«Сцена-Молот» Пермского ТТ поразила новосибирскую публику спектаклем «#конституциярф». После спектакля состоялось обсуждение со зрителями, где было сказано, что этот спектакль должны посмотреть в каждом городе, что это настоящее художественное и социальное открытие. Главный текст спектакля — текст преамбулы Конституции Российской Федерации — в спектакле читает артист Дмитрий Курочкин, именно он рассказывает о девятом гастрольном дне.
— В театре «Старый дом», где мы играли «#конституциюрф» и сегодня будем играть «неРомео, неДжульету», очень непривычный для нас зал, он очень вытянутый. Для того чтобы покрыть его, приходится тратить энергии в три раза больше, чем мы это делаем дома, в Перми. Еще одна сложность — новые тексты, которые почти каждый актер из игравших в Новосибирске получил. Так вышло, что мне достался текст преамбулы, я сам этого захотел. Владимир Львович спросил, кто готов взять этот текст себе, я сразу сказал, что этот текст возьму я. Это колоссальный по своей силе текст. Этот текст сразу остается в душе. Главное ощущение от этого текста — ощущение единения. Не передать словами то чувство, когда ты в конце спектакля стоишь уставший и произносишь этот текст: тебя подхватывают люди, стоящие за твоей спиной, а ты смотришь в глаза зрителям, сидящим в зале.
Я очень благодарен публике, которая осталась после спектакля на обсуждение. Это очень полезный для актера опыт, важно слышать, что говорят зрители, что они думают о твоей работе, что они думают о спектакле. В Новосибирске очень отзывчивая и тонко чувствующая публика. Вообще Новосибирск мне очень нравится. Я не успел увидеть многое, но меня поразило здание Театра оперы и балета, какое-то удивительное, очень большое. Очень нравится зрительный зал молодежного театра «Глобус», там прекрасная малая сцена. Но самое главное ощущение от Новосибирска — ощущение столичности: широкие улицы, интересная архитектура. Пермь, конечно, очень сильно уступает Новосибирску, и очень важно приезжать именно в такие города, как Новосибирск. Города, где очень развиты культура и искусство, потому что ты сразу понимаешь, куда тебе нужно расти, как развиваться.
Сейчас читаю книгу Иваны Чаббак «Мастерство актера». Там описана уникальная система Иваны Чаббак. Она знаменитый преподаватель актерского мастерства. Среди ее учеников — Брэд Питт, Холли Берри, Йен Соммерхолдер, Шарлиз Терон, Лив Тайлер, Джим Керри и многие другие.
Эту книгу должен прочитать каждый актер, там прописаны какие-то азы профессии. Основа системы Чаббак взята из Станиславского и Чехова, только это действительно готовые инструменты, а не размышления о профессии. Разница между системой Чаббак и системами прошлого в том, что она учит актеров рассматривать свои эмоции не как конечный результат, а как способ достижения цели. Она учит побеждать. Поэтому эта книга будет полезна и зрителям. Главный тезис этой книги для меня — «Если ты не прошел кастинг, значит ты не был лучшим. Нет других оправданий». Так происходит не только в профессии, но и в жизни. И это очень важно понять.