22 апреля понедельник
СЕЙЧАС +4°С
  • 10 апреля 2019

    Быстрый доступ к комментариям в мобильной версии

    Теперь в мобильной версии пользоваться сервисом комментирования стало еще удобнее — кнопка доступа к комментариям «закреплена» внизу экрана. На ней вы можете видеть количество уже оставленных комментариев, а нажав на нее — перейти к ним и оставить свой.

    26 марта 2019

    Теперь фото с 59.RU можно запостить в соцсети

    И сделать это в два клика — открыв фотографию и нажав на кнопку с логотипом соответствующей соцсети в правом нижнем углу. Два клика — и фото у вас на странице. 

    Сейчас опция доступна в десктопной версии, в скором времени она будет работать и в мобильной.

    22 марта 2019

    59.RU стали самым цитируемым СМИ края за 2018 год

    Агентство «Медиалогия» опубликовало рейтинг цитируемости СМИ Пермского края за 2018 год. В нем 59.RU занял первую строчку. Это значит, что в 2018 году наши материалы СМИ цитировали чаще других. Мы благодарим наших коллег за доверие и обещаем и дальше добывать эксклюзивную и интересную информацию.

    Подробнее
    Еще

15 игр на одном картридже. Музей PERMM представил антологию пермского искусства

В музее открылась новая выставка

Поделиться

Самый старый таракан

В 90-х в России начался бум видеоигр. Популярностью тогда пользовались антологии игр для Dendi и Sega, вмещавшие иногда по сотне творений на одном картридже и зачастую объединенные какой-то общей темой. Такую попытку создания антологии предпринял музей современного искусства PERMM. Новая выставка (12+) — сборка работ пермского актуального искусства с конца 70-х и до наших дней. Название «Пермь-3» вполне фривольно укладывается в видеоигровую систему координат. Так мог бы называться современный survival horror. Кстати, на выставку мы попали за несколько часов до ее официального открытия — главное в нашем большом фоторепортаже.

Музей PERMM крайне обстоятельно подошел к новой выставке. Она готовилась не один год, а до нее в музее сделали полноценное исследование, которое должно было дать ответ на вопрос, начался ли пермский постмодернизм с приездом Марата Гельмана и его «Русского бедного» или же он стартовал еще в советский период. Исследование еще не закончено, но почти сорок интервью с художниками, кураторами, менеджерами и просто людьми из тусовки (объемы некоторых бесед достигают 30 страниц размера A4!) позволили определить основные имена и фамилии. Именно их работы представлены на выставке. И их ровно пятнадцать.

Большая часть объектов, кстати, уже из XXI века. Но не все. Так, встречает посетителей «Замок» Вячеслава Смирнова родом («Замок», а не художник) из 1975 года. В последние годы он использовался в качестве столика, но был успешно реанимирован. Резонируют на фоне «Замка» уже современные работы Смирнова — «Хакеры» из нашего настоящего.

«Замок» на переднем плане

Фото: Тимофей Калмаков

Работы Смирнова из прошлого века

Фото: Тимофей Калмаков

И уже современный пример

Фото: Тимофей Калмаков

В пару к Смирнову идет еще одна культовая пермская фигура — Виктор Хан, он же Мацумаро.

— В конце 70-х Мацумаро и Смирнов входили в молодежную секцию Союза художников. Она включала кандидатов в члены Союза и тех, кому не было 35 лет. Эта парочка отправилась в Кунгур выполнять большой заказ художественного фонда — создавать керамические объекты, — рассказывает куратор выставки Анна Суворова. — Объекты они делали на базе Кунгурского художественного промышленного училища. Днем они работали, а вечерами общались со студентами и рассказывали им, что где-то есть Сальвадор Дали, Пикассо, искусство Прибалтики и так далее. Слух о том, что молодые художники рассказывают о чуждом нам искусстве, быстро дошел до кабинетов власти. В итоге им сказано покинуть Кунгур за 24 часа. Ни о каком Союзе художников после такого они уже мечтать не могли.

Музей приводит стенограмму обвинительных процессов, из реплик участников которых следует, что от Дали и до фашизма недалеко.

Работа Мацумаро

Фото: Тимофей Калмаков

Сергей Тетерин — один из первых мастеров пермского видеоарта. Здесь и «Киберпушкин», и архивное видео с его известного перформанса у ЦУМа. К четко обозначенному времени художник собрал всех желающих на остановке рядом с универмагом, и в течение 15 минут толпа пермяков бурными аплодисментами встречала каждый троллейбус маршрута № 7 и людей, из него выходящих.

Мясорубка и «Киберпушкин»

Фото: Тимофей Калмаков

Еще в нулевых Тетерин создал бота, позволяющего общаться с Энди Уорхолом. Желающему войти в спиритический сеанс достаточно было лишь отправить СМС на нужный номер. Тогда бот начинал отвечать на каждое сообщение цитатой из «Философии Энди Уорхола (от А к Б и наоборот)».

Пример реального диалога с нереальным Энди Уорхолом

Фото: Тимофей Калмаков

Персонажи Сергея Стаканова похожи то ли на персонажей «Мистера Пиклза» или «Коня БоДжека», то ли на сюрреалистичных героев комиксов. К слову, если работы Стаканова вам не нравятся, достаточно лишь повернуть голову налево: там видеозапись акции «Факел» — на ней картины художника в прямом смысле этого слова горят синим пламенем.

Зооморфные

Фото: Тимофей Калмаков

И антропоморфные персонажи Стаканова

Фото: Тимофей Калмаков

Героиня Елены Слобцевой не может избавиться от ежовых рукавиц, которыми скованы ее руки. Или она вся. На самом деле, это манто из металлических губок для мытья посуды. Оно и другие объекты Слобцевой призваны бороться со стереотипами. И у них это получается.

В ежовых рукавицах

Фото: Тимофей Калмаков

И не только рукавицах

Фото: Тимофей Калмаков

Из той же серии работ

Фото: Тимофей Калмаков

Выставка занимает два этажа. Поднимаясь на второй, не забудьте посмотреть на потолок — только осторожно, не запнитесь, задумавшись о российской подъездной романтике.

Романтика

Фото: Тимофей Калмаков

Фотографии Ивана Лукиных… Точнее, не так. Рисунки Ивана Лукиных гиперреалистичны. На каждом из них изображен вид из его окна. Можете попытаться угадать, где он живет, но мы — на всякий случай — называть район его дислокации не будем.

А из нашего окна

Фото: Тимофей Калмаков

А эти фото Лукиных мы могли бы использовать в качестве иллюстраций в криминальном разделе нашего сайта или в статьях о социальной проблематике. На самом деле, нет — это опять картины.

Традиционный пермский пейзаж

Фото: Тимофей Калмаков

Художественное объединение «Общество детей капитана Лебядкина» привезло своего доисторического таракана. Ему уже восемь лет — настоящие столько не живут.

Эту работу одекаловцев можно воспроизвести собственноручно

Фото: Тимофей Калмаков

Не могла выставка обойтись и без дуэта Михаила Павлюкевича и Ольги Субботиной, автора пасхального яйцеглаза Александра Жунева и новой стрит-арт-звезды Алексея Sad Face Илькаева.

— Есенин — первая нелегальная и большая работа. Благодаря ей я познакомился со своей женой. В прошлом году ее разрушили, но я сделал ее имитацию из березовых досочек. А вообще, вы сами видите, стрит-арт живет фотографией, поэтому неудивительно, что вокруг нас одни фото, — рассудительно заметил Жунев, чья «Яйцерезка» на набережной не продержалась и суток.

Фото известных работ Жунева

Фото: Тимофей Калмаков

И он сам

Фото: Тимофей Калмаков

Выставка «Пермь-3» открылась 11 апреля и будет открыта для посетителей до 20 мая. Но неугомонная команда PERMM готовит к открытию еще одну выставку. Подробнее о ней вы узнаете уже на следующей неделе.

Немного о памятниках

Фото: Тимофей Калмаков

Работы Алекса Этевута

Фото: Тимофей Калмаков

Простота

Фото: Тимофей Калмаков

The future is now

Фото: Тимофей Калмаков

Ранее мы рассказывали о том, как в Перми прошла выставка кошек.

Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook, чтобы не пропустить самые важные события Перми и края.