Образование мнение «В посещении детского сада нуждается не ребенок, нуждаются родители»: пермский психолог — о том, важно ли отдавать детей в детский сад

«В посещении детского сада нуждается не ребенок, нуждаются родители»: пермский психолог — о том, важно ли отдавать детей в детский сад

Специалист считает, что опыт социализации до школы полезен, но получить его можно не только в детсаду

По словам психолога, в детском саду ребенок, несомненно, проходит социализацию, но научиться общаться можно не только там
Источник:

Нередко перед родителями встает вопрос: надо ли отдавать малыша в детский сад. Одни говорят, что именно там дети проходят социализацию и это поможет им адаптироваться в школе. Другие считают, что всё то, что ребенок может получить в детском саду, можно дать ему дома. Важен ли опыт посещения детского сада и повлияет ли его отсутствие на социализацию ребенка в будущем, объясняет пермский психолог Мария Шапошникова.


— Если ребенок не ходит в детский сад, повлияет ли это на его социализацию в будущем? Конечно, повлияет. Весь наш опыт влияет на будущее, в том числе опыт посещения или непосещения детского сада. Но в негативном ключе или позитивном — это еще вопрос.

Можно иметь такой опыт детского сада, который больше похож на хроническую травматизацию, и вместо подготовки получить сплошной стресс. Но когда вы говорите о социализации, вы, наверное, имеете в виду, как ребенок пойдет в школу, как будет взаимодействовать с другими детьми и как будет вписываться в систему «наставник — ученик». Ребенку, до семи лет просидевшему дома с бабушкой, будет, конечно, трудновато сразу адаптироваться к атмосфере школьных требований.

Опыт социализации до школы полезен. Только это необязательно должен быть детский сад.

В каких обстоятельствах ребенок тренирует свои социальные компетенции? В игре и общении со сверстниками. Где он может найти это общение? Во дворе, на детской площадке, в компании детей ваших знакомых и приятелей, в детском саду, в центрах творческого развития. Как ребенку приобрести навыки взаимодействия с наставником? Не только в детском саду. Он может получить его в центрах творческого развития, в воскресных школах, на тренировках, на разнообразных развивающих занятиях.

Основная задача детского сада — это освободить время родителям, чтобы они могли ходить на работу, пока воспитатель присматривает за детьми. Бонусом детского сада могут быть и развивающие занятия, и общение детей между собой. Но есть и минусы этой системы — большая временная нагрузка на ребенка, слишком большой, шумный коллектив, перегруженность и выгорание самих воспитателей, ну и пресловутая манная каша с комочками. Поэтому выбор за вами.

Важно помнить, что в посещении детского сада нуждается не ребенок, нуждаются родители, которым необходимо идти на работу. А ребенок, помимо любви родителей, нуждается в игре со сверстниками и в развивающих занятиях. И если вам по силам обеспечить эти ключевые потребности без детского сада, то за будущую социализацию можно не переживать.

Согласны с автором?

Да
Нет
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
24
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Впервые такое видела»: колонка взрослой мамы, которую взяла на пермский концерт Дани Кашина 20-летняя дочь
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления