перейти к публикации
34 комментария к публикации

На дне Сылвы нашли 70-метровый колесный пароход, построенный 116 лет назад (на нем были каюты трех классов)

9 ноября 2020, 17:53
В 1975 году по Каме ещё ходили...
Гость
9 ноября 2020, 18:37
Хорошие старожилы...Поговорить за кружкой чая,может расскажут где золото Колчака?
Гость
9 ноября 2020, 19:33
Молодцы ребята! Хорошим делом занялись, и в удовольствие!
Гость
9 ноября 2020, 21:27
В начале 80-х родственник, любитель аквалангов, в районе Оханска телегу на дне Камы нашёл груженную мешками которые в труху превратились при прикасании, а из вещмешка с той же телеги кружку с царским орлом добыл и остатки коробочки с хорошо сохранившимися рядками патронов в смазке для Нагана. Дома под складным диваном хранил потом. И винтовки там же несколько раз попадались, но их принципиально не брал. И да, погружения именно в это время, до ледостава делали, вода прозрачная как раз.
Гость
9 ноября 2020, 17:16
Летом не видно ничего , зимой вода прозрачная
Гость
9 ноября 2020, 20:02
Сейчас сложно представить себе такое судно на реке. А ведь могло быть туристической фишкой Прикамья
Гость
9 ноября 2020, 20:34
В этих реках много чего затонуло. Вот если бы там был ящик золота или хотя бы амфоры))).
Гость
10 ноября 2020, 09:39
Артем Казин это журналист-историк? Вопрос к автору статьи, не смешите ляпами в тексте "погружался в горное озеро Казеной-Ам в Чечне, там оказались тоже дайверы"...
Гость
9 ноября 2020, 17:24
Сдайте в металлолом и купите моторку или яхту
10 ноября 2020, 18:11
В Омске лет 8 назад видел вполне исправный буксирчик колесный, чесал по Иртышу только в путь) За счет колес он чертовски широкий) В конце 70-х - начале 80-х в заливе Камы, на берегу которого располагались пионерский лагерь "Мечта" и спортивный лагерь "Политехник" от политехнического института, ржавел на вечном приколе колесный мастодонт. Ребятам строго воспрещалось забираться на него. Но все равно ползали туда и ловили с него щеклею)
Гость
9 ноября 2020, 16:57
А чо летом не нырялось?
Гость
10 ноября 2020, 13:25
Отношение к своей истории. Утонул один из последних крупных колесных пароходов на Каме и никому не интересно. В США на Миссисипи колесные пароходы до сих используются в туристических целях. Можно и на вечер скататься, поужинать и "зажечь" в компании таких же туристов. А можно и на несколько суток взять тур.
Гость
9 ноября 2020, 19:37
А в каком районе?
Гость
9 ноября 2020, 19:43
Ой, как интересно!!! Неужели нельзя поднять ?
Гость
10 ноября 2020, 16:10
Интересно, а Людмилу Орлову в фильме "Волга, Волга" на каком теплоходе снимали? Там ведь тоже колёсный был. Именно в 1961 году в Пермь пригнали из Венгрии те самые первые теплоходы, которые очень долго потом плавали по Каме и Волге. эту страницу забыли. Да и участников уже не осталось в живых. Хотя к 300-летию Перми было бы интересно.
Гость
9 ноября 2020, 20:40
Поднять бы , отреставрировать .
10 ноября 2020, 19:38
золото ищите
Гость
11 ноября 2020, 11:26
Вот ищем историю а она уничтожается прямо на глазах ! р Кама, г Сарапул , з Ордженикидзе , имел в советское время 2 парохода используемых под плавучие турбазы .К сожелению не знаю историю этих царских, колесных пароходов. В советское время п Красная Звезда, п Луначарский , Последний еще в начале 70 шел своим ходом! Итог: в начале 90 ,загнали на берег и постепенно распилили на метал а какая отделка была в нутри ! Беречь нужно ч то еще осталось а не собирать ржавое железо ! И кричать что это история !
Гость
12 ноября 2020, 10:01
А возле Хохловки под музеем в Лизунке стоял колесный пароход. Что с ним?
Гость
13 ноября 2020, 14:57
Мой отец в середине 60-х после речного техникума работал на подобном колёсном пароходе в Камском устье. Примерно в 1966-67 годах ходил по реке Лена на колёсном пароходе "Могучий", перевозили грузы в верховья реки. Рассказывал, что пароход имел небольшую осадку и мог идти по мелкой воде, по которой не проходили суда с винтовым движителем, и мог приставать просто к берегу. Помню, как он рассказывал, что на плицах (лопасти на колесах парохода) крепились толстенные металлические полосы, но даже они гнулись со временем. А еще рассказ о том, как трудно было чинить паровую машину, у которой прогорали и начинали течь трубки. Нужно было надеть толстенные штаны, фуфайку, рукавицы и лезть в потушенную, но очень горячую топку и найти протекающую трубку. Диаметр топки был всего около 50 см, человеку внутри нет места даже просунуть руку поэтому лезешь внутрь с вытянутыми вперед руками. А в это время механик, который снаружи ставит заглушку в протекающую трубку, рассказывает ужасы, как раньше при ремонте люди сгорали в таких топках потому что топку не тушили полностью. И однажды отец (тогда еще молодой парень), когда был закончен ремонт и нужно было вылезать из топки наружу, застрял в этой трубе. Вылезать нужно было вперед ногами, но края заправленной в штаны ватной куртки вылезли вверх и сбились под подмышками так, что полностью заклинили движение по трубе. Но все закончилось хорошо :-)
Гость
14 ноября 2020, 22:30
Спасибо за новость! Екатеринбургские дайверы приедут!!!!!
Гость
18 ноября 2020, 12:20
"Так выглядел колесный пароход" а колесо то где?
Гость
18 ноября 2020, 12:22
причину утопления установили? или просто мусор на дне искали и пароход нашли?