На сайте госзакупок появилась заявка на приобретение для Пермского оперного театра «зеркала» размером девять на шесть метров на сумму три миллиона рублей. «Декорация жесткая, подвесная, зеркало, ткань, 9х6х0,75 метра», — описываются подробности закупки на сайте. Сумма приобретения составила 3,1 миллиона рублей.
Мы обратились в театр за объяснениями.
— Это «зеркало» — основная часть декораций для нового спектакля «Лючия ди Ламмермур», — объяснили в пресс-службе Пермского театра оперы и балета. — И оно предполагает необычную конструкцию и сложный функционал. Это условное зеркало, не случайно это слово в описании взято в кавычки. Оно представляет собой сложную механическую конструкцию овальной формы со встроенными электронными устройствами, покрытую специальным материалом. Используемые технологии позволяют «зеркалу» превращаться то в экран для трансляции видеоизображения, то в отражающую поверхность, то в прозрачную плоскость.
Театр не может своими силами произвести конструкцию такого уровня сложности, поэтому заказывает ее изготовление лицензированной компании, которая обеспечит функциональность и безопасность устройства.
Другие расходы на декорации у театра будут минимальными, так как «зеркало» является основным элементом декорации.
Премьерная серия спектаклей «Лючия ди Ламмермур» (16+) Доницетти назначена на 9, 10, 12 и 13 марта. Это трагическая опера в трех действиях. Либретто было написано Сальваторе Каммарано по роману Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста» еще в XIX веке. Режиссер пермской постановки — Константинос Контокристос.
Авторы спектакля планируют создать «оперу в опере», развернув историю в двух сюжетных измерениях.
Главную роль исполнит Надежда Павлова, лауреат премии «Золотая маска» 2017 года. Основные партии исполнят Константин Сучков, Александр Погудин, Сара Бланш, Борис Рудак, Сергей Кузьмин, Сергей Годин, Николай Федоров, Наталия Ляскова, Мария Заикина, Гарри Агаджанян, Владимир Тайсаев, Александр Гайнутдинов, Данис Хузин. Дирижер на спектаклях 9 и 10 марта — Экторас Тартанис, 12 и 13 марта — Петр Белякин.
Ранее мы рассказывали, как управляли змеёй и был ли слон настоящий в новом балете «Баядерка» в Пермском оперном.