасте вспоминает ощущение первого дня на свободе.

— Это был вообще капец! Так классно. Еще друг приехал встречать, я такой счастливый, — говорит Шоколад. — Поехали к нему домой, он дал денег, пришли в магазин, оттуда я такой мажор вышел. Кожанка за 15-шку, джинсы за 10-ку, ботинки и футболка. Короче, я на 30 косарей оделся. Потом мы собрались с друзьями. Меня не остановить было, у меня метла подвешена. Рассказывал им приколы всякие. Они сидят угорают. Я вообще в эйфории был. Меня еще девушка ждала. Такая бейба. Ждала меня из колонии два года. Познакомился с ней по переписке в тюрьме. Потом я загулял.

По словам Шоколада, на волне популярности у него за последние годы были отношения с «сотней девушек».

О сообщниках

По словам Шоколада, он интересовался, как сложилась судьба его подельников. Артем Катаев, приговоренный к 19 годам колонии, до сих пор отбывает свой срок.

— Он мне как-то позвонил, поговорили <...> Катаев спрашивал: «Саня, как так получилось, че я натворил». <...> Потом его на строгие условия перевели в колонии, мы перестали общаться, — коротко говорит Шоколад.

Второй подельник Мурсалимов отсидел 10 лет и в 2016 году вышел на свободу, а потом его объявили в розыск за убийство.

— Может, его завалили, может, сидит где-то сейчас, вообще не слышно о нем, — говорит Шоколад.

С третьим подельником Шоколад больше никогда не общался после приговора суда.

— Знаю, что сидит по наркотической статье, дали ему девять лет, — добавил Шоколад.

Гусейнов узнавал и об убитом таксисте: у мужчины остались жена и ребенок.

— Жена на суде просила дать нам по всей строгости, — вспоминает Шоколад. — «Посадите их надолго», — просила она судью. Времени прошло много, сейчас я бы ни за что не стал таким заниматься.

Слушателям на прощание Шоколад пожелал «не совершать ошибок в своей жизни».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем