
Мошенники предлагали нашему собеседнику защитить его персональные данные
В редакцию 59.RU обратился пермяк, которого пытались развести мошенники, называясь и представителями его мобильного оператора, и сотрудниками портала «Госуслуг», и даже Центробанка. Парня «обрабатывали» несколько дней, но ему удалось вовремя опомниться. Правда, теперь придется перевыпускать карты всех банков. Рассказываем эту историю, чтобы вы не повторяли чужих ошибок.
21 февраля Кириллу (имя изменено по просьбе читателя) позвонили якобы представители его мобильного оператора. Мошенникам удалось убедить парня в том, что он обязан продлить срок действия сим-карты и ее обслуживания, а для этого нужно обновить данные. Предложили помочь и сделать все за него. Втереться в доверие удалось, потому что на том конце телефона отметили, что не могут запрашивать паспортные данные, и попросили продиктовать всего лишь номер СНИЛСа. Кирилл согласился.
— Они сказали, что придет пароль, который называть не нужно — они просто подключат робота «Госуслуг», и ему нужно все сказать, — вспоминает Кирилл в разговоре с 59.RU. — Сам текст сообщения я не прочитал, а там было написано о смене пароля и отмечено, что нельзя никому о нем говорить. После мне одномоментно прилетело 150 писем на почту о регистрации где-то, о покупках. Они ничего не оплатили, но это информационное давление… Я в такой суматохе пытался зайти в Госуслуги, но не получилось — они уже поменяли пароль.
Вскоре пришло сообщение о том, что в аккаунт Кирилла на «Госуслугах» вошли с другого устройства, там был указан номер, по которому можно обратиться за помощью. Кирилл позвонил по номеру, ему сообщили, что и его персональные данные, и данные его родителей «выкачаны». Припугнули тем, что от его лица запросили справку о доходах и направили заявку в Бюро кредитных историй. После чего мошенники стали успокаивать запаниковавшего парня и предложили помощь от Центробанка.


— И я такой в панике, что все выкачали, все, уже конец света… Сказали, что это настолько конфиденциально, что рядом со мной во время разговора никого не должно быть. Девушка перечислила информацию с «Госуслуг» — все было верно. Спрашивала про кредитную историю, какими банками я пользуюсь, мой доход, доход родителей. Сказала, что заявку на кредит одобрили. Начали запугивать, что мошенники могут набрать кредитов, а если переводы случатся из-за границы, то могут посадить за терроризм, а это 6−12 лет!
В тот же день через некоторое время Кириллу прислали телеграм-аккаунт якобы консультанта из Центробанка. В тот же момент с этого номера ему позвонили в «Телеграме» — парень услышал голос «грозной женщины», которая предложила ему помощь. Для этого нужно было подписать специальное согласие (скрин ниже). Лжесотрудница Центробанка дала парню 15 минут на подписание и попросила сразу отправить видео с его паспортом — якобы это давало его разрешение на информацию о средствах на его банковских картах.



У Кирилла есть счета в разных банках. В том же телефонном в разговоре его попросили отправить 120 тысяч рублей с кредитного счета в одном на дебетовый счет в другом. С дебетовой счета первого банка, как рашил сделать сам Кирилл, деньги перевести уже не удалось — он был заблокирован.
— Мне посоветовали позвонить в этот банк и придумать легенду о том, зачем мне эти 120 тысяч. Под этим давлением я еду в этот банк, где был кредитный счет, разговариваю со службой безопасности, они задают нужные вопросы — про звонок с «Госулуг» и так далее, говорят «нам кажется, вы под давлением». А мне же в якобы «Центробанке» сказали все отрицать, я отрицал. Мне не дали снять деньги. Рассказал об этом той женщине, с которой говорил. Она просила звонить ей перед следующим походом в банк, и уточнила, во сколько я туда иду. Диктовала, что мне нужно говорить.
На следующий день Кирилл обнаружил еще одно письмо, как сначала показалось, от портала «Госуслуг». В нем писали о подозрительной активности в профиле на госсайте и о том, что пришлось сбросить пароль и кодовое слово. Зайдя в сообщение, наш читатель обнаружил, что там указана липовая иконка сайта, а номера службы поддержки не соответствуют тем, что указаны на официальном сайте.
— Начинаю анализировать и понимаю, что этот информационный поток для того, чтобы человек подумал: «Все, пипец, взломали». А потом пишут, что в аккаунт подозрительно зашли, и человек думает, что это надежда на спасение. Но в итоге, наоборот, человек входит в эту схему, которая со мной и произошла.
После этого осознания Кирилл перестал отвечать «грозной женщине из Центробанка». Она начала угрожать, что все его счета заблокируют и почему-то еще пришлют повестку.


В то же время парню написали уже из третьего банка, от которого у него также есть карта. Он позвонил по реальному номеру, где менеджер подтвердил блокировку и пригласил в банк, чтобы сделать новую карту.
— Сейчас вопрос решаю. Съездил в третий банк, перевыпустил карты, завтра в первый банк поеду — видимо, тоже буду перевыпускать карты. Видимо, так придется делать со всеми. Я зашел в «Госуслуги», а у меня, оказывается, ни один файл там не прикреплен, как доказательство моих паспортных данных. Данных родителей тоже нет. Такого пункта нет! Вот такая интересная ситуация. Надеюсь, что таких наивных людей станет меньше.
Ранее мы рассказывали историю пермячки Веры Щукиной, которую обманул неизвестный под видом врача больницы в Ростове-на-Дону. Он выманил деньги якобы на лечение ее мужа, раненого на СВО. Настоящий врач и его руководство ничего об этом не знали. Безумную историю можете прочитать здесь.