Культура Игра в понарошку: чем удивил пермский Оперный в новой «Пиковой даме»

Игра в понарошку: чем удивил пермский Оперный в новой «Пиковой даме»

Мы сходили на премьеру Владислава Наставшевса

Движения Пиковой дамы театральны даже после того, как в нее выстрелил Герман. Сама же дама, по задумке режиссера, далеко не старушка, как у Пушкина | Источник: Никита Чунтомов, Пермский театр оперы и балетаДвижения Пиковой дамы театральны даже после того, как в нее выстрелил Герман. Сама же дама, по задумке режиссера, далеко не старушка, как у Пушкина | Источник: Никита Чунтомов, Пермский театр оперы и балета

Движения Пиковой дамы театральны даже после того, как в нее выстрелил Герман. Сама же дама, по задумке режиссера, далеко не старушка, как у Пушкина

Источник:

Никита Чунтомов, Пермский театр оперы и балета

В выходные в пермском Оперном прошла премьера «Пиковой дамы» (18+) в постановке латвийского режиссера Владиславса Наставшевса. Он уже известен пермякам по обновленной версии «Евгения Онегина» (12+) в этом же театре. Наша журналист Ольга Якунчева побывала на премьере и делится впечатлениями. Далее — от первого лица.

— Первое, что замечает на сцене зритель, — античные скульптуры, замотанные пленкой и обклеенные желтым упаковочным скотчем. Словно их еще только устанавливают или готовят к переезду. Одна из скульптур еще даже не водружена на подиум. Все первые действия она лежит на полу, как некая забытая случайность. Или как труп, который оставляют на месте преступления в начале следствия.

Герои то и дело забираются на постамент и занимают место статуй, исполняя свои арии | Источник: Никита Чунтомов, Пермский театр оперы и балетаГерои то и дело забираются на постамент и занимают место статуй, исполняя свои арии | Источник: Никита Чунтомов, Пермский театр оперы и балета

Герои то и дело забираются на постамент и занимают место статуй, исполняя свои арии

Источник:

Никита Чунтомов, Пермский театр оперы и балета

Режиссер от акта к акту словно играется со статуями, наделяя их разными ролями. Так, постепенно сцену заполняют одинаковые, словно наштампованные, скульптуры Аполлона Бельведерского. Все они держат в руках шары-светильники. Пленка с них уже сорвана, и они предстают в своей холодной наготе, словно показывая суть вещей. Интересно, что в оригинале фигового листочка между ног у скульптуры нет, но на статуях для этой постановки его прикрепили.

А вы видели столько Апполонов сразу? | Источник: Никита Чунтомов, Пермский театр оперы и балетаА вы видели столько Апполонов сразу? | Источник: Никита Чунтомов, Пермский театр оперы и балета

А вы видели столько Апполонов сразу?

Источник:

Никита Чунтомов, Пермский театр оперы и балета

В другой сцене со светильниками-шарами на сцену выходят уже сами персонажи. Они тоже статичны, подобнs статуям. Свет в их руках выглядит загадочным, превращая пространство в мистичный мир, который ассоциативно напоминает миры «Твин Пикса».

Процессия людей, несущих свет | Источник: Никита Чунтомов, Пермский театр оперы и балетаПроцессия людей, несущих свет | Источник: Никита Чунтомов, Пермский театр оперы и балета

Процессия людей, несущих свет

Источник:

Никита Чунтомов, Пермский театр оперы и балета

Как и в «Евгении Онегине», Владислав Наставшевс выстраивает композиции из людей, словно пишет классическую картину. Из-за этих построений, золотых масок на лицах, неестественных замирающих движений, манерных поз, создается впечатление нереальности и искусственности происходящего, излишней театральности. Игры в некий эксперимент, в понарошку. Живыми на фоне подтормаживающих, все обесценивающих персонажей выглядят только влюбленные Герман и Лиза.

Сцена в игорном доме: сцена напоминает построение персонажей для фото | Источник: Никита Чунтомов, Пермский театр оперы и балетаСцена в игорном доме: сцена напоминает построение персонажей для фото | Источник: Никита Чунтомов, Пермский театр оперы и балета

Сцена в игорном доме: сцена напоминает построение персонажей для фото

Источник:

Никита Чунтомов, Пермский театр оперы и балета

Интересно, что в постановке совсем не уделено внимание картам и карточной игре, как это обычно происходит в постановках этого сюжета. Акценты здесь сделаны на чувствах главных героев.

Лиза и Герман | Источник: Никита Чунтомов, Пермский театр оперы и балетаЛиза и Герман | Источник: Никита Чунтомов, Пермский театр оперы и балета

Лиза и Герман

Источник:

Никита Чунтомов, Пермский театр оперы и балета

Все действие персонажи то по очереди, то «хором» курят сигары — искусственные, конечно. Дым пеленой окутывает зал, вовлекая зрителей в свой мир. Неспешное курение придает персонажам, изображающим светское общество, эффект некоей одурманенности и безучастности к тому, что происходит. Словно все эти люди смотрят театральные сцены в домашнем театре или видят случайный сон.

Согласны с автором?
Да
Нет
Ольга ЯкунчеваОльга Якунчева
Ольга Якунчева
корреспондент раздела «Культура»

Я не мыслю себя без творчества и общения, обожаю театр и искусство. И да, мне снится архитектура, потому что я ее фанат и отличу коринфский ордер от ионического. 59.RU для меня — это реализация моих интересов и возможностей, а также работа в талантливой и креативной команде. Помимо журналистики, я путешествую, вожусь с животными и каждый выходной провожу с дочкой в конно-спортивном клубе в Усть-Качке. Еще я полностью разделяю увлечение мужа мотоциклами, поэтому все свободные летние вечера посвящаю покатушкам и мотоприключениям.

Ранее мы делились фотографиями, как красивая публика спешит на премьеру «Пиковой дамы», а также размышляли еще об одной постановке Владиславса Наставшевса — «Евгении Онегине» в пермской опере.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления