На этой неделе на 59.RU вышло интервью с бывшей супругой убитого следователя Евгения Середкина Еленой. Обвинение в его убийстве предъявили молодому пенсионеру Росгвардии Алексею Головину — он новый муж Елены. В интервью собеседница рассказала, что Евгений Середкин бил и издевался над ней на протяжении многих лет, манипулировал детьми и после развода ограничивал ее общение с ними, преследовал. Бывший начальник убитого следователя, экс-руководитель следственного отдела Соликамска Ильдар Салахиев выступил в защиту Евгения Середкина — он уверен, что это был не агрессивный человек.
Напомним, в ночь с 9 на 10 сентября в собственной квартире убили руководителя Свердловского районного отдела следственного комитета Прикамья Евгения Середкина. Его зарубил топором пенсионер Росгвардии Алексей Головин, который недавно женился на экс-супруге Середкина. Источник 59.RU сообщил, что на голове убитого было 85 рубленых ран. Головин сам вызвал полицию и сдался.
Бывшая супруга убитого Елена согласилась на интервью для 59.RU и рассказала страшные подробности их семейной жизни с Евгением. По словам женщины, экс-супруг мог избить ее на глазах детей, а они сами звонили в экстренные службы. После развода он запрещал Елене видеть детей, встречи проходили только в его присутствии. Однажды, когда Елена отвозила сына в больницу и потом гуляла с ним в парке, он обвинил бывшую жену в похищении сына. Был эпизод, когда следователь отказался выпускать Елену из квартиры и изрезал ножом на ней всю одежду.
Бывший начальник и коллега убитого Ильдар Салахиев выступил в защиту Евгения Середкина. Вместе с ним он работал в следственных органах с 2012 по 2016 годы — в возглавляемом Салахиевым региональном следственном отделе на транспорте Середкин был его подчиненным, потом вместе они работали в Следственном отделе Соликамска.
— В тот период он как раз женился на Елене. Они друг другу очень подходили. Я помню, как Женя гордился рождением первого ребенка, — рассказал 59.RU Ильдар Салахиев. — Для семейных путешествий он купил кроссовер, они с семьей поехали на юг. Я видел, какие были отношения на тот период в его семье. Он заботился о детях. Обе наши семьи вместе отдыхали, ездили на картодром.
По словам Ильдара Салахиева, Евгений Середкин был «профессионалом с очень хорошей подготовкой». Его мама была почетным следователем, сам он окончил милицейский институт. По словам собеседника, в работе его отличала скорость: он мог очень быстро принимать решения, причем самостоятельно, «умел работать автономно без постоянного контроля над ним».
— Это ценнейшие качества любого следователя. Он мог работать быстро, эффективно, самостоятельно и качественно, — отметил собеседник. — Ему приходилось работать с разными категориям дел: убийства, изнасилования. При этом он был очень гибок, это совершенно не агрессивный человек.
Напомним, Евгений Середкин работал следователем милиции в отделе Дзержинского района Перми, оперуполномоченным отдела «К» в областном ГУВД и следователем в следственном отделе на транспорте. Потом был следователем по особо важным делам в Соликамске, далее — следователем в Мотовилихинском отделе СУ СК. Также был главой Осинского отдела СК. В прошлом году перешел на должность руководителя Свердловского отдела СК в Перми.
Ильдар Салахиев подчеркнул, что при назначении следователя на более высокую должность он проходит специальную проверку на стрессоустойчивость, ведь в его подчинении появляются такие же следователи, как и он.
— Понятно, что он становится для них не просто начальником, а по сути старшим братом, — объяснил собеседник. — Он должен уметь выстраивать отношения и с подчиненными, и с вышестоящими коллегами, и с гражданами, которые приходят на прием. На пост руководителя назначают лучшего из равных. Утверждение, что он был агрессивным — по сути противоречит тому, что он мог вообще попасть на руководящие посты. Он же не первый год работал, в разное время был руководителем двух отделов, работал замом, поэтому он прошел школу профмастерства.
Также собеседник отметил, что в штате следователей есть психолог, который регулярно проводит с персоналом диагностические тесты и опросы, изучает психическое состояние коллектива. Такая диагностика является фильтром при приеме на работу в СК и при назначении на более высокие должности.
— Никогда психолог не пропустил бы на такую должность агрессивного, неуправляемого и циничного человек. Это вообще исключено, — считает собеседник. — Но я не отрицаю, что когда у Евгения начался карьерный рост, он стал очень много вкладываться в работу, не исключаю, что это могло влиять на отношения в семье или приводить к каким-либо недопониманиям. Но Евгения я знаю как оптимиста, он был жизнерадостным и доброжелательным человеком. Любил свою жизнь и свою службу, призвание. Был ей предан. Никогда не жаловался на тяготы службы.
Ранее мы писали о том, как идет расследование смерти бывшего руководителя СУ СК Прикамья Сергея Сарапульцева. Его нашли мертвым в собственном доме спустя несколько дней после стрельбы в ПГНИУ.