7, 8 и 10 мая Пермский академический театр оперы и балета на площадке Театра-Театра покажет балет «Лебединое озеро» (6+) в неклассической интерпретации. Постановщик Алексей Мирошниченко соединил каноничные фрагменты хореографий Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895 года), Александра Горского (1920 года) и Константина Сергеева (1950), добавив авторские танцевальные рисунки. Но главная особенность новой постановки — это партия черных лебедей, которую впервые исполнят мужчины.
Мирошниченко внес некоторые изменения и в линию повествования: больше внимания уделяется принцу Зигфриду, партия которого стала более танцевальной.
Необычное решение для партии черных лебедей было принято еще во время планирования апрельских гастролей труппы в Китае. В третьем акте балета должно быть восемь черных лебедей, но из-за того, что количество артистов, выезжающих на гастроли, ограничено, танцоров этих ролей набралось всего три.
— Что делать? Ответ на поверхности: из мужского состава спектакля в третьем акте заняты только Зигфрид, Ротбарт, Бенно и четверка друзей принца, — объясняет Алексей Мирошниченко. — Я решил сделать партию черных лебедей мужской, из части артистов, что не выходят в третьем акте. Сочинил новую хореографию, а Татьяна Ногинова нарисовала эскиз нового костюма.
Мирошниченко отмечает, что мужчины-лебеди придают Ротбарту несколько иной смысл: в мужской пластике проявляется мощь и сила, а драматический конфликт стал более явным. К тому же на фоне мужчин-лебедей белые лебеди «выглядят более хрупкими, беззащитными и трогательными».
Ранее мы делились с вами восторженными отзывами зрителей после премьерных показов оперы «Тоска» (18+).
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.