В кунгурской колонии №40 умер 27-летний осужденный Евгений Ожиганов. Это случилось еще 6 сентября, но информация появилась только 18 сентября. Первым о смерти осужденного сообщил правозащитный канал «Реальная ОНК Пермского края». В ГУФСИН Прикамья прокомментировали случившееся.
По информации Реальной ОНК, осужденный Евгений Ожиганов ранее был женат, у него двое маленьких детей. По данным пресс-службы ГУФСИН, он отбывал срок в ИК-40 за преступления по статьям «Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотиков», «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспорта». После карантина и свидания 19 августа хотел уйти на СВО, но родные отговорили. В начале сентября Ожиганов попросил родных перевести ему восемь тысяч рублей, потом ещё примерно такую же сумму.
— 4 сентября у бывшей жены был день рождения, он позвонил, поздравил, — говорится в посте Реальной ОНК. — Потом он позвонил 6 сентября и попросил очень срочно перевести пять тысяч рублей. Жена отправила.
7 сентября супруге позвонили из колонии и сообщили, что Евгений скончался.
Реальная ОНК приводит слова жены осужденного о том, что в морг ее не пустили, а когда хоронили, на лице мужа она видела ссадины. В заключении написали, что смерть наступила от асфиксии. По словам его бывшей жены, он никогда бы не решился на самоубийство.
— В карантине должен был или нет с ним психолог работать, если он склонен к суицидам? Не знаю, был ли он на учёте, — резюмирует автор правозащитного проекта «Реальная ОНК» Оксана Асауленко.
На запрос 59.RU в ГУФСИН Прикамья ответили, что 6 сентября Ожиганова обнаружили «без признаков жизни». В колонию приехали сотрудники скорой помощи и проводили реанимацию мужчины, но безуспешно. Фельдшер бригады констатировал смерть осужденного.
Сейчас по факту смерти заключенного проводят служебную проверку. В колонию прибыли сотрудники СУ СК и краевого ГУФСИН.
— Предварительная причина случившегося — суицид, — сообщили 59.RU в ГУФСИН Прикамья.
После проверки материалы передадут в следственные органы Кунгура.
Ранее мы писали, что в марте этого года арестовали начальника чусовской ИК-37 для бывших силовиков. Илью Асламова обвиняют в покушении на получение взятки в особо крупном размере.