С берегов Енисея Пермский академический Театр-Театр переместился на берег Оби. В Новосибирске ТТ открывает гастроли сказочным мюзиклом для всей семьи «Карлик Нос», в главной роли — Марат Мударисов. На шестой гастрольный день мы смотрим его глазами.
— Дома спектакли всегда играть легче. Нас уже знает публика: знает наши спектакли, знает нас, актеров. Здесь зритель видит нас впервые, и он больше оценивает нас. Зритель оценивает наш вокал, нашу игру, оценивает, как построен спектакль. Мне на гастролях играть сложнее еще потому, что в Красноярск мы поехали без полного состава оркестра. Мы работаем с плейбеками. Это совсем другие эмоциональные впечатления. Совсем по-другому дышится, когда играет оркестр. Я могу ошибиться, и оркестр меня подхватит, подхватит и в плане ритмов.
Татьяна Вячеславовна — наш дирижер и музыкальный руководитель — прекрасно нас чувствует, буквально проигрывает и пропевает каждую роль с нами, актерами. В Красноярске было всё по-другому, Татьяна Вячеславовна, конечно, как всегда была с нами, но уже были установленные ритмы, которых нужно держаться и которые не изменить. Это не так легко, ведь каждый спектакль играется по-разному, рождается по-разному и зависит очень от многого.
В Красноярске мы тоже открывали гастроли «Карликом Носом», но тогда в роли Карлика был Уманчук, а сейчас пришло мое время открывать гастроли. И это, конечно, очень ответственно. Сегодня мы будем играть с Ириной Владимировной Максимкиной, она одна из моих любимых партнеров по сцене, вместе с ней мы играли и мировую премьеру нашего мюзикла, и сдачу спектакля в ноябре. Я отношусь к ней с большим уважением и теплотой. Конечно, очень люблю и Аню Огорельцеву, и Кристину Баженову, которые также играют Гретту в этом спектакле, но с Ириной Владимировной всё совсем по-другому. У нас с ней сложились особенно теплые отношения. Если с Аней и Кристиной мы как брат с сёстрами, то до уровня Максимкиной всегда нужно тянуться. И когда, как сегодня, я играю с Максимкиной, мне важно, чтобы я нигде не ошибся, не подвел ее как партнера, мне не важно, ошибается ли она, мне важно, чтобы ей со мной на сцене было максимально комфортно. Быть на сцене с Максимкиной — большое удовольствие.
Роль Карлика очень непростая, нам приходится весь спектакль играть в маске, ходить в полусогнутом состоянии на одном колене. В Красноярске было так, что пот заливал микрофон и он переставал работать, тогда за кулисами в микрофон вместо меня начинал петь Саша Уманчук. Это, конечно, приятно, потому что чувствуется поддержка. Зритель не должен страдать из-за того, что что-то пошло не так. Мне важно дарить на спектакле зрителям радость. Зритель должен прийти в театр и отвлечься от обычной жизни. Увидеть и поверить в чудеса, получить счастье. Это самое главное, по-моему, а на гастролях — особенно. О других впечатлениях актеров и гастрольных днях театра можно прочитать в предыдущих выпусках дневника на сайте 59.ru.