«Кому-то огурцы солить, а кому-то мир завоевывать». Доцент — об апатии студентов и высшем образовании
6 марта 2021, 13:00
Гость
6 марта 2021, 16:13
Отличная статья! 90% того, что пытаются впихнуть в голову в вузах, в жизни никак не пригодится, и очень быстро забудется. И много преподавателей-фанатиков своего предмета которые считают что их предмет самый важный в мире, и именно его студент должен отлично знать. Именно из-за таких и исключают из вузов. До сих пор помню жуткие уравнения по химии, которые не могли решить даже выпускники химфака.
Убирать надо ВУЗы из городов. 2 года учатся, по инерции после школы... Потом начинается "веселье"... Пьянки, гулянки... Но и преподов толковых очень мало. Да и отбор в ВУЗ плохой... Профессию выбирают наугад... А профотбор... дело школы. А они тесты по ЕГЭ учат 10 лет. Дурь.
Гость
6 марта 2021, 15:18
Образование и образованность не одно и то же, а высшее образование не дает, в современной России, преимуществ. Нужно делать образование востребованным с гарантией трудоустройства, с преимуществом перед остальными
Гость
6 марта 2021, 14:53
Система образования не вырвана из общества, она его отражает. Смотрите в зеркало, господа! И танцуйте под Бузову!
Гость
6 марта 2021, 13:54
Качество образования падает. После перехода на бакалавриат и сокращении программ уровень большинства выпускников Как специалистов- никакой
Гость
6 марта 2021, 15:11
«Самый ценный ресурс в России –это ДУРАК.
Поскольку в природе дураки рождаются крайне редко, доли %,то производство нужно поставить на конвейер. Сегодня этот конвейер начинается с Детского сада.»
Катасонов Валентин
Гость
6 марта 2021, 14:49
Со школы нужно спрашивать: приходят такие, что не могут одну тысячную записать или площадь прямоугольника вычислить. О какой матфизике или сопромате может идти речь?!
Гость
6 марта 2021, 14:39
Когда армия станет профессиональной, количество поступающих в вузы снизится на 30%. По соц опросам более половины парней идут в вуз именно для того, чтобы не ходить в армию
Гость
7 марта 2021, 23:20
Все просто. Советское образование было лучшим в мире. Входило в первую тройку по всем рейтингам точно. Теперешнее - в четвёртом десятке. И вот вопрос! Зачем вообще надо было реформировать советское образование? Что за глупость-то! Проще всего - вернуть советское, благо, ещё спецы остались!
Гость
7 марта 2021, 09:39
Продолжение: на 2м или 3м курсе в юр.вузе была курсовая по экономике. Препод кандидат экономических наук из ПГУ. Ну я как производственник в душе и по первой срециальности разошелся не на шутку, накипело за годы обнуления производства, шутка ли, 36 вроде налогов разных было. Ну и написал про неправильное устранение государства из производства, обосновал участие государства в сфере производства, поднял для верности американских экономистов. Ну что Глазьев говорит, ну я его еще не знал, чуйкой писал. Получил отповедь на первой лекции курса по экономике, препод сказала, что вот есть курсовая у одного вашего товарища, написана от души, но нельзя ни в коем случае государству вмешиваться в производство и далее либеральные штампы Высшей школы экономики. Подумалось, тебя бы кандидата в эту самую экономику. Короче, согласен с коллегами, нынешнее высшее образование не для образования. Это точно.
Гость
9 марта 2021, 15:13
Если этого гения с голой попой в тропиках высадить, он тоже там не дворец построит. Опора на опыт и знания предыдущих поколений это нормально. Опять же, срок жизни человека такой, что в будущем придется сразу начинать с определенных абстракций или некоторые области отдавать на откуп другим спецам.
Нормальные преподы кстати закрывают глаза на использование материалов на экзамене, потому что при сдаче билета всё вытянут из человека. 1-2 вопроса по теме билета или 1-2 задачки и сразу видно, в теме человек, или переписыватель текстов.
Гость
7 марта 2021, 19:06
Общая беда нашего образования в целом - и школьного, и вузовского, - в том, что знания эти избыточны и поверхностны. В школе должны давать общие знания об устройстве мира и общества, начала наук. Главное - зародить в ребёнке стремление к познанию, увлечённость наукой. ВУЗ должен давать базис по выбранному профилю, но твёрдый базис, чтобы бывший студент мог без труда нарастить этот базис знаниями, полученными при самостоятельном изучении и на практике. По факту в ВУЗах в студентов просто пихают информацию, прописанную в методичках Минобра. Например, зачем на юрфаке преподают морское право, таможенное право и ещё кучу различных локальных ответвлений права? 99% студентов забудут эту информацию сразу после зачёта. Зато эти же 99% потом не могут составить простейшее исковое заявление и не знают, как определить подсудность дела. Студентов нужно натаскивать именно на основу, а специализации они научатся с опытом самостоятельной работы.
Гость
9 марта 2021, 10:50
ребяты! дело не столько в студнях, сколько в педагогах... ну не могут они "жечь глаголом"... я понимаю - не всем дано, а уж тем более физикам-математикам-химикам-теоретикам, ни дня не проработавшим на производстве... посмотрите, кто в вузе главный специалист? 90-летний профессор, защитившийся еще в гражданскую войну, с тех пор не прочитавший ни одной книги, написавший 1 учебник за всю жизнь и регулярно его переиздающий... кто его "сковырнет"? все гонятся за остепененностью... чинопочитание и пр... и доценты уже поголовно такие же... если защитился - ты в домике, тебя никто не тронет... еще более-менее дела обстоят со старшими преподавателями: им, как неостепененным, надо из кожи вон лезть, чтобы удержаться в вузе, но если нет диссера - давай, до свидания... и Бог с ним, что ты гений педагогики (читай - прирожденный лектор, друг=наставник студентов), выпрет тебя ученый совет факультета, потому что 90-летний профессор дороже, чем ст. препод
вот и смотрят на это все студенты и думают, если профессору и доценту можно откровенно гнать туфту, то почему им нельзя учиться спустя рукава?
Гость
10 марта 2021, 12:34
а как не быть апатичным когда у всех 5 лет выхода на пенсию отобрали?
как не быть апатичным когда не хочется вообще работать не то что на других рабовладельцев но даже на себя?
как не быть апатичным когда заставляют получать оценки и экзамены сдавать?
как не быть апатичным когда хочется гулять быть богатым и не от кого не зависеть?
как не быть апатичным когда не хочешь видеть вокруг себя иногда вообще людей а уж тем более надоедливых преподавателей?
Гость
7 марта 2021, 10:59
Продолжение: пример каких специалистов выпускали в 2000е. Зачет письменный, преподавателя куда то срочно позвали, говорит, отойду на 5 минут. Все, кто не знал, быстренько за книжки. Все сдали, кроме одного парня. Он ко мне потом подошел и спрашивает удивленно, почему не сдал говорит, не пойму, тоже списал с книжки. Я ему какой был вопрос и где ты в каком месте списал, подумал в вопросе запутался, заковыристые бывают. Он мне говорит вопрос и показывает аннотацию к книжке, рецензию то бишь, какие авторы замечательные и как хорошо они написали, вот говорит, с первой буквы переписал сколько успел. Занавес, приплыли. В итоге закончил этот юр.вуз. Смеяться, плакать?
Гость
8 марта 2021, 10:19
Они просто не видят перспективы в этой пародии на западный капитализм.
Гость
8 марта 2021, 13:42
За эти 30 лет в высшем образовании:
1. Высшую школу экономики ликвидировать самым беспощадным образом, всех преподов без выходного пособия уволить. То, что мы не можем выбраться на устойчивые темпы роста, их наверное вина? А с придыханием смотрим цены на нефть, газ, закончим север. Поток2 не закончим.
2. Так же уволить весь преподавательский состав во всех экономических факультетах. Набрать тех, кто обучится у Хазина, и кому Глазьев выдаст разрешение преподавать на бюджетные деньги.
Уволенные пускай в реальной жизни претворяют свои ошибочные идеи навроде рынок все разрулит.
Гость
9 марта 2021, 12:58
весь мир и все человечество так устроено
потому что Никто никогда работать как не хотел так и не будет
потому люди придумывают рабов вместо себя заставлять работать
если бы это было бы НЕ ТАК то не было никаких чинов и степеней и не было никакой карьеры
а так все то лишь убежать от работы и меньше работать в итоге а то и вообще перестать работать
а это самое ВАЖНОЕ что понимает любой молодой человек и учеба тут не причем
Закончил ИНЭК, 60% предметов просто лишний мусор в голове.
Гость
7 марта 2021, 08:54
Меня заставили получить высшее образование на работе. Т.к им нужны были не умные, а с высшим образованием. Пришлось заочно получать, но до этого я работал в Вузе и насмотрелась на студентов. Это было начало нулевых, платное образование только вводилось. Приходили студенты, которые двух слов в предложение составить не могли. Книги в библиотеке не по автору, а по цвету просили. Тут то я и поняла, это конец. Посмотреть уже сейчас, приходят устраиваться на завод работяги с корочками о высшем образовании и все поголовно юристы. Смотрю учебное заведение, а там какой-нибудь Урюпинский верхнегорский институт, ну и?!? Я ещё тогда, с нулевых, перестала понимать высшее образование, как реально что-то особенное, так, обычная шарага. Ну и ЕГЭ сейчас сделало свое дело, по отбору идиотов.
Гость
7 марта 2021, 09:22
Высших образования. Первое получил в советское время еще, закончил в 1990м. Работал по специальности 6 лет, как вы поняли в святые 90е, работа сама нравилась. Безденежье, впроголодь, безысходность, помню на ремне сломалась железка, сделал сам из толстой алюминиевой проволоки, обточил, так к примеру, показать как денег не было. Ушел в бюджет. В первое время не мог привыкнуть к такой халяве, работаешь раза в 3-5 меньше по напрягу, чем на производстве, а деньги вовремя. Окончил еще юр. Вуз в 2000е. Просто для себя, особой нужды не было, просто в России если еще можно получить бесплатное образование, почему бы не получить. Поступил по конкурсу на бюджет заочно. Первые 3 курса отучился честно, потом 2 курса просто ходил с зачеткой, или зачетка сама ходила, так ставил, даже на сессии не ходил.
Сейчас0°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -5
4 м/c,
южн.
753мм 83%«Кому-то огурцы солить, а кому-то мир завоевывать». Доцент — об апатии студентов и высшем образовании