6 июня на Верхне-Курьинском кладбище в Перми нашли тело мужчины, оно было закопано в чужую могилу. Погибшим оказался 29-летний житель Кунгура Дмитрий, который пропал еще зимой 2024 года. В могиле тело мужчины было накрыто металлическим надгробием, его уши были отрезаны.
Как пишет издание «Комсомольская Правда Пермь», незадолго до исчезновения Дмитрий брал в аренду Porsche Cayenne, а после в салоне машины нашли следы крови, золотой крестик и плетеную веревку, которые принадлежали мужчине.
Позже Дмитрий перестал отвечать на звонки. Мама и тетя мужчины из Кунгура поехали в Пермь на его поиски.
— Сначала нам пришлось провернуть целую операцию, чтобы достать ключи от квартиры, ведь нас никто не знал — ни соседи, ни арендодатель, — поделилась с «КП Пермь» тетя погибшего. — Когда мы все-таки попали внутрь, то у нас сложилось впечатление, что Дима просто вышел на несколько минут — он даже свет оставил включенным. Из квартиры мы сразу поехали в Мотовилихинский отдел полиции. Написали заявление, и к поиску тут же подключились два отряда волонтеров.
Каршеринговая компания, где Дмитрий брал машину, предоставила записи с видеорегистратора. На них видно, что, когда авто было запарковано на улице Дружбы, в салон к нему сели трое мужчин, а сам Дмитрий выскочил из автомобиля. За ним погнались двое, догнали Дмитрия и посадили обратно в салон. По данным с геолокации, они поехали в сторону Верхне-Курьинского кладбища.
Мама и тетя Дмитрия съездили с волонтерами на кладбище. Среди могил они обнаружили одну особо выделяющуюся: ее как будто намеренно дополнительно присыпали снегом — он лежал кусками. На могиле заметили скотч — сейчас он на экспертизе — и огромное количество крови. Волонтеры вызвали полицию. Вместе с полицейскими и сотрудниками кладбища эту могилу начали раскапывать, однако тела Дмитрия тогда не обнаружили, и после этого начались поиски, которые продлились 100 дней.
За это время мама и тетя мужчины изучили кладбище в Верхней Курье полностью и узнали, что по факту оно закрыто и новые могилы там рыть нельзя, но по договоренности можно сделать подзахоронение в старые. Запись об одном таком свежем подзахоронении обнаружили в кладбищенском журнале — эту же могилу сотрудники кладбища настоятельно рекомендовали обходить стороной, мол, в ней точно никого нет. Именно в ней 6 июня, на 101-й день поисков, собаки-ищейки нашли тело Дмитрия.
Подозреваемых в убийстве задержали еще 15 марта, однако сначала они отказывались говорить, а затем начали валить вину друг на друга. Только 13 июня, через неделю после обнаружения тела Дмитрия, один из них написал явку с повинной. Следствие продолжается.
— Они двух человек убили. Я умерла вместе с сыном и, как жить дальше, пока не представляю, — говорит «КП Пермь» мать погибшего. — Дочка Димы пока до конца не понимает, что с ним произошло. Мы говорим, что папа на облаках и наблюдает за ней. А она каждый день поднимает голову к небу, машет рукой и говорит: «Папа, привет». Сейчас я хочу лишь одного, чтобы все эти негодяи получили по заслугам.
Ранее мы общались с психотерапевтами, которые разобрали поведение Ирины Шатовой, убившей своего маленького сына из-за долгов и оставившей его тело в чемодане.