Культура интервью «В Насте Ивлеевой нет никакого пафоса». Интервью с актрисой из Губахи, которую вы видели в «Монастыре» и «Спасской»

«В Насте Ивлеевой нет никакого пафоса». Интервью с актрисой из Губахи, которую вы видели в «Монастыре» и «Спасской»

Мы откровенно поговорили с Мариной Калецкой о проблемах в индустрии, работе и семье, а также о ее популярном блоге

Справа — Марина Калецкая в роли Пантелеймоны в сериале «Монастырь» (она идет рядом с Анастасией Ивлеевой)

Смотрели сериал «Монастырь»? Одну из главных ролей в нем сыграла актриса Марина Калецкая, родившаяся в Губахе. Ее можно увидеть и в других сериалах, например, «Спасская», который, по данным сервиса Mediascope, входит в самые популярные ТВ-шоу среди россиян. Недавно актриса еще и начала сама писать сценарии. Также Марина ведет телеграм-канал «Неизвестная актриса», в котором раньше много рассказывала о неприятной изнанке профессии, но теперь его вектор немного сменился.

Мы поговорили с Мариной о ее малой родине и переезде в Москву, о том, почему «неизвестные» актеры соглашаются на низкокачественные сериалы, о новых и старых проектах.

Марине Калецкой 31 год, она снимается в кино с 2014-го. По данным «Кинопоиска», она сыграла в 23 фильмах и сериалах, в их числе мини-сериалы «Мир для двоих» (12+), «Высокие отношения» (16+), сериалы «Ищейка» (12+), «Sпарта» (18+), «Спасская» (12+), «Монастырь» (18+) и другие. В 2023 году Марина Калецкая дебютировала со сценарием для короткометражки «Друг, эпизод 7» (18+), в которой исполнила главную роль. За актерскую работу в этом проекте Калецкая получила специальный приз фестиваля «Короче».

Марина — из простой губахинской семьи. Девушка помнит, как ждала папу-дальнобойщика из рейсов с подарками, а потом, когда он уже не ездил далеко, они много времени проводили вместе, даже в гараже, где ее всегда ждали конфеты. Мама всю жизнь была воспитателем, а потом заведующей детсадом, несколько лет назад вышла на пенсию и теперь помогает Марине с дочкой, которая родилась два года назад. Марина хотела как можно скорее выйти на работу после родов, так как сейчас у нее «золотое время актерского возраста».

В детстве Марина Калецкая занималась в кукольном кружке, а потом пошла в студию при театре «Доминанта», но почти не играла в спектаклях этого театра, а работала за сценой. «Вообще была такой, если честно, очень посредственной ученицей», — вспоминает девушка. Но там у нее были друзья и первая любовь.

«У меня есть очень много теплых воспоминаний, но меня туда совершенно не тянет»

Вы родом из Губахи. Какие воспоминания о жизни в этом городе у вас остались, может, какие-то теплые моменты из детства?

— Да, я родилась в Губахе, там окончила школу и у меня есть множество теплых моментов. Но я недавно словила себя на том, что почему-то они все связаны с природой. В Губахе вокруг очень красивые места: и Каменный город, и Усьва, и скалы, и леса. И у меня куча воспоминаний связаны с тем, как мы сначала в июне идем за земляникой в ближайший лес. Потом, в июле, мы идем за малиной в другой лес, который около кладбища находится, потому что там много малины. В августе, в сентябре, понятно, за грибами. Еще я вспоминаю какие-то походы — и со школой в том числе, с одноклассниками.

С родителями у нас было много традиций. Например, одна из них: каждое лето, когда были немногочисленные теплые дни, мы ездили из дома на речку после папиной работы, он с мамой нас забирал. Жарили сосиски, иногда папа еще жарил мясо. Мы просто у воды ели эту вкусную еду. Просто смотрели на эту воду, потому что купаться в ней было тяжело, так как она была очень холодная.

У меня много классных воспоминаний связано с театром, в котором я занималась в более старшем возрасте. Я там проводила кучу времени в старших классах, мне кажется, даже больше, чем в школе.

В Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена) видела вашу фотографию из Губахи, видимо, с дачи. Вы часто ездите домой? Как проводите время, когда приезжаете?

— Сначала, когда поступила в Москву, я ездила вообще часто, на каждые каникулы: летом обязательно и зимой на Новый год. Потом, когда окончила институт и уже стала работать, тоже старалась всегда два раза в год на недельку приезжать. А сейчас раз в год, наверное, летом обычно. Но ко мне родители часто приезжают, и мама мне помогает с дочкой, мы вообще с ней часто видимся.

Все, с кем я общалась в Губахе, уехали, куда-то поступили. Оставалась у меня там одна подружка из театра «Доминанта». Но сейчас у нас тоже общение сошло на нет. Я уже слишком много лет — 12 — там не живу. Мне даже не с кем встретиться, я просто провожу время дома с родителями. Старший брат у меня там живет со своей семьей. Это достаточно скучно, если честно. Раньше я старалась всегда сходить в какой-нибудь поход на Усьву. Старалась выбраться на природу, потому что это меня всё, конечно, заряжает. Но в последние пару лет этого не получалось сделать.

То самое фото из Губахи, которое когда-то опубликовала Марина

Уехала в Москву за первой любовью

Вы не хотели связывать свою жизнь с профессией актера и поступали учиться в ПГНИУ. Что заставило вас передумать, всё бросить и уехать в Москву?

— После школы я вообще не знала, куда поступать. Я хорошо училась, у меня серебряная медаль. Я сдавала шесть экзаменов ЕГЭ, потому что реально не знала, кем хочу быть. Меня всегда тянуло куда-то к текстам. Я любила литературу, любила сочинения писать, они хорошо у меня получались. Но на журналистику в тот год, когда я поступала, было всего лишь семь бюджетных мест — поступить практически нереально, даже с моими хорошими баллами по ЕГЭ. На бюджет я не прошла. Подавала документы на какие-то рандомные факультеты, поступала в Москву, в РУДН и еще в пару каких-то московских институтов.

Я вообще хотела сразу в Москву, потому что моя первая любовь, тот мальчик, с которым мы в театре занимались, поступил в школу-студию МХАТ. И я из-за него, поскольку в театральный не собиралась, подавала документы, куда придется. Я поступила в РУДН, но мне не дали общежитие. Было ясно, что мои родители не смогут снимать мне квартиру. В последний день в ПГУ и политех я подавала просто на всё подряд. И потом, когда стали ясны результаты, я выбрала философский факультет. Подумала: что-то гуманитарное и там, наверное, нет математики. 1 сентября, когда началась учеба, я сразу же поняла, что это вообще мне не интересно и я буду поступать в следующем году.

Мне тот парень рассказывал про школу-студию, как у них строится учеба — это всё звучало как сказка. На Новый год я поехала к нему в гости и побывала в общаге школы-студии МХАТ, познакомилась с его однокурсниками. Мы походили на какие-то экзамены, и я подумала: а что если мне тоже попробовать в театральный поступить?

Спустя месяц или два этот парень мне сказал: «Отношения на расстоянии это жестко, у меня вообще нет времени с тобой разговаривать, давай расстанемся». И, в общем, бросил меня. И тогда я еще раз убедилась, что мне надо поступить в театральный, он в меня влюбится обратно, и мы снова будем вместе. Я досрочно сдала сессию на философском, забрала свой аттестат и поехала поступать в театральный институт. И поступила именно в школу-студию МХАТ. Он пошел на второй курс, я пошла на первый. Мы еще повстречались несколько месяцев. И всё, первая любовь закончилась, потому что все уже очень изменились, выросли и пошли дальше.

Как складывалась жизнь в столице первое время? Я так понимаю, было нелегко. С чем пришлось столкнуться?

— Я вообще не помню про проблемы, потому что до сих пор считаю, что время, когда я училась в школе-студии, — это было вообще лучшее время в моей жизни. Общежитие школы-студии МХАТ просто потрясающее. Очень долгое время у меня было такое чувство, что здесь мое место. В Перми мне было очень плохо, очень тяжело. Я имею в виду ПГУ, философский факультет. Я всё время грустила. А тут я приехала в Москву, и как будто всё улыбается, всё получается.

Когда я приехала в Губаху после поступления, все с недоверием на меня смотрели. Не верили, что это возможно. И действительно, это такая удивительная история, что я не готовилась к поступлению, у меня не было никакого педагога, читала я плохо, программа у меня была очень банальной. Когда я училась, все трудности были связаны только, наверное, с тем, что в процессе обучения дикая конкуренция, что все однокурсники такие же классные, такие же талантливые. И тебе нужно уже конкурировать не просто с кем-то, а с лучшими. Я уже потом начала ловить кайф от того, что это такая концентрация талантов. А в начале это было сложно, я всегда себя сравнивала с другими, и мне казалось, что я хуже всех, и что я вообще не на своем месте. И у всех этюды лучше, чем у меня, что было не так на самом деле. Но я внутри себя всё время съедала по этому поводу.

«Было такое сильное затишье, что на пробы я вообще не ходила. Меня никуда не звали»

С 2018 года вы ведете телеграм-канал «Неизвестная актриса». Сначала он был анонимным и вы довольно жестко рассказывали об изнанке индустрии, проблемах. А в прошлом году раскрыли свою личность. Что вас к этому подтолкнуло?

— Раскрылась, потому что уже изменилась и не могла писать как раньше. Мне просто захотелось в тот день всем сказать спасибо за то, что меня все эти годы столько людей поддерживали, писали мне обратную связь. И я видела, что кто-то меня очень любит, всё время читает.

Какие были последствия после того, как вы раскрыли свою личность? Было ли что-то кроме того, что вы попали в черный список к некоторым кастинг-директорам, о чем вы говорили в одном из интервью?

— За первые несколько месяцев после того как я раскрылась, я получила большую поддержку. Много людей написали, что читали меня долго: «Пиши еще» и всё такое. Какие-то актеры мне в личные сообщения написали: «Блин, Марин, офигеть, как ты классно пишешь, давай с тобой дружить». Потом было такое сильное затишье несколько месяцев, что, например, на пробы я вообще не ходила. Меня никуда не звали. Честно, не знаю, связано ли это с раскрытием или это просто совпадение, или в тот момент вообще в принципе мало проектов запускали, такое тоже может быть. В какой-то момент я очень переживала, что я раскрылась. Сейчас я очень этому благодарна.

Как актеры справляются с такими периодами застоя, что они делают?

— Все по-разному справляются. Я раньше это очень тяжело переживала, потому что вообще человек деятельный. Я совершенно не умею бездельничать. Мне уже на третий день кажется, что всё, моя жизнь, молодость проходят мимо меня. Раньше я старалась посвящать это время саморазвитию, заниматься спортом, английским, читать книжки и смотреть хорошие фильмы, ходить в театр на спектакли. Потом я стала писать сценарии. Сейчас вообще застоя не бывает никогда, потому что даже когда у меня нет съемок или репетиции в театре, то я всё время пишу. Сейчас, наоборот, я чувствую усталость, потому что у меня просто нет времени отдохнуть, выдохнуть, три дня полежать на кровати. Ну еще, понятно, что у меня есть дочка. Если я не работаю, то занимаюсь ей.

Часто вы пишете о проблеме нехватки новых имен среди актеров, о том, что на роль чаще приглашают уже известных артистов. Из-за этого родилось название телеграм-канала «Неизвестная актриса»?

— Когда я это придумала, смысл названия был в анонимности. Тут и первое значение есть, что это какая-то актриса, которая ведет канал. И второе значение: в тот момент я только окончила школу-студию и таких как я, выпускников театральных институтов, их сколько? Пять тысяч человек только в Москве. Посмотрите, как обычно неизвестные актрисы и актеры думают на самом деле. Потому что все обычно в лицо улыбаются или льстят и никогда не говорят, если им что-то не нравится, слишком боятся последствий.

С того момента, как телеграм-канал перестал быть анонимным, в нем почти нет историй, похожих на те, что вы публиковали в самом начале. Как вы относитесь к тому, что уже так откровенно не расскажешь о некоторых моментах профессиональной жизни? Не сожалеете ли?

— Все думают, когда мне задают такой вопрос, что я боюсь, потому что меня теперь знают. Но на самом деле, мне кажется, главная причина в том, что я просто повзрослела. И я раньше писала, осуждала всех подряд. Не знала, что там у них, почему эта актриса себя так повела. Я не думала о том, что, может, у нее что-то случилось личное, а считывала всё по первому плану. Такой юношеский максимализм. Мне кажется, я повзрослела. Даже в конце, когда канал еще был анонимным, я уже тоже перестала такие вещи писать, потому что стала более терпима к людям, стала стараться смотреть под разными углами на ситуацию.

Сейчас скорее, когда вижу на съемках, что артист ведет себя как звезда, хотя он никто, меня это вообще не возмущает. Я к этому отношусь легко. И думаю: «Блин, парень, тебе аукнется еще, что ты сейчас ведешь себя как звезда, хотя ты ничего еще не сделал». Поскольку меня это не возмущает никак, нет повода даже про это написать, потратить время на этот пост. Сейчас я больше трачу времени на размышления о других вещах, не о таких мелочах, а в целом о проблемах индустрии.

«Считается, что неизвестные актеры соглашаются на плохие сериалы, просто чтобы заработать денег»

Вам однажды довелось поработать с Константином Хабенским. Вы писали о том, как он вас, можно сказать, покорил. Был ли кто-то еще из знаменитых коллег-актеров, впечатливших вас?

Приведем тот самый пост о работе с Константином Хабенским.

«Частенько люди из телека в жизни те еще занозы в заднице. Ни для кого не секрет, что если артист — звезда, он может себе позволить разные непозволительные штучки, типа гримерам нахамить или опоздать на съемку на полдня, например — им всё равно никто и ничего за это не сделает, а Хабенский не такой!

Был у меня с ним однажды съемочный день. Его вызвали на площадку на час позже — грим и костюм проще моего — он приехал за полчаса до своего времени и прежде чем войти в гримваген — а меня уже причесывали — тихонечко так постучал, открыл дверь и спросил «Здравствуйте, к вам можно?», гримеры конечно же: «Да-да-да, Костя, садись», он мне руку протягивает и говорит: «Я Костя», и легко так он это сказал, я *** [обалдела], как так бывает. И пока его гримировали, он молчал. И попросил радио выключить, чтоб подготовиться к сценам в тишине. Чтоб вы понимали, это реально нонсенс, потому что чаще всего артисты во время грима и вообще на площадке все такие *** [большие] шутники, что *** [ударить] охота. Я вообще не против смешных шуток, но дело в том, что иногда совершенно не к месту и не смешные. Короче, вы понимаете, да, насколько Костя меня УЖЕ обаял.

Дальше. В одной сцене у меня были очень высокие каблуки, и пока снимали массовку, я стояла в сторонке, за этим шоу наблюдая, и ноги-то мои от непривычки заныли, и что вы думаете? Константин принес откуда-то мне стул, не спросив даже, нуждаюсь ли я в нем. Вы скажете: «Ерунда, так и должно быть»! Однако другим же 50-и киноработникам это в голову не пришло? Не пришло! Вот Костя, вот мужчина!

Потом была у нас сцена на двоих. Мы так с ним разговорились за жизнь во время перестановки, что я забыла уже про кинокорм, про роль и для чего мы все собрались. Режиссер был занят обедом, ничего не сказал, что играть, а Константин прямо перед кадром сказал мне ровно пять слов про задачу, так точно и по делу, я поняла что, как и почему сразу же! Обычно же 3 часа тебе будут объяснять как пять слов сказать, им лишь бы *** [поговорить], а Константин!!? Только дело и никаких слов. Реально наша надежда и солнышко.»

— Очень много есть прекрасных актеров. Александр Робак в жизни невероятный и вообще человек потрясающий, очень добрый и совершенно не похож на персонажей, которых он обычно играет. Это вообще один из самых интеллигентных людей, которых я видела. Он вежливый и заботливый, простой.

Александр Робак известен по роли Лени в сериале «Эпидемия» (18+), Павла в «Инсомнии» (18+), Ивана Самсонова в «Домашнем аресте» (16+), Будкина в фильме «Географ глобус пропил» (18+) и другим.

Сейчас я снимаюсь в сериале с Кириллом Кяро. Он тоже какой-то невероятный. К каждому подойдет на площадке, спросит, как у него дела. Стул тебе принесет, хотя он вообще не должен это делать. Он душевный человек, совершенно не капризный артист. Например, многие актеры, особенно те, кто много снимается, когда очередная сцена [думают]: «И зачем на нее как-то затрачиваться? Ну, сыграю. Как будет, так будет». А Кирилл очень въедливый. И меня просто восхищает, что когда ни у кого уже нет сил, он пока не докопается, в чем задача сцены, про что эта сцена, зачем ее играть… Он всегда пытается максимально сделать, чтобы было хорошо.

Что это за сериал с Кириллом Кяро, о котором вы говорите?

Кирилл Кяро снимался в роли Сергея в сериале «Эпидемия», Андрея Владимировича в «Инсомнии», Кирилла в «Изменах» (16+), Нюхача в сериале «Нюхач» (18+) и так далее.

— Рабочее название «Челюскинцы». 1934 год, это реальная история о том, как советские ученые поехали на корабле «Челюскин» изучать Арктику. И этот корабль из-за технической неполадки утонул. Все 104 ученых высадились на льдине в Арктике и ждали три недели, пока советское руководство их спасет. Сериал о том, как они выживают там, мы все играем реальных персонажей.

У людей есть стереотип о том, что если ты снимаешься в кино, то зарабатываешь уйму денег. Но это, наверное, справедливо только для очень известных актеров. А неизвестные актеры снимаются в сериалах-однодневках, чтобы немного заработать. Когда вам поступают предложения пройти пробы в такой сериал, вы обычно соглашаетесь или нет? От чего будет зависеть ваше решение?

— Смена — это на самом деле очень хорошие деньги. Но поскольку это очень нестабильная работа, у неизвестных актеров вряд ли будет каждый месяц несколько смен. И поэтому считается, что неизвестные актеры соглашаются на такие плохие сериалы, на такие некачественные продукты, конечно, просто чтобы заработать денег. К этому по-разному относятся. Кто-то относится и к актерству как просто к зарабатыванию денег. Я, например, воспринимаю это немного иначе. Для меня деньги — это скорее следствие. Мне кажется, если ты просто хочешь деньги зарабатывать, то можно же чем угодно заниматься, зачем тогда актером быть?

С радостью нередко пробуюсь на некоммерческие истории, на чьи-то студенческие короткометражки, потому что часто там есть что поиграть или там какая-то интересная роль, интересный сценарий.

А что касается этих четырехсериек, я, например, сейчас уже пришла к тому, что даже не хожу на такие пробы. Я поснималась в таком, я там чувствую себя очень плохо, потому что обычно там всем людям вообще плевать на результат, все туда просто приходят зарабатывать деньги, все цеха и режиссер в том числе, и поэтому все очень плохо делают свою работу. Я даже там пыталась актерски попробовать как-то позаниматься своей профессией, а не зарабатыванием денег. Но получается, что я там одна из тех, которым не плевать. От этого я чувствую себя плохо, перестаю чувствовать себя актрисой. Поэтому я вообще не хочу больше в таком участвовать.

Четырехсерийками называют трехчасовые фильмы в формате сериалов по 4 серии с разбивкой по 45 минут.

Я сейчас никого не осуждаю, просто все по-разному относятся. У всех свои цели. Для меня это не жизненно необходимые деньги, без которых моя семья умрет. Это позволяет мне быть бескомпромиссной в каких-то решениях, и я очень себе благодарна за это. Потому что раньше, когда я вынуждена была из-за материальных причин соглашаться на четыре серии или на сериал «Спасская» и подобные, я чувствовала себя ужасно на всех этих съемках, во все эти съемочные дни. Я ждала, чтобы это просто закончилось, прошло. Я заработала эти деньги и забыла про этот опыт.

О съемках в «Монастыре» с Анастасией Ивлеевой, сериале «Спасская» и работе, которую хочется забыть

В «Спасской» вы снялись в двух сериях. Как попали на кастинг? Какие еще впечатления остались от съемок?

— Кстати, этот проект не самый ужасный. Самое ужасное, что существует, это четырехсерийки. А «Спасская» — там вообще было неплохо. У меня еще была роль такая, было что поиграть, какие-то страдания были, даже достаточно интересно. Меня утвердили без проб, режиссер меня где-то видел. Была зима, у меня зимой обычно мало съемок, съемки были в Сочи. Я почитала, подумала: есть что поиграть, еще в Сочи съезжу. Почему нет? Самого сериала я, кстати, видела только пару серий, в которых как раз снималась. Полностью я сериал не смотрела.

Сейчас, судя по рейтингам, сериал «Спасская» очень популярен. Как вы считаете, почему?

— Если честно говорить, популярность этих сериалов обусловлена тем, что это сериалы под борщ, которые смотрят домохозяйки, нарезающие в это время овощи. И в целом, если они отвлекутся на три минуты или даже на 15 от серии, они ничего не пропустят, они вернутся, и там будет всё то же самое происходить. Это драматургия очень низкого уровня, в которой суперпрямые диалоги. Все 100 раз объясняют, что происходит. Сценаристы зарабатывают очень небольшие деньги именно потому, что это сериалы, которые [идут] фоном, их на полном серьезе, не отрываясь, никто смотреть не будет, потому что это неинтересно.

Такой массовый продукт не требует подключения мозга, не требует какой-то интеллектуальной работы, его можно посмотреть и никогда больше не вспомнить. Людям надо много работать, чтобы как-то жить, чтобы что-то есть. И обычно после работы, на которой они устают, им не хочется смотреть какой-то сериал, где надо еще и мозг включать, или артхаусное кино. Они хотят просто выключить мозг на какое-то время.

Анастасия Ивлеева и Марина Калецкая в сериале «Монастырь»

Вы снимались в сериале «Монастырь», в нем вы сыграли послушницу женского монастыря Пантелеймону и подругу главной героини Маши в исполнении Анастасии Ивлеевой. Каково было сниматься с ней, что вы можете сказать о совместной работе?

— Настя тоже одна из людей, которых я бы в ряд к Хабенскому, Робаку и Кяро поставила, потому что Настя один из самых классных, отзывчивых партнеров в кино, которые у меня были. Часто бывает в кино, особенно с какими-то известными артистами, что вы играете сцену, снимают общий план. И потом, когда снимают твой крупный план, этот артист просто уходит, и тебе подыгрывает, подкидывает реплики второй режиссер или ассистент какой-нибудь. И ты играешь эту сцену не с глазами партнера, а просто с кем-то. Настя никогда не брала на площадку телефон. У нее внимание стопроцентное было всегда, и при этом у нее главная роль. Все смены, все сцены были с ней. Она капец как уставала, но всегда была включена. С ней было потрясающе работать, она столько отдает как партнер. Она очень смешная, у нее потрясающее чувство юмора, и на съемках было очень весело. Мы всё время были вместе, в ней нет никакого пафоса, ничего такого [она не говорила]: «Я буду обедать одна», она, наоборот, очень компанейская. И как-то просто, очень легко со всеми общается.

Героиня Марины страдала от сильных болей в животе

Вы однажды писали: «Очень хорошо и очень жаль, что "Кинопоиск" фиксирует все твои роли — то есть я точно их не забуду, а некоторые хотелось бы». Какие роли вам хотелось бы забыть?

— Мне хотелось бы прежде всего забыть роль в фильме «Непосредственно Каха» (18+). У меня есть причина, почему я на это согласилась. Был момент, когда у меня не то что бы было много съемок. И это был мой, наверное, второй полный метр. Мне было очень интересно сыграть слепую, в этом есть какой-то эксперимент. Ну и потом там был офигенный режиссер, которого знает вся Москва, Виктор Шамиров. Все хотят с ним поработать.

Когда меня утвердили, я еще не читала сценарий, потому что его не скидывали. Такое часто бывает в полном метре, когда, например, я иду на пробы и мне скидывают только сцены для проб и описание персонажа. Потом мне кто-то рассказал, что это, оказывается, такое есть шоу на YouTube c этими ребятами, о чем я вообще не знала. Рабочее название фильма было другим. Я посмотрела какие-то их ролики. У меня просто всё упало сразу, потому что это вообще не мой юмор, я этого не понимаю. Но к тому моменту я уже подписала договор на съемки.

И потом, когда меня позвали на премьеру в Москве, я просто ушла, не попрощавшись даже ни с кем, потому что это ужасно. Мне очень жаль, что я имею к этому отношение. Я рада работе Шамирова, например, и в тот месяц, когда были съемки, это было классное беззаботное время на море, я купалась каждый день. Но не более того. И как вы, наверное, уже поняли, у них была вторая часть, я сразу сказала: «Нет-нет, ни за что».

Остальные — эти четырехсерийки. Даже нет смысла это вспоминать, я там просто тоже заработала деньги, их посмотрели три человека, ну и всё, и слава богу!

Может быть, есть работы, которыми вы, например, особо гордитесь?

— Мне кажется, я еще не сыграла такую роль. В каких-то фильмах, где я играла, мне нравится моя роль, где-то — как я сыграла, где-то мне нравится картинка в целом, но я себе не нравлюсь. Такого фильма, про который я бы сказала, что очень я горжусь этой своей работой, потому что это кино потрясающее, я там классно сыграла, как будто бы и нет сейчас.

Пишет сценарии и хочет поработать как режиссер

Не так давно вы начали писать сценарии. В этом году состоялся ваш дебют как сценариста, вышла короткометражка «Друг, эпизод 7». Вы теперь планируете больше концентрироваться на сценарной работе или актерской?

— Я хочу всё. Это не взаимоисключающие профессии, более того, мои уже проявившиеся сценарные навыки мне очень помогают в актерской деятельности. Часто присылают, например, какой-нибудь не очень хороший текст на пробы, я его просто переписываю сама, как я это представляю, мне это помогает. И, соответственно, в сценарной деятельности [помогает] актерская: я могу проиграть каждую роль сама с собой, представляю, как разговаривают персонажи.

У меня это без образования вдруг просто взлетело, я имею в виду сценарии. Стали все мной интересоваться и предлагать мне что-то написать, именно из-за того, что я как актриса слышу тексты, много работала с текстами. И поэтому, может, у меня получается писать живо.

Марина сыграла главную роль в короткометражке, к которой сама написала сценарий

В одном из интервью вы говорили о том, что хотели бы снять как режиссер короткометражку, чтобы показать миру неизвестных актрис. Может быть, есть уже конкретные планы на работу режиссера или это всё пока на уровне какой-то мечты?

— У меня уже есть короткометражка, я ее уже написала, но я ее смогу снять только в апреле. Там есть уличные сцены, и важно, чтобы это была не зима. Когда начинала, я писала под одну актрису, сейчас я уже не уверена, что эта актриса будет. Будет какая-то еще неизвестная актриса точно.

Я хочу попробовать как режиссер снять, хотя я не училась, и мне кажется, что режиссура, в отличие от сценариев, это то, чему как раз точно нужно учиться. Сейчас я не могу разорваться, у меня просто нет времени на это. Но когда-то в будущем я хочу поучиться режиссуре.

Это вообще не значит, что я сейчас завершаю актерскую карьеру, нет. Это просто всё как дополнение. Более того, наоборот, мне хочется развиваться в актерской деятельности. Я обычно играю персонажей, которые страдают, которых жалко, которые плачут. Сейчас я уже выросла, мне вообще не интересно это играть больше, я это уже слишком много раз попробовала и для меня там всё понятно. И я отказываюсь от этих ролей. Мне кажется, что я могу играть другое. И в частности, в короткометражке, в которой я сама снималась и которую написала, я играю роль, которую мне бы никогда в жизни не предложили.

Ваша дочь Эмма родилась в 2021 году. Как вы справляетесь с ролью мамы, учитывая сложные графики актеров, возможные переработки?

— У меня были очень сложные, мне кажется, первые полгода. Очень изменился образ жизни. Например, мало спишь, совершенно меняется распорядок дня. Когда маленький ребенок, нужно рано ложиться спать, потому что точно надо рано встать. Я последние 10 лет жила вообще по другому режиму, когда ложишься в час, например, а встаешь в 10. А тут всё иначе. Ты всё время спешишь домой, я еще кормила грудью до года. И есть разные такие моменты, которые просто переворачивают сознание.

В первый год для меня была сложная адаптация не к материнству, а именно к тому, что моя жизнь сейчас совершенно другая и моя жизнь как будто больше не принадлежит мне вообще. Я вынуждена подстраиваться сейчас очень сильно.

Два года назад у Марины Калецкой родилась дочка, с ее воспитанием помогает бабушка

Я хотела как можно скорее вернуться к работе. Мне было, конечно, сложно, потому что тут и недосып, и работа, и надо еще поиграть, и надо еще какие-то домашние дела… Много было задач, мне кажется, в шоке был мой организм. Но потом, когда я как-то к этому привыкла, когда она уже стала старше, стала самостоятельнее, я начала ее оставлять с кем-то, кроме меня. Какая-то наступила гармония, я очень счастлива вообще. Я благодарна себе за то, что осмелилась еще сделать это в таком возрасте, в котором я сделала, потому что мне все говорили, что рано. «Зачем тебе это? У тебя только всё расцветает, у тебя только все началось». А мне кажется, что я, наоборот, очень правильное выбрала время для рождения ребенка, потому что сейчас, например, учитывая нашу реальность, нестабильность, непредсказуемость, я бы в жизни не решилась вообще на это. Слишком страшно, ты не знаешь, что завтра будет. И поэтому я рада, что она сейчас у меня есть. Она снимает все мои переживания, стрессы, слезы просто за одну минуту. Это маленький антистресс, который со мной живет.

Все эти катаклизмы, которые происходят в мире, которые происходят конкретно у меня в жизни, я их переношу, мне кажется, достойно. Моя дочка помогает мне не сойти с ума. И мне кажется, только благодаря ей я всё еще не сошла с ума. Ей сейчас 2 года и 5 месяцев.

Ранее мы публиковали интервью с актером Владимиром Селивановым о завершающем сезоне «Реальных пацанов» (16+).

Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем