Образование Какие ЕГЭ школьники сдали лучше

Какие ЕГЭ школьники сдали лучше

В России завершилась основная волна ЕГЭ-2015. В истории единого госэкзамена этот год стал одним из самых «революционных»: было множество изменений в итоговое испытание для выпускников. Так, ЕГЭ по математике разделили на базовый и профильный уровни, из КИМ по русскому языку исключили тестовую часть, ввели обязательное итоговое сочинение, а в ЕГЭ по иностранным языкам включили раздел «Говорение». Изменения в целом положительно сказались на результатах экзаменов: средний тестовый балл, а также процент стобалльников по большинству предметов вырос по сравнению с прошлым годом.

В едином госэкзамене, проходившем в период с 14 февраля по 26 июня 2015 года, приняли участие около 735 тысяч человек (из них порядка 650 тысяч – выпускники текущего года). В досрочный период экзамен сдавали чуть меньше 10 тысяч человек, в основной – 725 тысяч. ЕГЭ проводился в 85 регионах Российской Федерации, включая Республику Крым и Севастополь, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.

В 2015 году чиновники внесли значительные изменения в процедуру и содержание единого государственного экзамена. Так, в ЕГЭ по иностранным языкам был включен раздел «Говорение». Эта часть экзамена явилась добровольной, однако выбор влиял на получение максимального результата. На 100 баллов могла быть оценена работа выпускника, сдавшего и письменную (максимум – 80 баллов), и устную (до 20 баллов) части.

Результаты оказались следующими: средний тестовый балл по иностранным языкам в 2015 году составил: английский – 64,04 (61,64 в 2014 году), немецкий – 61,69 (54,57 в 2014 году), французский – 73,05 (69,56 в 2014 году), испанский – 76,65 (71,97 в 2014 году).

Как сообщает пресс-служба Минобрнауки РФ, улучшение результатов можно связать с введением в 2015 году устной части ЕГЭ по иностранным языкам. Необходимо отметить и то обстоятельство, что выпускники 2015 года на протяжении ряда лет занимались по современным учебникам, ориентированным на федеральный государственный образованный стандарт (ФГОС): в них была усилена системообразующая для контрольных измерительных материалов по иностранным языкам коммуникативная составляющая. Также способствовало повышению результатов выпускников проведение серии репетиций устной части экзамена весной 2015 года.

Следующим нововведением было разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни. Результаты базового уровня были необходимы для выдачи аттестата о среднем общем образовании и приеме в вузы, не имеющие в перечне вступительных испытаний этот предмет. Результаты профильного уровня абитуриента – для поступления в высшие учебные заведения, где математика включена в перечень вступительных испытаний.

Средний тестовый балл по профильной математике составил 49,56 при минимальном балле 27. Это на три с небольшим балла выше прошлогоднего результата ЕГЭ по математике (46,42; минимальный балл – 24). Средний балл по базовой математике составил 3,95 по пятибалльной шкале.

Также в текущем учебном году было введено итоговое сочинение для выпускников, а из структуры КИМ ЕГЭ по русскому языку была исключена часть с выбором ответа, что позволило исключить угадывание ответа и дало возможность выпускникам проявить свои знания и творческие способности.

В результате средний тестовый балл составил 65,8, что на 3,3 выше, чем в 2014 году (62,5). Кроме того, по сравнению с прошлым годом на 5% увеличилось количество экзаменуемых, набравших на ЕГЭ по русскому языку от 80 до 100 баллов.

«Возврат итогового сочинения, объективность проведения экзаменов, отсутствие утечек в Интернет контрольных измерительных материалов простимулировали школьников к более серьезному отношению к учебе», – отметил министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.

Улучшились результаты ЕГЭ и по литературе. Средний тестовый балл вырос до 56 (53 в 2014 году). Количество не сдавших экзамен снизилось на треть: до 2325 в 2015 году против 3509 годом ранее. В процентах к количеству участников этот показатель также заметно снизился: с 8,83% до 6,12%. На 100 баллов ЕГЭ по литературе написали 200 участников (это 0,53% от общего числа – так же как и в 2014 году).

«Нам было особенно важно увидеть и оценить результаты ЕГЭ по литературе, поскольку в этом году школьники впервые писали итоговое сочинение», – отметил министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.

«Такие факторы, как снижение количества не сдавших экзамен, а также повышение среднего тестового балла, позволяют говорить о том, что введение итогового сочинения настроило выпускников на более успешную сдачу литературы», – сказал Министр.

В 2015 году потерпела значительные изменения и экзаменационная модель по информатике и ИКТ. Были исключены задания с выбором ответа, сократилось общее количество заданий, соответственно, уменьшилось максимальное количество первичных баллов. Задания с развернутым ответом не изменились, но относительный вес баллов, полученных за их выполнение, увеличился за счет сокращения общего количества заданий в варианте.

Эти изменения обусловили некоторое снижение результатов участников экзамена по информатике и ИКТ с низким уровнем подготовки, тогда как для участников с высоким уровнем подготовки уменьшилась потенциальная возможность случайных ошибок при выполнении простых заданий. Средний тестовый балл по информатике и ИКТ составил 53,99. Это почти на четыре балла ниже прошлогоднего результата (57,79).

Средний тестовый балл по биологии составил 53,63, что на балл с небольшим ниже результата прошлого года (54,83).

Вырос по сравнению с 2014 годом средний тестовый балл по истории (47,14 вместо 46,35).

Результаты ЕГЭ по физике также оказались выше показателей прошлого года. По стобалльной шкале средний тестовый балл составил 51,1 (в 2014 году – 45,7).

В 2015 году средний тестовый балл по обществознанию составил 56,65 (при минимальном балле 42), что на три с небольшим балла выше показателя прошлого года (53,25 при минимальном балле 39). Напомним, что в ЕГЭ-2015 также была оптимизирована структура экзаменационного варианта: сокращены задания базового уровня сложности, с учетом результатов ЕГЭ по обществознанию предыдущих лет в каждый вариант контрольных измерительных материалов (КИМ) было введено отдельное задание, проверяющее знание основ конституционного строя России, а также прав и свобод человека и гражданина. Время выполнения экзаменационной работы было увеличено с 210 до 235 минут.

Вырос средний тестовый балл по химии. Он составил 57,04, что почти на два балла выше результата прошлого года (55,3 балла). В экзаменационной работе по сравнению с прошлым годом изменилась форма записи ответа на задания, были сокращены задания базового уровня сложности, и усовершенствована система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества.

В 2015 году увеличился процент получивших максимальный балл по географии. На 100 баллов работу написали 72 участника, что составило 0,35% от общего числа (в 2014 году – 0,27%). При этом средний тестовый балл закрепился на уровне прошлого года – около 53 баллов. Количество не сдавших ЕГЭ составило 3260 человек, что на 6% ниже показателя прошлого года. В процентах к количеству участников этот показатель незначительно вырос с 15,74% до 16,04%.

И в основные, и в резервные дни экзамены проводились в следующем режиме: в аудиториях работали системы видеонаблюдения, за ходом ЕГЭ смотрели общественные наблюдатели, аккредитованные региональными органами управления образованием, федеральные общественные наблюдатели и федеральные инспекторы Рособрнадзора.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем