Криминал Пермская фармакадемия добилась взыскания с бывшего ректора 17 миллионов рублей

Пермская фармакадемия добилась взыскания с бывшего ректора 17 миллионов рублей

Татьяне Одеговой, условно-досрочно освобожденной из колонии, придется погашать долг из своей пенсии

Апелляционная инстанция Пермского краевого суда признала обоснованным взыскание с 59-летней пенсионерки Татьяны Одеговой ущерба, причиненного преступлениями. При вынесении приговора 6–7 марта 2018 года, когда микробиолога наказали на 4 года заключения со штрафом 400 тысяч рублей, иск Пермской государственной фармацевтической академии был оставлен без рассмотрения. Теперь суд полностью поддержал требования потерпевшей стороны.

Татьяна Одегова с 2009 по 2011 год возглавляла в ПГФА кафедру микробиологии, с 18 января 2012 года была назначена ректором. А 7 марта 2018 года конвой доставил ее из Дзержинского районного суда Перми в СИЗО. В ходе двухдневного оглашения приговора прозвучало подробное описание отнюдь не научных достижений. Так, при Одеговой в вузе были отменены конкурсные процедуры на размещение госзаказов и ликвидирована комиссионная приемка выполненных работ. С помощью своей знакомой из Свердловской области Ольги Мошевой она подыскала коммерческие компании и индивидуальных предпринимателей, которые подписали фиктивные договоры на клининговые услуги, техническое обслуживание и ремонт жалюзи. После того как студенты с разрешения ректора за свой счет отремонтировали комнаты в общежитии, стоимость работ была также включена в госзаказ для указанной Мошевой строительной компании. Деньги, которые получали мнимые подрядчики, обналичивались и за минусом 3–5% передавались ректору. Лично Мошевой доставалось 3% от сумм, перечисленных из ПГФА.

После возбуждения уголовного дела Мошева признала вину и раскаялась. Заключив 6 декабря 2016 года с прокуратурой Перми досудебное соглашение о сотрудничестве, жительница Екатеринбурга рассказала о суммах криминальных доходов. Ректору из Перми она передала 5 миллионов рублей наличными, заплатила 6,8 миллиона рублей за ремонт ее квартиры, купила для Одеговой автомобиль Audi, затем продала и отдала вырученные 1,8 миллиона рублей.

Доказано, что ректор ПГФА оформляла на своих подчиненных стимулирующие выплаты — от 55,7 тысячи до 280 тысяч рублей. Профессора, доценты и лаборанты, чьи поддельные подписи были выявлены в платежных ведомостях, узнали о таком финансировании при расследовании уголовного дела. Очередной уликой стала банковская карта уволенного из академии разнорабочего. Перечисляя туда ежемесячно по 20 тысяч рублей, Одегова расплачивалась с этой карты на отдыхе в чешском курорте Карловы Вары.

Поскольку потерпевшая сторона в лице ПГФА не предоставила все необходимые расчеты, гражданский иск на 28,2 миллиона рублей был оставлен без рассмотрения. Но в обеспечение заявленных требований Дзержинский районный суд Перми сохранил арест на изъятые у Одеговой 421,3 тысячи рублей и 1/11 ее доли в гараже-боксе, а также на изъятые у Мошевой 590,1 тысячи рублей и ½ доли в ее пермской квартире площадью 73,6 кв. м. Мошева была приговорена к 3 годам условного заключения со штрафом 300 тысяч рублей. В отмеренный Одеговой 4-летний срок в колонии общего режима зачтен 1 год ее пребывания под домашним арестом. Приговор не был обжалован осужденными, потерпевшей стороной и не оспорен государственным обвинением.

Гражданский иск поступил в Орджоникидзевский районный суд Перми 27 ноября 2018 года — через восемь месяцев после вступления приговора в силу. Одегова еще находилась в колонии, сообщила 59.RU представитель ПГФА Роза Мансурова. Решение было вынесено 24 мая 2019 года. С учетом частичного возмещения ущерба с Одеговой в пользу ПГФА взыскано 17,05 миллиона рублей, с Мошевой — 5,42 миллиона рублей.

— Нас всё устроило, мы жаловаться не стали, — сказал 59.RU адвокат Дмитрий Удодов, защищающий интересы Ольги Мошевой.

Ответчица Одегова попросила апелляционную инстанцию отменить решение. По ее мнению, истцом должна выступать не ПГФА, а финансирующее ее деятельность Министерство здравоохранения России. Пермский краевой суд 19 августа не согласился с таким доводом и счел законными выводы районного суда. От комментария для 59.RU Татьяна Одегова отказалась.

Для взыскания 17 миллионов рублей судебные приставы вправе отчислять в пользу истца 50 % пенсии этой ответчицы, отметил знакомый с ситуацией юрист.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем