В 2020 году в школах Пермского края будет работать новая модель наставничества. Как сообщает Министерство просвещения, её цель — сделать так, чтобы учителя не просто передавали знания ученикам, а стали для них наставниками, которые помогут подготовиться к самостоятельной жизни и успешному трудоустройству. Также, считают в Минпросвещения, наставничество позволит улучшить показатели образовательной организации, раскроет личностный и творческий потенциал каждого учащегося, создаст экологичную среду для развития и повышения квалификации педагогов.
Модель наставничества разработали специалисты национального ресурсного центра наставничества «Ментори» в рамках национального проекта «Образование». Его руководитель Ирина Пронькина рассказала о пользе наставничества.
— Основа наставничества — это доверительное и взаимообогащающее общение, в этом принципиальное отличие новой модели, — прокомментировала Ирина Пронькина. — Наставничество становится той технологией, которая позволяет передавать опыт, знания, формировать компетенции и ценности быстрее, чем другие способы. В итоге это поможет системе образования раскрыть потенциал каждого.
Пока модель тестируют в пяти регионах России: Чувашской Республике, Северной Осетии, Брянской области, Красноярском и Приморском крае. Семинары о новом способе преподавания прошли в Чебоксарах, Брянске, Владикавказе, Красноярске и Владивостоке. В них приняли участие более тысячи человек — представители органов образования; руководители, педагоги, выпускники и обучающиеся — школ, колледжей, дополнительного образования; наставники.