![Врач слал пермячке фото ее пропавшего на СВО мужа из больницы и просил деньги — в клинике она нашла лишь еще одну обманутую Муж Веры Михаил заключил контракт в августе 2024 года. Снимок справа Вере прислали в телеграмме от имени врача, который ее заверил, что Михаил в стационаре больницы Ростова | Источник: личный архив Веры Щукиной](https://n1s1.hsmedia.ru/80/33/56/8033563a1632ebb9b29cd5e341ee5997/656x438_1_05e1b5073dce0e3e82184eac25929dbd@1200x800_0xWCEJQx3O_7358437051005075622.jpg.webp)
Муж Веры Михаил заключил контракт в августе 2024 года. Снимок справа Вере прислали в телеграмме от имени врача, который ее заверил, что Михаил в стационаре больницы Ростова
В октябре прошлого года у Веры Щукиной пропал муж. Михаил был на СВО по контракту, и связь с ним оборвалась. Вера пыталась узнать о его судьбе хоть что-то, но тщетно. А в декабре на нее вышел врач ростовской больницы Денис Кучер и сообщил, что Михаил с переломом позвоночника лежит в их стационаре. Попросил денег на лекарства, Вера перевела. И поехала в Ростов-на-Дону — но там встретила только другую жертву циничного мошенника.
Военный хирург Денис Валерьевич
Муж Веры Щукиной, 38-летний Михаил заключил контракт и уехал в зону СВО в августе 2024 года. Вера говорит, что это было «его личным решением».
Михаил и Вера поддерживали общение, а перед боевым заданием он предупреждал жену о том, что временно пропадет со связи — порой и на пару недель. Женщина не переживала, понимая, что это необходимость. 14 октября его направили на новое задание. Он сказал Вере не беспокоиться и ждать. И пропал.
У сослуживца Михаила Вера узнала, что последний раз он выходил на связь 25 октября, звонил по рации. Сослуживец не смог рассказать подробностей разговора — он касался боевого задания. 27 октября кто-то пытался зайти в онлайн-банк и снять деньги с карты Михаила — все уведомления приходят на телефон жены, — но на счету было пусто.
Перед Новым годом, 25 декабря, Вере в телеграмме позвонил неизвестный мужчина. Он сказал, что ее мужа освободили из плена, якобы Михаил участвовал в недавнем обмене и сейчас в госпитале в тяжелом состоянии. Потом был еще один звонок — человек представился врачом Ростовской областной больницы Денисом Кучером, на его аватарке был мужчина в белом халате. Он рассказал о травмах Михаила и даже прислал медицинскую выписку. А следом — фотографию Михаила из больничной палаты.
![Такую фотографию получила Вера. Здесь видно грубый фотомонтаж | Источник: личный архив Веры Щукиной](https://n1s1.hsmedia.ru/4e/bd/4f/4ebd4fe202da45538c35ca7a91a3b47c/656x360_1_23a9f291190cf5fae494bb78347ba11e@1280x702_0xPylqcpPi_4185846045178120712.jpg.webp)
Такую фотографию получила Вера. Здесь видно грубый фотомонтаж
Вера показала нам снимок, который прислал ей врач. Видно, что качество фотографии плохое, как будто снимок замыленный. В кадре мужчина, похожий на Михаила, лежит на больничной койке с трубкой в трахее. Невооруженным глазом видно, что этот снимок с признаками фотомонтажа.
Но в выписке были указаны верные персональные данные мужа Веры: его воинская часть, полк, батальон и рота. Как диагноз было указано: «шоковое состояние, травматическая рана, стадия комы, переломы позвонков». В справке была подпись врача и его должность — заведующий хирургическим отделением Денис Кучер.
— Все это был фотошоп, — говорит Вера. — Сейчас я вижу, что присланный снимок — это грубый фотошоп. Но тогда я очень сильно переживала и решила ехать в больницу в Ростов. Этот врач стал отговаривать меня и сказал, что пока в больнице идут проверки, прием закрыт. Он говорил, что мужу провели операцию, он лежит в искусственной коме, все хорошо.
![Вере звонили с аккаунта с такими фотографией и описанием — по словам охранников больницы, это фото настоящего Кучера, онколога, но старое | Источник: личный архив Веры Щукиной](https://n1s1.hsmedia.ru/c6/32/4d/c6324d634ed41c7d5b4b7f3b5f24c80e/472x601_1_bceb1f1563b35a765153a56aa47f6ed0@472x601_0x4IBP9KNq_8832724626441082169.jpg.webp)
Вере звонили с аккаунта с такими фотографией и описанием — по словам охранников больницы, это фото настоящего Кучера, онколога, но старое
Через несколько дней врач стал просить у Веры деньги, заявил, что ее мужу требуется лекарство стоимостью 30 тысяч рублей — в больнице оно якобы закончилось, а пока идут новогодние выходные, закупить его не могут. Женщина поверила и, не задавая лишних вопросов, перевела деньги. Решила лететь в Ростов-на-Дону, чтобы увидеть мужа. Говорит, что «сердце было не на месте», интуитивно заподозрила что-то неладное.
15 января Вера была в Ростове, но в больнице ей сообщили, что пациента Михаила Щукина у них нет и не было. Вера попросила позвать врача Дениса Кучера — и, как оказалось, такой врач действительно работал в Ростовской области, но он онколог, а не хирург.
— Я стала звонить через телеграм тому псевдо-врачу, он оказался настолько наглым, что ответил на звонок и, узнав, что я приехала к больнице, пригласил подняться к нему в кабинет на четвертый этаж, — вспоминает Вера. —
Кучер дал Вере номер некой Елены, сказал, что она ее проводит. Но Елена оказалась вовсе не медиком. А сотрудники больницы отметили, что Вера — не первая, кто к ним приехал и ищет Кучера и своего близкого.
«Вот вы какие, а ведь он умирает»
Елена Лужных из Липецкой области, 15 января она тоже приехала в больницу Ростова-на-Дону, чтобы увидеть своего двоюродного брата Геннадия Тарасова, служившего на СВО и пропавшего в конце прошлого года. Именно ее номер дал Вере псевдо-Кучер. В больнице женщины и встретились.
Мы поговорили с Еленой Лужных — ее история похожа на ситуацию Веры. Женщина сначала искала брата своими силами, размещала посты о брате в соцсетях. А потом тоже получила звонок в телеграме.
— Где-то в конце декабря мне в телеграмме позвонил какой-то Николай, — рассказала 59.RU Елена Лужных. — Он представился волонтером в зоне СВО и сказал, что нашел по спискам моего брата, и он лежит раненый на поле боя и его надо вывезти. Он говорил так убедительно, что я поверила. Он описывал, что брат выносил раненных, помогал им.
Николай предложил Елене помочь вывезти брата и попросил 5 тысяч рублей на бензин. Женщина тут же перевела деньги. Потом схема обмана выглядела точно также как у пермячки Веры Щукиной. Николай сообщил Елене, что может с ней общаться только в мессенджере, так как на СВО нельзя пользоваться телефоном. Далее он описал, что у ее брата повреждена спина, но его знакомый врач из Ростова-на-Дону Денис Кучер готов помочь и направит реанимобиль, чтобы госпитализировать брата. Правда, транспортировка платная и это будет стоить 30 тысяч рублей. Елена насторожилась, но ее торопили.
Сам псевдо-Кучер звонил Елене и говорил, что реанимобиль уже стоит, у нее есть два часа на раздумья, потом машину не направят к ее брату. В итоге Елена запаниковала и перевела 28 тысяч рублей. Потом Кучер отчитывался, что брату провели операцию, все прошло успешно.
— А потом он сказал, что у брата был перелом позвоночника и ему срочно нужны шесть имплантов позвонков и держатели, — вспоминает Елена. — Всего надо заплатить 90 тысяч рублей, каждый имплант стоит по 15 тысяч.
Елена все больше сомневалась в правдивости происходящего. Попросила врача прислать фото брата из больницы, но тот сказал, что фотографировать военнослужащих нельзя.
— Он стал буквально наезжать на меня и обвинять, что я теряю время, мол объявите сбор на помощь брату, — перечисляет собеседница. — Деньги нужно перечислять как можно быстрее. Заявил: «Вот вы какие, а ведь он умирает».
Елена не стала переводить деньги, а поехала в ростовскую больницу. Там ей, как и Вере, сообщили, что ее брата среди пациентов нет.
Женщина стала звонить Кучеру и спрашивать, где он. Сначала он сказал, что «уже идет», через полчаса пообещал, что Елену встретит его медсестра. Действительно через полчаса Елене позвонили на телефон и женский голос спросил: «Вы где?». Елена была уверена, что это позвонила медсестра, но это была… Вера Щукина.
«Вы все в котле будете»
Пообщавшись друг с другом, женщины поняли, что обивать порог больницы сейчас бессмысленно, а деньги они переводили мошенникам.
— Я очень разозлилась и позвонила Николаю, который представлялся волонтером, а он сказал мне: «Вы все в котле будете», — рассказала Елена. — Уже потом, приехав домой, я позвонила в телеграм Кучера, он ответил и сказал, что скинет мне фото моего брата за 150 тысяч рублей. После этого я заблокировала его.
В ростовской больнице Елена узнала, что была еще одна жертва все тех же мошенников. Они просили жительницу Воронежа перевести 500 тысяч рублей за импланты позвоночника. Женщина перевела им эти деньги.
Елена решила не обращаться в полицию, считает, что мошенников вычислить невозможно. В свою очередь, Вера Щукина все-таки обратилась в правоохранительные органы. Ее муж сейчас официально числится без вести пропавшим.
Корреспондент 59.RU обратился в военкомат по Кишерсткому и Суксунскому округам с запросом о супруге Веры Щукиной. В ведомстве обещали ответить позже. Также мы сделали запрос в центральную областную больницу Ростова-на-Дону.
Ранее мы писали, что в 2022 году жительница Гремячинска перевела мошенникам выплаты, полученные после гибели сына на СВО. Также женщина перевела им все деньги, взятые в кредит. Всего она перечислила 12,7 миллиона рублей.