Культура «Повторяет движение балерины»: в Перми показали, как будет выглядеть будущий Оперный театр

«Повторяет движение балерины»: в Перми показали, как будет выглядеть будущий Оперный театр

Новую сцену построят в 2023 году

Уже не цирк: американцы придали динамику проекту, разработанному питерским «Строй-Экспертом» | Источник: wHY architecture, скрин презентацииУже не цирк: американцы придали динамику проекту, разработанному питерским «Строй-Экспертом» | Источник: wHY architecture, скрин презентации
Уже не цирк: американцы придали динамику проекту, разработанному питерским «Строй-Экспертом»
Источник:
wHY architecture, скрин презентации

Сегодня на заседании градсовета большинством голосов приняли проект будущего Оперного театра. Технической и инженерной разработкой проекта занималась петербургская компания «Строй-Эксперт», а архитектурным дизайном общего облика, фасадов, интерьеров и ландшафтного окружения — американская фирма wHY architecture.

Градсовет проходил в фойе театра оперы и балета  | Источник: Ольга ЯкунчеваГрадсовет проходил в фойе театра оперы и балета  | Источник: Ольга Якунчева
Градсовет проходил в фойе театра оперы и балета 
Источник:
Ольга Якунчева

Градсовет прошел в фойе второго этажа Пермского театра оперы и балета. В нем участвовали пермские архитекторы и эксперты. Проект представили главный архитектор «Строй-Эксперта» Владимир Цехомский и архитектор бюро wHY Андрей Стойич. Также на презентации присутствовала представитель компании Романа Абрамовича MHC (Services) Ltd дизайнер Лиза Джордан.

Архитектор бюро wHY Андрей Стойич | Источник: Ольга ЯкунчеваАрхитектор бюро wHY Андрей Стойич | Источник: Ольга Якунчева
Архитектор бюро wHY Андрей Стойич
Источник:
Ольга Якунчева

— Задача, стоявшая перед нами, — спроектировать современное и технологичное здание, соответствующее задачам театра, — начал Владимир Цехомский. — В то же время оно должно органично вписаться в пространство Перми. В Перми нужно создать точку притяжения, которая должна быть самостоятельным культурным объектом. Театр будет притягивать людей со всей России. На выбор нам были предложены две площадки — в Разгуляе и квартал № 5. Приоритетной мы видим площадку в Разгуляе.

Архитекторы представили на градсовете проект театра с двумя залами — на 1300 и 800 мест. Его общая площадь составит 305 тысяч метров. В нем будут использовать самое современное оборудование.

Видео: wHY architecture

В здание можно будет попасть с трех сторон — улицы Ленина, парка и завода Шпагина. Перед центральным входом в здание будет разбит парк и площадь, на которой будет стоять памятник Татищеву. Само здание будет исполнять роль своеобразных ворот, позволяя посетителям проходить на территорию завода Шпагина и выходить из нее. Выходы будут как внутри этого здания, так и снаружи, вдоль парка.

Эллипсовидный план похож на форму ипподрома | Источник: wHY architecture, скрин презентацииЭллипсовидный план похож на форму ипподрома | Источник: wHY architecture, скрин презентации
Эллипсовидный план похож на форму ипподрома
Источник:
wHY architecture, скрин презентации

При этом доступ для пожарных машин и другого транспорта, а также зона погрузки и парковка будут учтены.

— В нашем решении мы соединили архитектуру и ландшафт, — выступил архитектор wHY Андрей Стойич. — Мы видим Пермь как уникальный город, который объединяет в себе индустриальную часть и культурную составляющую, историю Перми и регионов. Нам очень хотелось бы, чтобы новое здание театра являлось таким своеобразным порталом между ними. Одна из идей — включить память о Пермском периоде в виде камней, которые до сих пор можно найти на территории завода Шпагина. Мы предлагаем использовать эти породы при строительстве и оформлении, ввели их в проект. А также соли, известняк и медь, залежи которой есть в пермской земле. Еще мы использовали идеи уникального местного зодчества.

Использование уральских минералов в интерьерах | Источник: wHY architecture, скрин презентацииИспользование уральских минералов в интерьерах | Источник: wHY architecture, скрин презентации
Использование уральских минералов в интерьерах
Источник:
wHY architecture, скрин презентации
Материалы в парке рядом с театром | Источник: wHY architecture, скрин презентацииМатериалы в парке рядом с театром | Источник: wHY architecture, скрин презентации
Материалы в парке рядом с театром
Источник:
wHY architecture, скрин презентации
Так будет выглядеть Оперный со стороны улицы Ленина  | Источник: wHY architecture, скрин презентацииТак будет выглядеть Оперный со стороны улицы Ленина  | Источник: wHY architecture, скрин презентации
Так будет выглядеть Оперный со стороны улицы Ленина 
Источник:
wHY architecture, скрин презентации

Андрей Стойич отметил, что они попытались отойти от стиля офисной постройки, использовав принцип поворота, поскольку положение театра является приоритетом для объединения города и реки Камы. Изогнутые линии фасада словно повторяют движение балерины в танце. Рисунок дорожек в парке тоже повторяет линии танца.

— В ландшафтном решении вокруг здания театра мы запланировали растения и деревья, которые присутствуют в местных лесах, — говорит Андрей. — Также мы учитывали то, что новое здание будет находиться рядом с рекой, и посчитали, что в парке будут находиться не только посетители театра, но и те, кто пришел в парк.

Линии фасада похожи на движения балерины | Источник: wHY architecture, скрин презентацииЛинии фасада похожи на движения балерины | Источник: wHY architecture, скрин презентации
Линии фасада похожи на движения балерины
Источник:
wHY architecture, скрин презентации

На здании будет находиться смотровая площадка с видом на новый парк и завод Шпагина. Стойич сравнил ее со знаменитым пешеходным мостом в парке «Зарядье». В самом здании будут работать кафе, рестораны.

— Зона отдыха будет находиться вокруг самого театра, — продолжает архитектор. — Мы хотели бы, чтобы лобби заполняли различными мероприятиями, и театр работал не только во время спектаклей, но и все 24 часа в сутки.

Лестница в фойе театра | Источник: wHY architecture, скрин презентацииЛестница в фойе театра | Источник: wHY architecture, скрин презентации
Лестница в фойе театра
Источник:
wHY architecture, скрин презентации

Архитектор отметил, что в проект введено огромное количество стекла, это сделано для того, чтобы создавалось ощущение единения с природой.

— Сейчас мы думаем над тем, как легко эксплуатировать здание, чистить большое количество стекла, просчитываем, как бороться со снегом на верхней площадке.

Проект сцены еще разрабатывается, поэтому на Градсовете она не была показана. Ее представят позже отдельно.

Проектировщики учли, что мастерам придется чистить стеклянные фасады и запланировали специальные приспособления | Источник: wHY architecture, скрин презентацииПроектировщики учли, что мастерам придется чистить стеклянные фасады и запланировали специальные приспособления | Источник: wHY architecture, скрин презентации
Проектировщики учли, что мастерам придется чистить стеклянные фасады и запланировали специальные приспособления
Источник:
wHY architecture, скрин презентации

Директор театра: «Все наши пожелания учтены»


После архитекторов выступил директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов.

— Задание для архитекторов было подписано еще Теодором Курентзисом, — сказал директор. — Расчет был не только на здесь и сейчас, а на перспективу. Учитывалось все — чтобы он был привязан к месту, пермская специфика. А за основу был взят Пермский период и геология. В результате проект сделали с учетом всех пожеланий. То, что мы видим сейчас, полностью соответствует нашему отраслевому техническому заданию: параметры обеих сцен, репетиционных и технических помещений, возможности для быстрого монтажа декораций. И не будем забывать все-таки об акустике: она должна быть в новом здании превосходной. Для музыкального театра это первостепенная задача.

На фасадах здания будет много стекла | Источник: wHY architecture, скрин презентацииНа фасадах здания будет много стекла | Источник: wHY architecture, скрин презентации
На фасадах здания будет много стекла
Источник:
wHY architecture, скрин презентации

Министр культуры Вячеслав Торчинский отметил, что второй зал театра, который был запланирован как репетиционный, проектировщики по настоянию Теодора Курентзиса превратили в концертный. Его наличие позволит сократить время подготовки спектаклей.

— Это другая технология в отличие от большого зала — отсутствие колосников, специальная акустика и свет, — объясняет министр. — Планшет сцены в этом зале полностью повторит планшет основного зала. Здесь можно будет проводить сборку декораций до последней минуты и тут же переносить на основную сцену. Сейчас, чтобы смонтировать современные декорации, у театра уходит неделя, а то и больше. Представьте — репетиции на сцене, тут же монтаж, на это уходит 150 дней работы театра из 360 календарных. Новая технология позволит увеличить работу в три раза, полностью загрузить театр. То, на что сегодня тратятся недели, будет занимать несколько часов. Напомню, в театре две труппы — балетная и оперная, а сейчас и оркестр, который имеет свою самостоятельную программу. Сцену мы еще не увидели, будет еще одна встреча градсовета. Известно, что зрительный зал будет классической формы, такой «мариинский» вариант.

Еще один ракурс в проекте — со стороны реки | Источник: wHY architecture, скрин презентацииЕще один ракурс в проекте — со стороны реки | Источник: wHY architecture, скрин презентации
Еще один ракурс в проекте — со стороны реки
Источник:
wHY architecture, скрин презентации

Замечания: ландшафт, масштаб и борьба со снегом


После представления проекта выступили пермские эксперты. Большинство из них проголосовали за, проект понравился пермским специалистам. Но были высказаны серьезные замечания и претензии.

Так, во время презентации не озвучили наличие подземной парковки, которая была учтена в проекте устья реки Егошихи архитектора Сергея Чобана. Ее можно было бы использовать как перехватывающую, тем самым разгрузив центр города. Также пермяки высказали опасение, что из-за камерных размеров памятник Татищеву затеряется на фоне большой новой постройки. Поэтому предложили перенести его на будущую площадь Трех столетий или в Первогород на нижнюю площадку парка.

Памятник Татищеву рядом со зданием нового Оперного | Источник: wHY architecture, скрин презентацииПамятник Татищеву рядом со зданием нового Оперного | Источник: wHY architecture, скрин презентации
Памятник Татищеву рядом со зданием нового Оперного
Источник:
wHY architecture, скрин презентации

Пермские архитекторы высказали опасение в связи со сложностью грунта и гидрогеологических особенностей площадки, на которой будет возводиться такая большая постройка.

— Эта окраина дельты Егошихи, очень опасная зона, — сказал архитектор Михаил Плеханов. — Речной вокзал, который находится недалеко от места сооружения будущего театра, спустя 60 лет постройки треснул, и его пришлось чинить по-настоящему, иначе бы он упал. Откосы, на которых располагается собор Петра и Павла, ползут вниз, потому что здесь много осадочных пород. Эти склоны сегодня живые и двигаются.

Еще один вид интерьера | Источник: wHY architecture, скрин презентацииЕще один вид интерьера | Источник: wHY architecture, скрин презентации
Еще один вид интерьера
Источник:
wHY architecture, скрин презентации

Архитектор Сергей Шамарин отметил, что несмотря на то, что проект впечатляет, он кажется абсолютно чужеродным на фоне города.

— Этот масштаб сравним с большой скороваркой, рядом с которой расставлены кофейные чашечки, — сказал Шамарин. — Есть приемы, которые меня пугают. Это круглые фасады, которые у нас в Перми четко связаны с архитектурой цирка. Огромные витражи невыполнимы, придется их делать в виде стеклопакетов, они очень тяжелые. В итоге появится рисунок витражей, и все очарование пропадет. А с Красной горки мы увидим ипподром крыши. Я считаю, что проект рисовался с другими мыслями, о другом городе, может быть, Маниле. Хотя проект замечательный.

Вид зимой со стороны Камы | Источник: wHY architecture, скрин презентацииВид зимой со стороны Камы | Источник: wHY architecture, скрин презентации
Вид зимой со стороны Камы
Источник:
wHY architecture, скрин презентации

Михаил Егошин также высказал опасение, что на крыше будет скапливаться много снега зимой, так как площадка в холодное время года не будет задействована.

— Нью-Йорк увеличил кубатуру, — отметил эксперт. — Не знаю, какую экспертизу будет проходить этот объект, он же будет строиться на бюджетные деньги, но как бы нам не «попасть» на какое-то излишество.

Так будет выглядеть театр в пространстве города. Предполагаемый вид с высоты | Источник: wHY architecture, скрин презентацииТак будет выглядеть театр в пространстве города. Предполагаемый вид с высоты | Источник: wHY architecture, скрин презентации
Так будет выглядеть театр в пространстве города. Предполагаемый вид с высоты
Источник:
wHY architecture, скрин презентации

В итоге большинство членов градсовета проголосовали за принятие проекта. В конце прозвучал вопрос о том, что будет со старым зданием нынешнего театра.

— Судьбу этого здания нужно серьезно обсуждать, есть разные предложения, — сказал министр культуры. — Одна из идей — сделать в этом зале большой зал филармонии. Это несложные преобразования основного планшета сцены. Наша филармония — одна из лучших в России. Но пока есть время подумать.

После учета всех замечаний на градсовете решили продолжить работать над проектом, учесть замечания пермских экспертов. Работа над проектировочной частью должна закончиться в первом полугодии 2020 года, а здание планируют построить к 300-летнему юбилею Перми.

Ранее мы рассказывали, что спонсором в данном вопросе решил стать Роман Абрамович. Благодаря ему к проекту присоединилось нью-йоркское бюро wHY. В компании 40 архитекторов и дизайнеров. Среди осуществленных проектов бюро — Фонд искусств Martian Brothers в Лос-Анджелесе, флагманская галерея Christie's Beverly Hills, галерея Ларри Гагосяна в Сан-Франциско и Музей изобразительных искусств в Луисвилле.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
173
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления