Культура Из морга похищено тело Сашки Поролона: в пермском ТТ прошла премьера спектакля «Мороз» — рецензия 59.RU

Из морга похищено тело Сашки Поролона: в пермском ТТ прошла премьера спектакля «Мороз» — рецензия 59.RU

Одну из главных ролей исполняет Альберт Макаров

В праздничные дни в пермском Театре-Театре состоялась премьера спектакля белорусского драматурга Константина Стешика «Мороз» (16+). В главной роли — Александр Гончарук, Александр Аверин и актер, которого можно назвать «нервом» театра, Альберт Макаров. Наша журналист побывала на премьере и делится впечатлениями.

Зрители, знакомые с текстом пьесы, удивились, увидев ее не на камерной, а на большой сцене — ведь в ней всего два персонажа, и все действие происходит только между ними. Но именно размещение действия в большом зале позволило дать ей пространство и обогатить его.

— Она обрушилась на меня, а я стал обрушивать ее на других, — признался 59.RU сам постановщик Борис Мильграм.

За ее претворение взялись Дамир Сайранов, поставивший пластику актерам, Ольга Шаишмелашвили, придумавшая сценографию и костюмы, Евгений Козин, давший жизнь особенному здесь свету. Видео занимался Пётр Марамзин, а звуком — Андрей Кузнецов.

В фойе театра развесили постеры спектакля

Чтобы дать читателю возможность прочувствовать атмосферу пьесы, размещу текст из самого ее начала.

«Ну вот и всё. Я молчал. Я долго молчал, постукивая пальцами по дверце бардачка. Пальцы пока не замёрзли, в машине ещё витало остаточное тепло от несколько минут назад отключившейся печки. Надо бы надеть перчатки, но я не спешил — словно назло ситуации. Мол, я тебя не боюсь, мороз. Не боюсь и не очень-то и верю в тебя. Это только в кино они — какие-то там они — насмерть замерзают. Это всё чушь и неправда. Так не бывает».

Сам сюжет пьесы прост и одновременно страшен: два друга похитили из морга тело третьего — их друга детства Сашки Поролона, чтобы похоронить его так, как он хотел. Но их машина сломалась по дороге, и два живых человека и один мертвый остались посреди снежного поля, наедине с морозом и выбором — жизнь или долг?

Роли Василя и его друга исполняют Александр Аверин и Александр Гончарук

Василь упрям на пути к цели и все время движется вперед. Кажется для него не стоит выбор — долг для него превыше всего. Его безымённый и инертный друг, от лица которого идет повествование и обозначенный в пьесе простым «Я», пытается его переубедить: их жизнь не стоит того, чтобы воплотить Сашкину мечту, ведь друг уже мертв. Нужны ли новые жертвы, чтобы воплотить задуманное? Но Василь объясняет, что это важно прежде всего для него самого.

Василь — сама воля, он четко движется к цели

Вопрос, стоит ли жертва цели, перерастает во много большее философское, и кажется, делит зрителей на два лагеря. Одни согласны с Василем, другие — с его другом. Но, как заметил один из зрителей на обсуждении спектакля после премьеры, не есть ли Василь и Я — один герой?

Уже сама по себе пьеса шокирует с первых моментов и заставляет полностью включиться в нее, а то, как решен спектакль, еще больше «работает» на чувственность его восприятия и проникновения в зрителя. Сцена здесь разделена горизонтальной планкой — словно действие происходит в разных мирах и разном времени. Так, в верхнем пространстве герои иллюстрируют происходящее и движутся условно, как будто преодолевают плотность или мороз.

Сначала кажется, что реальные герои внизу, а наверху лишь ангелы, но ближе к концу спектакля ты понимаешь: герои уже Там и просто рассказывают, что с ними было.

В ткань спектакля введено целое самостоятельное музыкальное произведение — реквием. Параллельно с действием наверху, внизу, все время стоя (или молитвенно предстоя), словно в напряжении, Альберт Макаров исполняет реквием на латыни — языке вечности. Реквием вплетается в повествование самой пьесы. Исполнителю вторят чистые звуки арфы, рояля и женский голос.

Арфа придает особенность реквиему

На горизонтальной планке, разделивший мир надвое, движется красная кардиограмма, которая под конец становится мертвенно-белой и ровной.

Видеографика похожа на ритм сердца

Музыка, свет, видео, постоянное движение героев по горизонту как по фризу, превращают нить диалога в некое кино и дают его прочувствовать, а не только понять его смыслы.

Спектакль очень красивый и настолько эстетски решенный, что полностью покоряет зрителя и доверительно погружает в себя. И вот ты уже един с героями, музыкой и светом, у которого здесь, безусловно, своя роль. Под конец кажется, что ты уже сам трогаешь одну из сосулек, свисающих над героями, и чувствуешь ее скользкий холод.

Ты уходишь со спектакля, но кажется уносишь его с собой.

+1

Первые премьерные спектакли прошли, но уже в декабре зрители вновь смогут их увидеть.

С 14 ноября в Перми начнется «Монофест» (16+), на котором покажут несколько моно-спектаклей от театров из разных городов.

Согласны с автором?
Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
Как замминистра культуры и владелец бара «Совесть» полюбили друг друга: рецензия на фильм «Втроем», снятый в Прикамье
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления