Криминал ЧП в пермской гостинице эксклюзив Адвокат хозяина отеля на суде по «Карамели»: «Диспетчер ПСК повысила давление, а не снизила»

Адвокат хозяина отеля на суде по «Карамели»: «Диспетчер ПСК повысила давление, а не снизила»

В Перми начались суды по делу о затоплении кипятком гостиницы, из-за чего погибли пять человек

Место ЧП было оцеплено

В Перми по иску прокуратуры начался суд с требованием закрыть отель «Карамель», в котором в кипятке погибли пять человек. Прокуратура в обвинении ссылается на ряд серьезных нарушений пожарной безопасности. Собственник гостиницы Анатолий Щербаков, в свою очередь, называет иные причины трагедии. Сейчас он не планирует размещать в подвале дома отель, после окончания следствия помещение он намерен продать, чтобы выплатить компенсации семьям погибших и пострадавших.

Ночью 20 января рядом с отелем «Карамель» на Советской Армии, 21 прорвало участок теплотрассы. Кипятком залило подвал, в котором была размещена гостиница, от ожогов погибли пять человек.

На суде представитель прокуратуры сообщила, что нарушения пожарной безопасности в отеле «Карамель» обнаружили год назад. Собственник мини-гостиницы Анатолий Щербаков не устранил эти нарушения.

— По технической документации это помещение значилось как пункт приема стеклотары. Отель, согласно правилам пожарной безопасности, не соответствовал временному размещению людей, — перечислила прокурор. — Год назад собственнику отеля вынесли предписание, которое он не устранил. В отеле декоративная отделка в виде опасного пластика, ширина коридоров менее одного метра, нет запасного выхода.

— Некорректно автоматически переносить проверку по пожарной безопасности и техногенную аварию, потому что нет причинно-следственной связи, — отметила, парируя прокурору, адвокат собственника отеля Дина Савельева.

Как сообщила Дина Савельева 59.RU, ранее Пермская сетевая компания (ПСК) поменяла класс опасности тепловых сетей.

— Тепловые сети, идущие к дому на Советской армии, 21, были построены в советское время, на них регулярно случались прорывы, — сообщила адвокат. — ПСК поменяла эту трубу с третьего на четвертый класс опасности. Что происходит, когда меняют класс опасности? Четвертый класс не требует ежегодного лицензирования ПСК и проведения опрессовки, чтобы содержать эти сети. То есть нет такого гидравлического контроля. При третьем классе опасности контрольные мероприятия проводит Ростехнадзор. По факту получается, что несколько лет Ростехнадзор в контрольных мероприятиях не участвовал. То есть ПСК сама у себя принимала сеть. Сейчас ПСК говорит, что эта труба бесхозная. По факту есть план размещения всех сетей. Эта труба не может быть бесхозной, поскольку именно через эту трубу поставляется тепловая энергия к нескольким домам, включая здание Следственного комитета. ПСК поставляет эту тепловую энергию и взимает плату. Более того, составлены все протоколы разграничения ответственности по этим трубам между ПСК и УК. Собственник отеля не отвечает за трубы. До входа в дом трубы — это зона ответственности ПСК. Внутри дома трубы — зона ответственности УК.

По словам адвоката собственника «Карамели», затопление произошло из-за прорыва теплосети в 150 метрах от жилого дома.

— Кроме того, в лотках, в которых размещается трубопровод, были и другие сети, в частности, незагерметизированная сеть «Новогора». Давлением теплоносителя пробило гильзу на входе в дом и затопило подвал. Сеть на входе в дом — это зона ответственности УК, — продолжает адвокат. — Но опять же при приемке всех сетей каждый сезон от ПСК должны прийти и убедиться, что вводы в здание хорошо загерметизированы.

Как сообщила адвокат, после прорыва в диспетчерскую ПСК поступил сигнал о падении давления. Вместо того чтобы снизить давление, диспетчер увеличила его — чтобы обнаружить место прорыва.

— Кипяток пробил гипсокартонные стены. Согласно показаниям очевидцев, с момента, как обнаружили, что в номере стала подтекать вода (ранее в отеле случались подтопления), и до момента, когда уровень кипятка достиг полуметра, прошло всего 15 минут, — рассказала адвокат. — Сработала пожарная сигнализация, включился аварийный свет. Запасной выход в отеле открывается автоматически при срабатывании пожарной сигнализации, эвакуационная дверь ведет в соседнее офисное помещение, выход из него открывается ключами, которые находились у администратора.

Как говорит собеседница, за 15 минут люди не осознали масштабы техногенной аварии. О подтекании сообщил постоялец. Они вместе с администратором отеля пришли в комнату. Там была компания из трех человек.

— Двое из этой компании вышли, а этот молодой человек остался и начал собирать вещи. Он погиб, — рассказала адвокат. — В самом дальнем номере находилась семья, как только сработала сигнализация, они сразу ушли — и спаслись, еще и помогали выбраться семье с ребенком. Там сначала вышел отец, посмотрел, потом вернулся за женой с ребенком. Мать собирала девочку, потом побежала, упала, но они все спаслись, хотя женщина получила сильные ожоги.

По словам адвоката, после ЧП вызвали диспетчерскую службу. Специалисты приехали через 15 минут, рабочие пошли перекрывать горячую и холодную воду, но не перекрыли теплоноситель (трубы отопления).

— Смотрят: кипяток прибывает. Приезжает вторая бригада. Начинают искать тепловой узел. По нормам даже если случается прорыв сети, вода должна уйти через дренажные отверстия, — говорит адвокат. — Выяснилось, что дренажная система была забита полностью. Это зона ответственности ПСК. Спуститься вниз в подвал было нельзя, вода дошла до лестницы. Вода подтекала сначала медленно, а потом поток кипятка обрушился вместе с гипсокартонной стеной. Место подтекания сначала пытались закрыть матрасом. Эта трагедия показала, что на случай таких техногенных аварий нет четкой инструкции.

Сейчас собственник «Карамели» Анатолий Щербаков планирует продать помещение отеля и выплатить компенсации семьям погибших и пострадавших. Суды продолжаются, мы будем следить за развитием событий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем