В Пермском крае выросло число жалоб на мисселинг — то есть ситуации, когда клиента намеренно вводят в заблуждение и пытаются продать не тот товар или услугу, за которыми он обратился изначально.
— В первом полугодии в Банк России от жителей края поступило 24 жалобы на мисселинг при продаже финансовых услуг, — рассказали в пресс-службе пермского отделения Уральского ГУ Центробанка. — 11 из них были связаны с реализацией полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), 8 — полисов накопительного страхования жизни (НСЖ), еще 5 — с реализацией иных финансовых продуктов и услуг.
Две трети жалоб пермяки подали во втором квартале, причем в этот период активнее навязывали оформление полисов НСЖ. Специалисты Центробанка отмечают, что чаще всего подобная практика наблюдается в банках.
— Недобросовестные сотрудники кредитных организаций пользуются тем, что у их клиентов изначально больше доверия именно к банкам, нежели другим финансовым институтам, — прокомментировал управляющий отделением Пермь Уральского ГУ Банка России Алексей Моночков. — Иные инвестиционные продукты, чаще ИСЖ и НСЖ, могут быть предложены потребителям взамен традиционных (таких как вклады), теряющим в последнее время свою привлекательность. При этом сотрудники банка не всегда объясняют разницу между вкладом и ИСЖ или НСЖ и не говорят о сопутствующих финансовых рисках. Чтобы не стать жертвой мисселинга, не нужно принимать поспешных решений: необходимо внимательно читать договор и задавать любые уточняющие вопросы специалистам банков.
Если вы столкнулись с подобным навязыванием услуг, подать жалобу можно на сайте Банка России.
Ранее мы публиковали интервью с управляющим региональным отделением Центробанка Алексеем Моночковым.