В ночь с 9 на 10 сентября топором зарубили руководителя Свердловского районного отдела следственного комитета Евгения Середкина. Подозреваемого даже не пришлось искать — он сам вызвал полицию и остался ждать на месте преступления. Молодой пенсионер Росгвардии Алексей Головин этим летом женился на бывшей жене Середкина. Чтобы узнать, что стало мотивом для убийства, мы поговорили с ее сестрой.
«Никакого житья ей не давал»
Евгений Середкин начал карьеру следователя несколько десятков лет назад. Он окончил школу милиции, работал следователем милиции в отделе Дзержинского района, оперуполномоченным отдела «К» в областном ГУВД и следователем в следственном отделе на транспорте. Позже был следователем по особо важным делам в Соликамске, потом — следователем в Мотовилихинском отделе Следкома. Также был главой Осинского отдела СК. В прошлом году он заступил на должность руководителя Свердловского отдела СК в Перми.
Супруга Евгения Середкина Елена работала воспитателем в детском саду. У супругов — двое детей: 12-летняя дочь и восьмилетний сын. По словам родной сестры Елены Екатерины, когда у Середкиных только начинались отношения, все было хорошо, но с появлением детей Евгений резко изменился.
— С его стороны начались какие-то непонятные выходки, — вспоминает собеседница. — Он начал более грубо обращаться с Леной, а когда дети подросли, он мог ее даже ударить. Лена никуда не обращалась, и не было вообще смысла куда-то обращаться. У ее мужа была куча знакомых, он же следователь. А в последнее время, когда они еще были в браке, со стороны Жени начался просто абьюз. Понимаете, вот у человека хорошее настроение — он спокойный. Что-то у него пошло не так на работе или еще где-то — это все тащится в семью. Евгений был властным человеком и чувствовал свою безнаказанность.
Екатерина признается, что неоднократно были случаи, когда дети сами звонили в полицию и говорили, что «папа бьет маму».
В 2021 году Елена познакомилась с росгвардейцем Алексеем Головиным. Устав от домашнего насилия, она предложила Евгению расстаться.
По словам собеседницы, Алексей ради Елены переехал из Волгограда в Пермь. Там у него остались бывшая супруга и двое детей. В свою очередь, Евгений Середкин был против развода с Еленой и забрал у нее детей.
— Евгений очень много раз говорил Лене о том, чтобы она к нему возвращалась. Вообще никакого житья ей не давал, — продолжает Екатерина. — Сначала он забрал детей. Это было еще когда они жили в Осе. Лена переехала в Пермь и ездила к детям. Ходила там в их школу, говорила, что школа хорошая, с каким-то уклоном, и детский сад для маленького понравился. И она вроде бы согласилась на эти условия. Через суд они с Евгением подписали мирное соглашение о том, чтобы дети проживали у отца.
«Она могла прийти к детям только с приставами»
В прошлом году Евгений Середкин переехал с детьми в Пермь и подал на бывшую супругу заявление в суд, чтобы она выплачивала алименты.
— Он заявил, что она якобы незаконно получает деньги на детей, — продолжает Екатерина. — Человек, у которого была зарплата по 200 тысяч, отсудил алименты у воспитательницы садика с зарплатой 10 тысяч. Потом он вообще хотел ее лишить родительских прав. Он говорил, что она невменяемая, пьет, обижает детей и с ними не занимается.
По словам Екатерины, ее сестре пришлось собрать множество характеристик на себя, чтобы опровергнуть слова экс-супруга. Собеседница говорит, что, напротив, Евгений мало занимался детьми, а за тот год, который они прожили в Осе, у детей сильно снизилась успеваемость в школе.
Суд отказался лишать Елену родительских прав и постановил, что женщина имеет право видеть детей в любое время, однако Евгений не позволял это делать.
— Он говорил Лене: либо ты возвращаешься домой, либо ты их вообще не увидишь. Она видела детей только в присутствии приставов, — рассказывает собеседница. — Вместе с приставами она приходила в квартиру, вот так они и общались.
«Хотел владеть ей как вещью»
Алексей Головин хорошо знал о сложившейся ситуации, с Евгением Середкиным у них были очень натянутые отношения. Екатерина отмечает, что Алексей души не чаял в Елене и во всем ей помогал. Пара поженилась в июне этого года.
— Очень неприятно читать, что Алексей был сожителем сестры. Нет, они были женаты, — возмущена собеседница. — В защиту Алексея я хочу сказать только одно, что он — замечательный человек. Он вообще очень добрый, отзывчивый, доброжелательный. По долгу службы в Росгвардии он ездил в командировки на СВО. Весной вышел на пенсию, а в последнее время работал в строительстве. Мне кажется, за все это время ситуация из-за отношений с Евгением накалилась до предела, поэтому это произошло…
Собеседница признается, что в день убийства Елена приехала к Евгению, чтобы увидеться и пообщаться с детьми. Как прошла их встреча в тот злополучный день, Екатерина не знает. Но поздно вечером в квартиру Евгения пришел Алексей.
— Еще в прошлом году между ними были какие-то разборки, они друг на друга заявления писали, — продолжает собеседница. — И я вообще не понимаю Евгения, почему он в ночь открыл человеку, которого он, ну, по сути, ненавидел.
По словам Екатерины, в это время дети спали. Дочь проснулась от крика отца, к ней подошел Алексей и сказал: «Так надо». Увидев, что Евгений мертв, мужчина вызвал полицию и оставался в квартире до приезда оперативников.
— Елена не знала, что он поехал к Евгению, — говорит собеседница. — И знаете, сейчас у нас и всех знакомых, с кем я разговариваю, у всех одна реакция: как жалко Лёху. Просто все знают, какой Евгений человек был. Даже когда проходили суды по детям, он вел себя очень агрессивно при всех. Лену оскорблял. Он ее преследовал, и Лена скрывала, где она живет. Я считаю, это была не любовь, это какое-то уже помешательство, психологическое заболевание или чувство собственности. Знаете, когда вот человеком хочется владеть как вещью, вот у него было такое же чувство. Алексей звал Лену уехать в Волгоград, но она не могла оставить детей…
Дети сейчас находятся с Еленой. По словам сестры, она в тяжелом моральном состоянии и ни с кем не разговаривает. Алексея на два месяца поместили в СИЗО на время следствия.
Ранее мы вели онлайн-трансляцию об обстоятельствах трагедии.