Сепия и ржавое железо. В Пермском оперном рассказали, какой будет новая постановка оперы «Кармен»

За основу авторы взяли самую первую версию оперы

Режиссер Константин Богомолов и дирижер Филипп Чижевский на репетиции оперы

Режиссер Константин Богомолов и дирижер Филипп Чижевский на репетиции оперы

Поделиться

На этой неделе Пермский театр оперы и балета представит новую версию «Кармен» (18+). Над постановкой оперы Жоржа Бизе работают режиссер Константин Богомолов, дирижер Филипп Чижевский и сценограф Лариса Ломакина. Накануне премьеры нам раскрыли некоторые детали спектакля.

— Существуют две версии оперы «Кармен». В первой, премьера которой прошла в Париже в марте 1875 года, музыкальные сцены сопровождают прозаические диалоги. Речитативы, заменившие диалоги, были написаны к опере Эрнестом Гиро позднее, уже после смерти Бизе. Для постановки на пермской сцене за основу взяли именно первую, более редкую версию, — рассказали нам в пресс-службе театра.

Кажется, Филипп Чижевский вошел в образ персонажа. И, возможно, дона Хозе

Кажется, Филипп Чижевский вошел в образ персонажа. И, возможно, дона Хозе

Поделиться

Для «Кармен» в Пермской опере были написаны диалоги на русском языке: Константин Богомолов создал их на основе французского либретто, сохранив сюжетную линию и дополнив текст новыми деталями. Драматическая линия спектакля возложена на актеров пермского Театра-Театра: Вячеслава Чуистова, Ивана Тарасова, Александра Гончарука, Марка Букина, Екатерину Мудрую и Ксению Ёлохову.

Репетиционный момент: работа с хором и солистами

Репетиционный момент: работа с хором и солистами

Поделиться

Над постановкой работают несколько составов солистов. Партию Хозе готовят Борис Рудак и Арсений Яковлев-Рудовский, Эскамильо — Энхбат Тувшинжаргал и Павел Янковский, Микаэлы — Надежда Павлова и Анжелика Минасова. Заглавную партию исполнит солистка Пермской оперы Наталия Ляскова.

— Моя Кармен далека от традиционных трактовок образа героини Бизе, — говорит Наталия Ляскова, солистка Пермской оперы. — Для меня Кармен — это в первую очередь не страсть и бунтарство, а сильный характер. Она одна из тех, кто видит цель и не видит препятствий.

За основу сценографии пермской версии «Кармен» художник, сценограф и архитектор Лариса Ломакина взяла ржавое железо. Она уже много лет использует этот материал и технику ржавления для создания картин и театральных декораций. С помощью перекиси водорода и соли листы черного металла начинают ржаветь буквально на глазах.

— Мы отсылаем зрителя к определенному периоду истории — к началу XX века. Это время черно-белых фотографий, которые с течением времени приняли оттенок сепии, — объясняет Лариса Ломакина. — Сепия, по моим ощущениям, очень чувственно сочетается с ржавчиной. Я сказала «чувственно» и думаю, что это самое важное слово, потому что именно такой — чувственной — реакции я буду ждать от зрителей.

В постановочной команде спектакля также заняты художник по свету Иван Виноградов, художник по видео Алан Мандельштам, хормейстер-постановщик Евгений Воробьев, хореограф Алексей Расторгуев, звукорежиссер Марат Бариев и ассистент режиссера-постановщика Сергей Морозов.

Премьера «Кармен» состоится в Пермской опере 3, 4, 6 и 7 апреля. Мы планируем побывать на премьере и рассказать о ней читателям подробней.

Ранее мы делились впечатлениями от новой оперы «Дон Жуан» (18+), где солисты находятся в оркестровой яме, а не на сцене. Также объяснили, что делают в «Любви к трем апельсинам» (12+) Бэтмен и Минни-Маус.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter