70% на самостоятельное изучение - это такое понимание указов президента о повышении ЗП преподавателей. У нас ещё в 2014 80% было. Логика в том, что час работы преподавателя растёт в стоимости за счёт сокращения их числа этих часов с сохранением размера ежемесячной платы.
Море "лишних" предметов везде. Избавиться от них было бы спорным решением, но сместить фокус на профильные предметы однозначно необходимо. С одной стороны непрофильные предметы отнимали значительно больше времени и сил, чем профильные: и домашки было больше, и преподы были дотошнее. Писать стопку сочинений по какой-нибудь социологии на физфаке было тем ещё геморроем. С другой - если уж сокращать часы, то начинать надо именно с наименее полезных предметов - непрофильных.
Гость
12 февраля, 10:35
Так и историю кпсс не изучать? Вы неправильно понимаете жизнь общества
Гость
12 февраля, 10:49
Гость
12 февраля, 10:35
Так и историю кпсс не изучать? Вы неправильно понимаете жизнь общества
А вы специалист, видимо?
Гость
12 февраля, 09:52
лишние предметы это для общего развития и даются ровно в том объеме который достаточен для профильного образования. Высшая математика для филфака и мехмата две большие разницы.
Гость
12 февраля, 10:36
На мехмате нет высшей математики, там есть матан, фан и прочие. Термин "высшая математика" употребляют чаще гуманитарии, у которых это математика чуть посложнее чем в школе.
Гость
12 февраля, 10:43
Гость
12 февраля, 10:36
На мехмате нет высшей математики, там есть матан, фан и прочие. Термин "высшая математика" употребляют чаще гуманитарии, у которых это математика чуть посложнее чем в школе.
так это условно. Точно также как философия для математиков это не та что для профильных специальностей.
Гость
12 февраля, 16:56
"Условие я выполнила и получила гарантию, а дальше уже сама имею право решать, идти мне работать по специальности или нет. Ребята, не прошедшие на бюджет, по-моему, тоже никому ничего не должны..." - такая наивная демагогия. Условия себе придумала.
Государство организовало ВУЗ, решило: "Здесь мы будем готовить учителей. Кто хочет быть учителем, поступайте!". Девушка поступает, но быть учителем не хочет. Конечно государству обидно. Деньги (наши налоги) потратило, а учителя не получило.
Гость
12 февраля, 17:12
Вообще, я за некие обязательства после учебы работать по специальности. Лет 5. Без распределения. М.б. ВУЗ-у предлагать места сразу с местом работы на выходе. Конкурс на эти места. Больше баллов - выбираешь место работы лучше. Не хочешь там работать - не поступай.
Гость
12 февраля, 18:32
Гость
12 февраля, 17:12
Вообще, я за некие обязательства после учебы работать по специальности. Лет 5. Без распределения. М.б. ВУЗ-у предлагать места сразу с местом работы на выходе. Конкурс на эти места. Больше баллов - выбираешь место работы лучше. Не хочешь там работать - не поступай.
Тогда вообще никто не станет поступать в педагогический. ВУЗ и так не лучший в Пермь - ещё студентов потеряет.
Гость
13 февраля, 13:30
Может, что-то вроде, ввести опцию для абитуриентов "Согласен на распределение", и те кто немного недобрал баллов могут согласиться и получить дополнительные баллы. У распределения тоже могут быть варианты. "Только город N", "Только райцентры", "Любое"...
Те кто мало хочет работать по специальности - они ведь еще отнимают места у тех кто хочет, но немного слабже был на поступлении.
Гость
12 февраля, 09:56
О, ну прямо крик души!
Девушка, вы поступили в Пед, этот вуз готовит учителей. Людей, которые будут работать с детьми (ну хотя бы чисто гипотетически). Поэтому такие предметы как БЖД и медицина являются необходимыми (а особенно в свете летней пед.практики). Из медицины дают минимальные знания - как наложить повязку, как зафиксировать конечность и т.д. Еще раз, это не "ненужные" дисциплины, вас просто пытаются подготовить к работе с детьми.
Психология и педагогика из той же области.
Физкультура не нужна? Ну такое себе утверждение.
Это примерно как поступить на мехмат в Политех и плакать что там много математики.
Хотите классического образования - поступайте в классический университет.
Мизерная стипендия? С этим не поспорить. Скажу так, у нас не работали только кто дома жил или у кого родители могли помогать деньгами. А с 4-го курса работали почти все.
Гость
12 февраля, 13:10
Я 30 лет работаю учителем, у меня нет профильного педагогического образования - только классический филфак, то есть никакие побочные дисциплины я не проходила. Была медицина, но, честно говоря, так себе преподавали. Знаете, ни разу не возникла ситуация, в которой надо было бы применить что-нибудь вроде БЖД. Методики я тоже в универе не изучала - на месте разобралась. Права девушка: масса учебных часов тратится впустую. Лучше бы русский и литературу изучали на филфаке - вот этого в реальной практике и правда не хватает. Приходят в школу молодые филологи, не знающие элементарных вещей по предметам. Никакие вузовские методики у доски не работают. Как-то к практикантке в методическую лекцию заглянула - ну и ересь!
Гость
12 февраля, 14:16
Гость
12 февраля, 13:10
Я 30 лет работаю учителем, у меня нет профильного педагогического образования - только классический филфак, то есть никакие побочные дисциплины я не проходила. Была медицина, но, честно говоря, так себе преподавали. Знаете, ни разу не возникла ситуация, в которой надо было бы применить что-нибудь вроде БЖД. Методики я тоже в универе не изучала - на месте разобралась. Права девушка: масса учебных часов тратится впустую. Лучше бы русский и литературу изучали на филфаке - вот этого в реальной практике и правда не хватает. Приходят в школу молодые филологи, не знающие элементарных вещей по предметам. Никакие вузовские методики у доски не работают. Как-то к практикантке в методическую лекцию заглянула - ну и ересь!
Не возникла ситуация? Ну так радуйтесь! Летняя пед.практика - смена вожатым в "пионерлагере". Вы считаете что что умение оказать первую помощь ребенку, перевязать ему руку/ногу/голову, обработать рану - это лишнее? Да и в школе медсестра далеко не всегда присутствует на месте.
Гость
12 февраля, 15:53
Гость
12 февраля, 13:10
Я 30 лет работаю учителем, у меня нет профильного педагогического образования - только классический филфак, то есть никакие побочные дисциплины я не проходила. Была медицина, но, честно говоря, так себе преподавали. Знаете, ни разу не возникла ситуация, в которой надо было бы применить что-нибудь вроде БЖД. Методики я тоже в универе не изучала - на месте разобралась. Права девушка: масса учебных часов тратится впустую. Лучше бы русский и литературу изучали на филфаке - вот этого в реальной практике и правда не хватает. Приходят в школу молодые филологи, не знающие элементарных вещей по предметам. Никакие вузовские методики у доски не работают. Как-то к практикантке в методическую лекцию заглянула - ну и ересь!
Страшная беда ВУЗов в том, что абитуриент не готов к учебе в ВУЗе, но попадает в ВУЗ благодаря пресловутому егэ! Как учить таких, которые пишут "зделал", не может записать одну тысячную, не знает площадь квадрата, формулу метана (это реальные факты!). Как таких сопромату учить? Начните с себя, школа!
Гость
12 февраля, 08:48
Тоже мне, филолог.. Если говоришь "Спасибо" преподавателям, которые старались максимально... взятое в кавычки, в данном контексте выглядит как сарказм. Кавычки там явно лишние. Вот такая "краснодипломщица". (( Античную литературу ей.
Гость
12 февраля, 10:06
Билли, ты сам-то понял суть своей преиензии или как всегда?
Гость
12 февраля, 10:33
Билли Бонс, не говори глупостей. Очень грамотный человек писал статью, аж душа радуется. Давно такого не видела, особенно среди пермских "журналистов".
Гость
12 февраля, 11:23
Гость
12 февраля, 10:33
Билли Бонс, не говори глупостей. Очень грамотный человек писал статью, аж душа радуется. Давно такого не видела, особенно среди пермских "журналистов".
Да, орфографических ошибок нет (егэ по русскому - 98 баллов!). Но девушка не понимает самое главное, зачем она пошла в педвуз! Похоже, за корочками о высшем образовании.
Согласна только насчёт уровня стипендий. Они должны хотя бы минимально покрывать нужды студента (квартплата, потребительская корзина, транспортные расходы), иначе учеба превращается в профанацию и мозготрепку из-за необходимости разрываться между работой и учебой и полноценной учебы однозначно не будет (это я тоже как работающая мать двоих детей, получившая красный диплом, говорю). В Иране на стипендию студенты могут жить сами и детей прокормить, для этого им не нужно параллельно с учебой работать. А у нас стипендии хватает на два раза в магазин сходить за продуктами и проездной купить.
И да, урезают часы обучения. Скоро всё очное обучение будет выстроено по принципу заочного, в этом пункте плюсую автора трехкратно. Зачем тогда преподаватели, если студент всё сам должен почерпнуть? Или все дело в том, что в науке уде никого не осталось и профессорский состав сократился в разы?
Гость
12 февраля, 16:28
Простите, но никто вам в высшем образовании ничего не должен. Старая фраза времен Союза актуальна и сейчас. Высшее образование у нас не обязательно. Обязательные 9 классов закончились, дальше уже исключительно ваше желание, умение. Если вы пошли в ВУЗ, значит, готовы к самостоятельной жизни.
Гость
12 февраля, 17:35
Гость
12 февраля, 16:28
Простите, но никто вам в высшем образовании ничего не должен. Старая фраза времен Союза актуальна и сейчас. Высшее образование у нас не обязательно. Обязательные 9 классов закончились, дальше уже исключительно ваше желание, умение. Если вы пошли в ВУЗ, значит, готовы к самостоятельной жизни.
"Высшее образование у нас не обязательно"
Ну-ну. Посмотрите любые вакансии. Скоро уже и на сторожей с охранниками нужна будет вышка.
Гость
12 февраля, 17:52
Гость
12 февраля, 17:35
"Высшее образование у нас не обязательно"
Ну-ну. Посмотрите любые вакансии. Скоро уже и на сторожей с охранниками нужна будет вышка.
Эта фраза означает что никто вас тянуть как в школе до девятого класса не обязан и не будет. Не хочешь учиться - никто не держит
Гость
12 февраля, 08:53
Кстати физкультура только 2 раза в неделю, чтобы глазки от гаджетов отвести
Гость
12 февраля, 08:10
Иметь высшее образование и иметь диплом о высшем образовании это разные вещи. А что вообще представляет "заочная" учеба? Хотели бы лечиться у врача, который "заочно" оканчивал ВУЗ?
Гость
12 февраля, 08:25
открою страшную тайну. В медицинском нет заочной формы обучения.
Гость
12 февраля, 08:40
Гость
12 февраля, 08:25
открою страшную тайну. В медицинском нет заочной формы обучения.
у человека просто познания о том, чего не знает
Гость
12 февраля, 10:35
Гость, вы сначала узнайте, а потом пишите, а то как-то не очень получается. В медицинских вузах НЕТ заочного обучения.
Гость
12 февраля, 09:40
В стране много разрывов между идеальной средой для обучения и реальностью. К сожалению.
С 1 курса многие мои одногруппники подрабатывали, потому что мало кого могли родители содержать. Особенно платники. ВО превратилось в настоящий рынок и коммерцию. Я понимаю, что из этих денег платятся зарплаты преподавателям. Но иногда суммы за год просто бешеные… средней семье очень сложно найти средства на обучение ребенка.
Насчет ненужных предметов не совсем согласна. У нас, конечно, ТАК много их не было, но имелись общие дисциплины. Все это потому, что в России, как говорят, наиболее полное ВО. Пока в других странах ты становишься узким первоклассным специалистом, в России ты имеешь гибкость и вариативность за счет того, что знаешь что-то из смежных областей.
Но самое главное - это потребность диплома беда трудоустройства. У нас из каждого утюга кричат, что готовы нанять молодых специалистов, ведь это чистый лист, который можно подстроить под себя, нежели гнуть уже застарелый кадр, кричат, что острая нехватка кадров. На деле же мы все еще не вылезли из замкнутого круга - без опыта не берем, а в таком случае, где брать опыт молодому специалисту - не понятно.
А шутка насчет того, что диплом - подставка под кружку кофе - это тоже 50/50. У многих моих знакомых (кроме гос.служащих) о дипломе даже не спрашивали. Но у меня на всех собеседованиях спрашивали средний балл и тему диплома.
Диплом о ВО - это не абонемент на должность. Высшее образование помогает человеку получать грамотно знания всю жизнь, понимание устройства общества (для этого и непрофильные предметы), развивает ум и аналитические способности. Не зря власти говорят, что умными людьми сложно управлять. Да, сейчас чтобы стать востребованным на рынке труда надо на старших курсах начинать подрабатывать (желательно по специальности), чтобы получить какой-то опыт и показать себя, возможно за очень небольшие деньги. Но у нас такая жизнь. Зато вы этим себе проложите путь.
Гость
12 февраля, 13:07
Не понятно куда идет страна , а о образовании можно вообще не говорить. Рф страна псевдоспециалистов, вышка всегда была слабая, а сейчас вообще непонятно что. Эритрея итог рф
Потрясающе. Пишу по существу и без оскорблений, а мои комментарии отклоняют. Может быть, тогда и доступ к сайту закроете, чтобы уж мне не тратить время? Вот такая гласность в СМИ.
Гость
12 февраля, 09:11
Ума нет - иди в Пед, эта аксиома ещё с советских времён работает. Высшее образование должно быть конвертируемо в мире, всё остальное самообман.
Хайп вокруг АйТи не на пустом месте возник.
Первое предложение с языка сняли, филологини в Универе тоже имели дурную славу в семидесятые годы прошлого века. И тогда говорили, "Высшее образование - справка, что мог несколько лет после школы сидеть на родительской шее". И тогда молодые специалисты часто приходили по месту распределения "чистым листом". Но тогда вышка давала навык сдавать на отличную оценку любой предмет в кратчайшие сроки, это и позволяло выпускнику хорошо освоить порученную работу, а при умных наставниках быстро развиваться на благо себе и обществу. На подработку у нас начинали устраиваться с первого курса, на четвёртом уже все в группе жили далеко не на стипендию - тяжело было первое время после получения диплома на заводские среднеквартальные 150 рублей. "Старая школа... даёт девять десятых... ненужных знаний" ещё вождь мирового пролетариата говорил, но вряд ли "журналистка" об этом в курсе. Да, сейчас общая тенденция - катастрофическое падение среднего уровня знаний выпускников, но началось оно не вчера, а в девяностые, когда знаний начальной школы вполне хватало, чтобы оказаться на самом верху властных , криминальных и прочих структур страны.
Первое предложение с языка сняли, филологини в Универе тоже имели дурную славу в семидесятые годы прошлого века. И тогда говорили, "Высшее образование - справка, что мог несколько лет после школы сидеть на родительской шее". И тогда молодые специалисты часто приходили по месту распределения "чистым листом". Но тогда вышка давала навык сдавать на отличную оценку любой предмет в кратчайшие сроки, это и позволяло выпускнику хорошо освоить порученную работу, а при умных наставниках быстро развиваться на благо себе и обществу. На подработку у нас начинали устраиваться с первого курса, на четвёртом уже все в группе жили далеко не на стипендию - тяжело было первое время после получения диплома на заводские среднеквартальные 150 рублей. "Старая школа... даёт девять десятых... ненужных знаний" ещё вождь мирового пролетариата говорил, но вряд ли "журналистка" об этом в курсе. Да, сейчас общая тенденция - катастрофическое падение среднего уровня знаний выпускников, но началось оно не вчера, а в девяностые, когда знаний начальной школы вполне хватало, чтобы оказаться на самом верху властных , криминальных и прочих структур страны.
То есть вы опять свели все к "раньше было лучше". Ваше "раньше" было и навсегда прошло - девушка сегодняшним днём живёт.
То есть вы опять свели все к "раньше было лучше". Ваше "раньше" было и навсегда прошло - девушка сегодняшним днём живёт.
"Всё течёт, всё изменяется" - но это не значит, что течь должно в канализацию, а изменяться в худшую сторону. Девушка не живёт, а переползает из одного дня в другой....
Гость
12 февраля, 08:25
Подработка "журналистом" это написание платных комментариев?
Гость
12 февраля, 08:41
Нет, это мечта о том что существует профессия ничего не делать
Гость
12 февраля, 10:04
Гость
12 февраля, 08:41
Нет, это мечта о том что существует профессия ничего не делать
И вы все сюда пришли, чтобы прочитать статьи тех, кто ничего не делает. Логично, чё...
Гость
13 февраля, 14:40
Некоторые моменты удивили:
1. долг государству (интересно, где мы так проштрафились и задолжали? в конституции долг только в двух ипостасях: срочная служба и налоги, но не обязанность после бюджетного образования идти работать на бюджет)
2. ненужность высшего образования - это, ну, прям отдельная тема. Удивительно, что это вообще произносится вслух. Да, наличие оного не гарантирует успех и несметные финансы, но помимо этого есть еще и необходимость развиваться. Помимо озвученных аргументов (ко всем плюсуюсь, озвучены великолепно) еще бы раскрыть способ развития мозга (для некоторых единственно возможный), способ усложнения нейронных связей в голове. Не все способны к самоорганизации. И не все будут в свободное время вместо соц.сетей читать философию условного Шопенгауэра, а высшее образование все же предполагает это.
Гость
14 февраля, 07:37
В каком месте статьи вы увидели тезис о ненужности высшего образования?
Гость
12 февраля, 09:26
Женщины рожать должны... 3 класса и ПТУ... Скрепы.
Гость
12 февраля, 13:12
По факту к этому и толкают. Дебилизация полным ходом. Народ и так не сильно умен так еще и эти скрепы
Гость
12 февраля, 21:59
Гость
12 февраля, 13:12
По факту к этому и толкают. Дебилизация полным ходом. Народ и так не сильно умен так еще и эти скрепы
Умность человека не зависит от наличия высшего образования. Просто, если у человека есть диплом, то вероятность его умности больше, чем без оного. Ну, он, человек этот, с дипломом который, смог же до диплома дойти, значит какие-то проблески у него есть.
Гость
12 февраля, 09:06
Дочитал только до стипендии, надо знать что работа и голод будут всю жизнь, а если с деньгами, то без работы, в патриоты
Гость
12 февраля, 10:33
"Как лучше устроится в жизни" зачастую не работать и многое иметь
Гость
12 февраля, 11:19
вышка это совсем другое.
Гость
12 февраля, 12:50
Чтобы сделать карьеру, надо обладать набором качеств,быть очень, очень умным , настойчивым, пробивным, очень, очень быстрым ,уметь вести аскетический образ жизни на начальном этапе(если из простой семьи, где тебе ничем не могут помочь). Вообще очень много условий ,которые сложно выполнить среднестатистическому человеку.А работать менеджер, и офисным планктоном можно и со средним образованием, если повезёт и захочется повыше закончить заочку.Читаю много постов о получении высшего образования и очень практически всем сложно даётся, может и не нужно!А когда они заканчивают и как со стипендией понимают ,что зарплаты только на еду и хватает и снова надо искать подработку, так и до депрессии недалеко.
Гость
12 февраля, 21:37
как у классика: "За необразованную бабу он накидывал десять крейцеров, так как исходил из принципа, что простая баба доставит удовольствия больше, чем образованная дама." училась в этом же вузе, только на инязе, требования при поступлении были как для носителя языка, а по факту пять лет изучали алфавит и физкультуру, у сокурсниц все это время было подавлено либидо, многие не выдерживали и к старшим курсам были уже на сносях
Гость
13 февраля, 16:18
Согласен, стипендия у большинства студентов, маленькая.... но вот хочется спросить у автора, а она интересовалась зарплатой своих преподавателей.... в нашем институте у части студентов стипендия в размере МРОТ, и ставка старшего преподавателя - МРОТ, правда можно иметь 1,5 ставки.....
Гость
16 февраля, 09:33
Эта женщина тупо заняла чужое место. Раздавила чью - то мечту , угрызения совести не испытывает . Никому и ничего она не должна , всё должны ей ))) И вообще , совесть - это не про нее . Детей не любит . Зачем полезла?Я училась очно в советское время, практически все на старших курсах подрабатывали , хотя на стипендию можно было небогато прожить . И еще : ОБЖ и медицина - наиполезнейшие вещи для каждого человека , но надо прожить жизнь , чтобы в этом убедиться .
Гость
16 февраля, 11:48
Я закончил ВУЗ в1988г ,когда поступал был идеалистом-думал что с высшим образованием принесу больше пользу своему государству,а теперь годы учебы даже в стаж не входят!Как будто мы выпускники СССР были бездельниками!
Гость
12 февраля, 11:51
Медецина и БЖД педагогам необходима, даже дочитывать не стала этот бред.
Гость
12 февраля, 13:13
Вым бы словарь дочитать суметь :)
Гость
12 февраля, 13:15
И правильно. Зачем вам вообще что-то читать, если у вам "медецина"?
Сейчас0°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -4
4 м/c,
южн.
752мм 81%«Высшее образование — это вовсе не про то, как лучше устроиться в жизни». Колонка пермской выпускницы об учебе в вузе