Экономика «Лучше остаться дома. Мы поможем удаленно»: интервью с управляющим Пермским отделением Сбербанка

«Лучше остаться дома. Мы поможем удаленно»: интервью с управляющим Пермским отделением Сбербанка

Какие удаленные сервисы может предоставить банк тем, кто вынужденно остается дома

Управляющий Пермским отделением Сбербанка Константин Подвальный

Российский бизнес переходит на непривычный для себя удалённый формат работы. Компании распускают сотрудников по домам, малые и средние предприниматели начинают оперативно осваивать облачные сервисы для дистанционного ведения дел, а граждане решают, чем бы себя занять, оставшись в четырех стенах.

Управляющий Пермским отделением Сбербанка Константин Подвальный рассказал в интервью о том, какие банковские приложения и сервисы экосистемы Сбербанка будут полезны тем, кто продолжает заниматься бизнесом, развиваться и продолжать образование в условиях самоизоляции.

— Константин Георгиевич, начнем с самого актуального вопроса. В связи с тем, что президент России Владимир Путин объявил дни с 28 марта по 5 апреля выходными, как изменился режим работы филиалов Сбербанка?

— Офисы ПАО «Сбербанк» будут работать по специальному графику. Режим работы индивидуален для каждого офиса банка и указан как в самом отделении Сбербанка, так и на сайте Sberbank.ru в разделе «Отделения и банкоматы».

Банкоматы и информационно-платежные терминалы в зонах круглосуточного обслуживания 24/7 в выходные дни будут работать в стандартном режиме.

— Главный призыв сегодняшнего дня — по возможности остаться дома. Какие онлайн-сервисы предлагает Сбербанк для граждан, желающих поменьше выходить из дома и работать удалённо?

— Да, действительно, лучший способ сегодня защитить себя и своих близких от коронавируса — это остаться дома, минимизировать контакты, постараться по максимуму сделать все дистанционно.

В целом сейчас клиентам доступно 128 сервисов онлайн от экосистемы Сбербанка. Согласитесь, эта цифра впечатляет?

Во-первых, это мобильное банковское приложение «Сбербанк-Онлайн», которое позволяет успешно решать любые задачи, связанные с нашими сервисами: от заказа банковской карты до оплаты коммунальных услуг и от оформления кредита — до перевода денег.

Вы можете пользоваться заказанной, но ещё не выпущенной банковской картой, привязав её к платёжной системе своего телефона через Apple Pay или Google Pay, и в течение двух месяцев расплачиваться телефоном, используя технологию NFC, либо совершать покупки в интернете. Кроме того, в «Сбербанк-Онлайн» можно заказать виртуальную карту, которой весьма удобно совершать безопасные покупки в интернет-магазине. Такая карта выпускается всего за три минуты и не имеет физического воплощения.

Через «Сбербанк-Онлайн» можно открыть личный вклад, не выходя из дома, причём с повышенной процентной ставкой, если, например, речь идёт о специальной акции. Приложение также позволяет обменять валюту, для чего достаточно открыть счёт в выбранной валюте и положить туда рубли, которые автоматически будут конвертированы в валюту, оформить потребительский кредит за две минуты или рефинансировать уже имеющийся кредит другого банка, оплатить ЖКХ, мобильную связь, сделать переводы, не выходя из дома.

— А что касается более насущных вопросов — обыкновенных ежедневных потребностей людей?

— Да, помимо банковских продуктов, не менее актуальны сейчас сервисы, которые помогут закрыть первоочередные потребности — доставка еды, продуктов первой необходимости, медицинская помощь.

Например, сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости «СберМаркет», который позволяет заказать и получить продукты и товары первой необходимости из любых магазинов, в том числе относящихся к крупным торговым сетям вроде «Метро», «Ленты», причём бесконтактным способом.

Оплата производится онлайн-картой в приложении или на сайте сервиса. Замечу, что в «СберМаркете» отсутствует наценка на приобретаемые товары. Вы платите только за доставку, причём если заказ на сумму от 5000 рублей по единому промокоду 03042020, то доставка бесплатна.

Если покупатель придерживается режима строгой самоизоляции, ему достаточно выбрать опцию «Доставка до двери». Курьер оставит пакеты у двери и позвонит.

Наш маркетплейс «Беру!» также запустил опцию доставки до двери, исключающую контакт покупателя с курьером, — на этой площадке вы можете выбрать самые разные товары.

Delivery Club, лидер доставки готовой еды из ресторанов на дом, также предлагает бесконтактный способ доставки. Для всех новых клиентов действует 30-процентная скидка на первый заказ. В Перми Delivery Club доставляет готовую еду из таких крупных сетей, как Burger King, KFC, «Макдоналдс» и другие.

Ещё один полезный сервис — «Сберлогистика». Компания, занимающаяся курьерской доставкой, в том числе для тех граждан, кто не хочет лишний раз появляться в торговом центре или иных людных местах. В приложении «Сбербанк-Онлайн» имеется опция «Отправить посылку» внутри главного экрана. Всё очень просто.

При вызове курьера на сайте «Сберлогистики» нужно просто выбрать способ доставки «Сберкурьер» и ввести адреса отправителя и получателя в интуитивно понятном интерфейсе. Для оплаты доставки через приложение необходимо указать вес посылки (до 5 или 10 кг) и по желанию застраховать. Статус посылки можно отслеживать в приложении и с помощью СМС-уведомлений.

Ну, и наша программа «Спасибо» также подключена к защите здоровья граждан. С 19 марта на сайте программы появился раздел для тех, кто остаётся дома.

На специальном сайте собраны купоны на покупки в интернете и онлайн-товары для здоровья, спорта, игр и развлечений, которые можно купить за бонусы «Спасибо».

— А что с ипотекой? Ее тоже можно оформить онлайн?

— Для этого создан «ДомКлик»— сервис также входит в экосистему Сбербанка. На этой площадке можно удалённо подобрать недвижимость, изучить предложения, которые отмечены на карте с описанием и фотографиями, здесь же можно оформить кредит и зарегистрировать право собственности. Кроме того, сервис позволяет получать информацию об ипотечных предложениях, заказать правовую экспертизу недвижимости, найти риелторское агентство, сотрудничающее со Сбербанком, и многое другое.

— Как же быть с досугом? Людям очень сложно проводить в четыре стенах так много времени.

— Сбербанк совместно с мультимедийным сервисом Okko запустил спецпроект «Искусство онлайн». На одном ресурсе собраны спектакли, концерты, виртуальные экскурсии — словом, самый разнообразный видеоконтент от ведущих российских культурных площадок, и эта коллекция регулярно пополняется. Например, 20 и 21 марта прошли премьерные показы балетов «Золушка» Сергея Прокофьева и «Анна Каренина» Родиона Щедрина.

Как видите, Сбербанк не только бизнес, но и искусство переносит в виртуальное пространство. Кстати, доступ к проекту абсолютно бесплатный, все расходы несет Сбербанк.

Что касается онлайн-кинотеатра Оkko , то по единому для всей экосистемы Сбербпнка промокоду 03042020 пользователи могут получить 30 дней доступа к контенту мультимедийной площадки за 1 рубль, а это 25 тысяч зарубежных и отечественных фильмов и сериалов, раздел «Наука и образование», включая лекции TED, National Geographic, концерты классической музыки и т.д.

Такая вынужденная самоизоляция — это на самом деле отличный повод для того, чтобы напитаться информацией, подтянуть имеющиеся знания или увлечься чем-то принципиально новым.

— Например?

— Например, заняться собственным дополнительным образованием в Виртуальной школе Сбербанка. Это образовательный маркетплейс, содержащий разнообразный и качественный контент для тех, кто хочет посвятить себя саморазвитию. В открытой Виртуальной школе доступны курсы и тренажеры по выбранным темам; серия материалов проекта SberKnowledge от информационно-аналитического издания Корпоративного университета Сбербанка, посвящённых новым трендам в менеджменте; видео и тексты современных российских ученых на тему глобальных научных открытий; результаты научных исследований, выполненные под эгидой совместного проекта Корпоративного университета и «ПостНауки»; видеозаписи выступлений ведущих руководителей Сбербанка и приглашённых спикеров.

Кроме того, Корпоративный университет Сбербанка совместно с издательством SmartReading предоставил всем желающим доступ к краткому содержанию популярных книг, а это более 450 изданий как в текстовом варианте, так и в аудиоформате. Книги будут доступны до 20 апреля 2020 года.

— А что насчёт бизнеса? Какие удалённые сервисы Сбербанк предлагает бизнесменам?

— Сбербанк открыл для корпоративных клиентов специальную горячую линию по вопросам работы банка в связи с коронавирусом COVID-19. Ее номер — 8 800 200-34-40. Линия работает ежедневно с 00:00 до 20:00 (время московское).

Сервис «СберРешения», запустил бесплатную горячую линию по вопросам организации удалённой работы, действующую по всей стране. Здесь можно получить исчерпывающую консультацию по технологическим, кадровым, юридическим, а также организационно-коммуникационным вопросам по переводу сотрудников на удаленный формат работы.

Информация о горячей линии представлена на сайте Sber-solutions.ru.

Аналогичная информация и сервисы выложены на платформе знаний и сервисов для бизнеса Dasreda.ru. Доступ открыт для всех без исключения пользователей. Здесь же можно зарегистрировать бизнес и открыть корпоративный счёт онлайн, не выходя из дома. Кроме того, на платформе «Деловая среда» открыта значительная часть курса «120 секунд. Секретный опыт миллионеров».

Если продолжать тему удалённых сервисов Сбербанка для бизнеса, у нас есть мобильное приложение «Сбербанк Бизнес Онлайн», представляющее коммерсантам возможность использовать банковские сервисы, а также дистанционно оплачивать налоги, оформлять кредиты, заказать электронную подпись, отправлять и получать документы любых типов, сохраняя их юридическую силу благодаря упомянутой электронной подписи, и т.д. удалённо.

— Как же вопросы кибербезопасности — неужели компании могут сохранить необходимый уровень защиты, работая удаленно?

— С 18 марта до 1 июля дочерняя компания Сбербанка BI.ZONE (также экосистема Сбербанка) открыла бесплатный доступ к сервисам кибербезопасности.

Мы можем сканировать внешний IT-периметр, находить уязвимости в Сети, а также отследить подключение сторонних сервисов. Наши технологии защитят вашу электронную почту от фишинга и спама, а также проверят вложения на предмет вредоносных ссылок и софта.

Все сервисы предоставляются по облачной модели, подключаются быстро и не требуют установки дополнительных средств на площадке заказчика. Для получения бесплатного доступа к услугам необходимо обратиться по адресу help@bi.zone.

— Теперь о здоровье. Какие сервисы приготовил Сбербанк для тех, кто хочет удалённо проконсультироваться со специалистом в области медицины?

— Начиная с 23 марта любой гражданин России может получить бесплатную онлайн-консультацию от квалифицированного врача сервиса телемедицины DocDoc, которая входит в экосистему Сбербанка.

По телефону горячей линии 8 800 707-85-72 пользователя соединят со специалистом call-центра DocDoc, и он вначале проконсультирует собеседника по наиболее простым вопросам, не требующим специальной квалификации, а затем при желании собеседника соединит его с врачом.

Важно, что время консультации не ограничено. Уже сейчас на линии работает 400 врачей сервиса из частных московских и региональных клиник и есть возможность подключения к онлайн-консультациям специалистов из государственных клиник, тем более что все расходы на создание и содержание проекта Сбербанк берёт на себя.

Помимо медицинской консультации, пользователям сервиса DocDoc в ближайшее время станут доступны бесплатные онлайн-консультации психологов — и я думаю, что это одна из самых важных частей проекта.

— Спасибо, Константин Георгиевич! Что пожелаете нашим читателям?

— Сбербанк оперативно реагирует на каждое изменение ситуации с коронавирусом. Наша задача — поддерживать высокий уровень сервиса в любых обстоятельствах.

Мы вместе с нашими клиентами учимся работать удалённо, сохраняя эффективность и заботясь о здоровье. Мы гарантируем, что нашим клиентам будут доступны все дистанционные банковские услуги с максимальной надежностью в полном объеме.

По всем корпоративным продуктам и сервисам банка вас круглосуточно традиционно проконсультируют специалисты нашего Центра корпоративных решений по номерам: 0321 (для бесплатных звонков с мобильных телефонов («Билайн», «Мегафон», МТС, Tele2) на территории России, +7 495 66-55-777 (звонки из-за рубежа, оплата согласно тарифу).

В завершение я хотел бы еще раз попросить пермяков и жителей края быть максимально ответственными в настоящий период — а это значит быть максимально изолированным и удаленным. Лучше остаться дома. И остаться здоровым!

ПАО «Сбербанк». Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015 г.

ООО «Деливери Клаб», ОГРН 1097746360568, Москва, Ленинградский просп., 39, стр. 79, БЦ SkyLight, башня А.

ООО «Яндекс.Маркет», 119021, Россия, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 11, строение 44, этаж 5, ОГРН 1167746491395.

Имеются противопоказания. Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению или получить консультацию специалиста
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«В арке сделали перила, чтобы людей не сдувало»: как живется в ЖК на берегу Камы — здесь шикарный вид, но трещины и ветра
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления