Эта чудовищная история произошла год назад в маленькой Вильве под Александровском. Некогда любящий, но подсевший на наркотики муж две недели держал свою молодую красавицу-жену на цепи, а после отрубил ей руку и бросил истекать кровью. Ушел, забрав их сына. Сейчас Виталий сидит — ему дали 12 лет колонии, а Жанна пытается строить свою новую жизнь — пока без отношений, но с любимым ребенком, который во всем помогает маме. Рассказываем ее историю — от самых ужасных двух недель до полного надежд сегодня.
Называл жену эскортницей
С Виталием Жанна жила шесть лет. В 2018 году у пары родился сын. Собеседница говорит, что
Жанна вспоминает: когда они только познакомились, Виталий красиво за ней ухаживал. «Цветы, игрушки, вечерние прогулки, даже торты притаскивал», — говорит женщина. Мать мужчины лишили родительских прав из-за того, что пила, отец сидел — и как сироте Виталию дали квартиру в поселке Вильва. Молодая семья стала жить там, в 2018 году у них родился сын.
В 2021 году Виталий попал в аварию, когда ехал в соседнюю Яйву к матери. Жанна вспоминает, что долго не могла дозвониться до мужа и почувствовала, что с ним что-то случилось. Пострадал Виталий сильно, с многочисленными переломами его увезли в больницу. Выздоравливая, там он познакомился с наркосбытчиком. Виталий привязался к новому другу — тот ухаживал за ним в больнице, катал на инвалидной коляске, а потом предложил наркотики.
И тогда в семье Жанны начался ад: она умоляла мужа прекратить употреблять вещества, тот божился, что завязал, но спустя 2-3 дня все начиналось по новой. Виталий нигде не работал, брал деньги у пожилой матери и брата-инвалида. Его психическое состояние ухудшалось — однажды он пообещал убить отца за отказ передать для него наркотики, потом стал называть эскортницей собственную сестру, а позже резко переключился на супругу и стал обвинять Жанну в проституции, заявив, что у ребенка «не должно быть такой матери».
— Его навязчивость обострялась на фоне наркотиков и однажды он сказал, что отрубит мне обе руки, — продолжает Жанна. — Мне получилось вымолить, чтобы он
хотя бы одну оставил. Я говорила ему: тебя все равно посадят, тебя найдут, а мне дальше растить ребенка, кормить, обнимать, хотя бы одну руку оставь. И он согласился. А перед этим он мне показывал видео о Маргарите Грачевой…
В 2017 году о Маргарите Грачевой из Серпухова говорили все СМИ. Муж вывез ее в лес и отрубил женщине обе руки. Одну удалось спасти, вместо второй у Маргариты сейчас бионический протез.
Отправлял фото искалеченной жены отцу
Жанне тяжело вспоминать те две недели, которые она провела в плену у себя дома. Виталий пристегнул жену к батарее, несколько раз он избил ее. Потом побрил налысо. Жанна вспоминает, что после употребления наркотиков муж запрещал ей спать и требовал следить за его состоянием в течение всей ночи. А избиения стали ежедневными.
— Все эти две недели сын был с нами в одной квартире. Днем он смотрел мультики в другой комнате, ночью спал. Я боялась, чтобы он ничего не заметил и не испугался, — еле сдерживает слезы женщина. — Несколько раз муж уводил его в садик. На ночь он пристегивал меня наручниками к кровати, так и спала. Сыну он сказал: «Так надо, чтобы мама не убежала».
В наркотическом бреду Виталий заставил жену записать видео, в котором она повторила текст, выданный мужем. Жанне пришлось сказать, что она проститутка, работающая под прикрытием. Видеозапись Виталий зачем-то отправил своему отцу.
Когда Жанне звонила ее мать, Виталий включал громкую связь и разрешал жене короткие разговоры. А до того, как взять трубку, угрожал, что убьет ее, если «она что-то ляпнет матери».
— Я говорила маме: у меня все хорошо. Можно сказать, отыгрывала свою роль, — признается женщина.
1 июля с самого утра Виталий стал снова говорить Жанне, что она эскортница и куда-то тратит деньги.
— Я ему говорила, что такого нет. А он себе это вбил в голову и все, его замкнуло, — вспоминает собеседница. — Он сначала топор искал, но не нашел, а потом взял молоток и нож. Я говорю: ты что, с ума сошел? Он заставил меня идти на кухню, сел и спокойно поел, а потом поставил табурет и схватил мою руку.
Перед расправой Виталий отправил своему отцу сообщение, что собирается отрубить Жанне руку. После тоже звонил отцу, более того — он отправил отцу фото изувеченной жены. Скорую помощь отец не вызвал.
Виталий перевязал Жанне руку, подстелил под нее обычный пакет и тряпку, но кровь остановить не смог. Женщина слабела на глазах.
— Отец Виталия все-таки ему позвонил и сказал, что надо вызывать «скорую», иначе я умру, — говорит Жанна. — Но Виталий отказался, он считал, что рана заживет, и собирался посадить меня на цепь в гараж… Я чувствовала гул в ушах, мне было очень плохо, я попросилась в ванну.
Самым страшным фактом женщина до сих пор называет то, что сын видел, как папа отрубал маме руку — он забежал в это время в комнату. Виталий, заметив ребенка, выгнал его и запер в другой комнате.
В ванной Жанна уже не могла держаться на ногах, легла на пол.
— Когда я уже почти отключалась, Виталий просто оставил меня там, и начал собирать вещи. Я помню, как сын открыл дверь в ванную и крикнул: «Давай заберем с собой маму!». А потом я услышала, как хлопнула дверь, и все.
«Волос нет. Вся синяя. Руки нет»
Виталий ушел из квартиры вместе с сыном. По пути он зашел к соседке и сказал ей, что к Жанне сейчас приедет скорая помощь, нужно закрыть после них квартиру — и передал ей ключи.
— Тетя Люба решила проверить и зашла к нам, я лежала на полу в ванной, — вспоминает Жанна. — Она из прихожей говорит: что случилось? Я уже не могла ничего внятно объяснить и просто сказала: откройте, сами увидите. Она убежала к другой соседке. Они не узнали меня. Волос нет. Вся синяя. Руки нет. Кровь идет. Везде была кровь.
Соседки вовремя вызвали скорую помощь: еще бы 10 минут и у Жанны могло остановиться сердце. Собеседница вспоминает, что, когда снимала халат, чтобы переодеться в больницу, он был очень тяжелым от ее же крови.
— Две медсестры, а там совсем хрупкие девчонки, помогали мне спуститься, и я увидела солнце, у меня от этого был шок. На улице я не была две недели, — рассказывает Жанна.
Отрубленную руку женщины нашли в мусорном ведре около ее дома. Пришить ее не удалось. Пока врачи боролись за жизнь женщины, Виталий ехал на такси в Березники. У отца он занял денег, чтобы посуточно снимать там квартиру. По пути продал золотые сережки Жанны. Задержали Виталия 2 июля. Он находился на съемном жилье в месте с ребенком.
Следователи опрашивали Жанну прямо в больнице.
— Единственное, что я спросила — где мой сын? — вспоминает Жанна. — Следователь говорит: увезли к вашей маме. Всё, вот тогда я выдохнула. Потом, помню, как звонила маме, и мы обе разревелись. Меня просто накрыло, мне это все надо было выплакать.
Свою искалеченную руку без бинтов Жанна в первый раз увидела на перевязке. И просто отвернулась: не могла смотреть на культю.
Новая жизнь
В сентябре этого года Виталия Кузнецова приговорили к 12 годам колонии общего режима. На суде он заявил, что боксерские перчатки, которыми он избивал Жанну, и наручники — просто «детские игрушки его сына». А уже из СИЗО он писал жалобы в органы опеки, и к женщине приходили проверять, как живет ее сын.
За этот год Жанна смогла оправиться от случившегося. Женщина не хочет быть обузой родным и делает все сама.
— «Я сама» — это мое любимое выражение, — улыбается Жанна.
Женщине предоставили три протеза: косметический, рабочий и бионический.
Жанна признается, что бионический протез для нее слишком тяжелый, поэтому ей неудобно им пользоваться. У этого протеза подвижен каждый пальчик, такая механическая рука может сжимать и разжимать.
— Вот тут стоят датчики на сжатие и на разжатие. Это я могу делать протезом за счет мышц от локтя, — объяснила Жанна. — Сжимает протез очень сильно, тут надо аккуратно пользоваться.
Жанна показывает другой протез. Это силиконовая кисть, которая крепится к руке с помощью обычной молнии. Ее Жанна надевает как перчатку. Такой протез выполняет эстетическую функцию.
— Зимой в варежке такой протез и от настоящей руки не отличишь, — шутит Жанна.
Третий протез — рабочий. Выглядит он немного угрожающе: по сути, это насадка-капсула для руки, к которой можно прикрепить нож, овощерезку, ножницы и другие бытовые инструменты.
Жанна аккуратно складывает все три протеза в коробку и убирает в шкаф. Признается, что пусть и не сразу, но постепенно она научилась все делать левой рукой, даже писать.
— Мне вообще без протезов удобнее справляться, дело привычки. Поначалу, конечно, нервничала, психовала, но делала, — улыбается Жанна.
У женщины есть надежный помощник — ее шестилетний сын. Мальчик помогает маме шнуровать ботинки или надеть куртку. Жанна с нежностью рассказывает о том, что с сыном она и горы свернет. Он — ее главная опора.
Жанна до сих пор чувствует фантомную боль, то есть у нее сохранилась «чувствительность» в утраченной руке.
— Я как будто каждый пальчик чувствую, — описывает это состояние Жанна. — И для меня это приятно, когда ты ощущаешь пусть даже и в таком виде потерянную руку. Но в непогоду руку как будто изнутри жжет. Я не могу уснуть до 2-3 часов ночи.
Жанна замечает, что люди косятся на ее искалеченную руку и стесняется этого, но старается не обращать внимания.
— Я с этим смирилась. Уже всё равно ничего не поделать, её обратно не вернуть, так что пытаюсь пропускать это и всё, жить дальше, — говорит Жанна.
До суда женщина участвовала в съемках шоу на НТВ и рассказала там свою историю. Там же она познакомилась с Маргаритой Грачевой. Они до сих пор общаются. Недавно Маргарита пригласила Жанну к себе в гости в Санкт-Петербург. Женщина очень ждет эту поездку.
А 1 июня Жанна прыгнула с парашютом с высоты 2,5 километра. Это прыжок ей подарила краевая Федерация парашютного спорта Пермского края. Ее руководителя Александра Чернышова тронула история Жанны, и он предложил ей прыгнуть в тандеме. Сама Жанна со счастливой улыбкой вспоминает этот момент и в беседе с корреспондентом 59.RU рассказала, что раз она прыгнула 1 июня, то посвящает свой прыжок всем детям.
Жанна признается, что время от времени ее мучают кошмары.
— Первое время мне снилось, что Виталий приехал и лезет с ножом ко мне в окно, — рассказывает Жанна. — Я соскочила среди ночи, включила свет и открыла шторы, просто сидела и смотрела в окно.
В ночь перед приговором Жанне снова приснился Виталий. Она видела его похороны, гроб с ним, а люди подходили к ней и выражали соболезнования. Женщина уверена, что такое ей снится, потому что страх никуда не ушел.
Жанна говорит, что пока не хочет новых отношений.
— Я не хочу никого принимать в свою семью. Сейчас есть я и мой ребенок.
Больше для меня никого не существует, — резюмирует собеседница. — Многие переживания я все равно держу в себе. Я Виталия никогда не прощу. Я ненавижу его. К нему остались только ненависть и страх.