Образование Разговоры о важном подробности «Россия станет важнейшим звеном многополярного мира»: на первых в сентябре «Разговорах о важном» дети узнают о будущем страны

«Россия станет важнейшим звеном многополярного мира»: на первых в сентябре «Разговорах о важном» дети узнают о будущем страны

Занятие проведут 2 сентября, в первый день учебы

С ребятами поговорят об их будущем и будущем России

Летние каникулы закончились, а значит, «Разговоры о важном» возвращаются в школы и колледжи. Первые в этом учебном году классные часы проведут 2 сентября, занятие посвятят разговору об образе будущего России. Каждый класс посмотрит видеопоздравление Владимира Путина с Днем знаний (на момент написания материала видео не появилось на сайте), ребята послушают Дмитрия Пескова. Мы изучили сценарии уроков и подготовили краткий пересказ.

1 класс: «Каждый из вас — это будущее России»

Школьники выполняют задание «Лента времени» — им нужно соотнести изображения со словами «прошлое», «настоящее» и «будущее». Например, картинка с древним человеком — это прошлое, а мальчик на электросамокате — это настоящее. Дети должны прийти к выводу о том, что распределить картинки им помогли знания.

Школьники должны распределить картинки по группам

После ребята разглядывают изображения поездов: на первой картинке — паровоз, на второй — поезд, сделанный в СССР, на третьей — «Сапсан». Школьники должны понять, что «знание — это шаг в будущее», и объяснить, почему это так. Затем ребята слушают утверждения и отвечают, верные они или нет. Например, то, что в России есть огромный холодильник, работающий без электричества тысячи лет, правда — это вечная мерзлота. В конце занятия дети заканчивают предложение «Когда я вырасту, я буду …».

— Спасибо вам за ваши ответы. Ребята, наше будущее начинается в настоящем! Ведь каждый из вас — это будущее России, — говорит педагог школьникам, — Ваши знания, ваш труд, ваше стремление быть полезными для своей страны играют важную роль в её развитии. Пусть этот учебный год будет для вас шагом вперёд на пути к вашим мечтам!

2-4 классы: главное богатство России — это люди

Ребята постарше вспоминают об в открытиях и людях, которые их совершили. Например, прочитав на экране текст о человеке, первым полетевшем в космос, дети должны сказать, что речь идет о Юрии Гагарине.

Дети должны сказать, о ком этот текст

Затем школьники «отправляются в будущее». Учитель включает им отрывок из мини-сериала «Гостья из будущего» (6+). В кадре — момент прощания Алисы Селезневой с друзьями из Москвы 1984 года, где гостья рассказывает им о том, кем они станут. После просмотра дети (уже из современной России) делятся с учителем, какой бы вопрос они задали Алисе, а потом фантазируют, чтобы она им ответила про школу будущего.

По словам учителя, в будущем, вероятно, мы увидим необычные здания, продвинутый транспорт и новые технологии, но кое-что останется вечным — это качества человека (дети должны ответить, какие).

— Вы правы, доброта, отзывчивость, взаимопомощь, добросовестный труд, желание приносить пользу, любовь к своей семье и к Родине — то, что ценится будет всегда, во все времена, — подытоживает педагог.

В конце классного часа дети смотрят видео о будущем России.

Диктор говорит, что у нашей страны есть современные технологии, железножорожные магистрали и крупные трассы, но главное богатство — это люди

По словам диктора, у России «есть всё для достойного и мудрого завтра»: мы давно пользуемся энергией рек, ветра и солнца, исследуем природу, бережем ее энергию.

— Но энергия важна не только фабрикам и технике. Главное — без нее не может человек. Энергию человек получает из пищи. Поэтому сегодня как никогда важно обеспечить каждого качественными продуктами питания. Уже сейчас Россия — один из крупнейших поставщиков зерновых! — восклицает диктор. — А дальше — только больше. Мы проложили трассы и железнодорожные магистрали, Транссиб и БАМ, чтобы всё — от руды до продуктов питания — поставлять в различные города с наименьшими затратами. И знаем, что будущее за Северным морским путем.

У России есть и современные технологии: соцсети, антивирусы, поисковые системы, национальные домены и сервисы. А еще Россия, говорит диктор, красивая, щедрая и гостеприимная страна.

— Здесь многие столетия живут бок о бок люди 190 национальностей. Россию можно познавать десятки лет, но так и не узнать по-настоящему, каждый раз открывая что-то удивительное и уникальное, — сказано в ролике. — Но главное наше богатство — люди, с которыми невозможное становится возможным. Вот он, настоящий образ будущего. В огромной многомиллионной стране, которая носит гордое название — Россия.

5-7 классы: учишь языки сейчас — строишь многополярный мир в будущем

В начале занятия школьники тоже вспоминают известных личностей и их достижения, смотрят ролик о России будущего, а затем делают интерактивные задания. В одном из них ребятам нужно предположить, что изображено на картинке, сгенерированной нейросетью. Если нажать на картинку, появится текст о том, с какой сферой деятельности она связана и какую роль в этой сфере сыграет Россия.

Россия добьется успеха в сельском хозяйстве

В другом задании нужно построить «мост из настоящего в будущее»: ответить, что нужно делать сейчас, чтобы добиться целей в будущем. Например, по логике задания, если учить языки, в будущем можно «добиться успеха в деле становления справедливого, многополярного мира».

Ребята должны соединить пазлы

В конце занятия учитель рассказывает детям о Национальной технологической олимпиаде для школьников, а потом беседует с ними об образе школы через 50 лет. «Учитель в качестве итога обсуждения может подчеркнуть, что традиции, любовь учителей и наставников к своим ученикам и своему делу, школьная дружба, взаимовыручка — это то вечное и ценное, что было, есть и будет всегда!» — написано в сценарии урока.

8-9 классы: Дмитрий Песков — о будущем России

В начале урока речь тоже заходит о знаниях как о фундаменте будущего, учитель рассказывает о Национальной технологической олимпиаде, а затем включает фрагмент из выступления заместителя руководителя администрации президента Дмитрия Пескова. У пресс-секретаря Путина спрашивают, каким он видит будущее России.

Дмитрий Песков — о том, какой он видит Россию в будущем

— Век однополярного мира, век диктата, век колоний и колониализма уходит, — отвечает Песков. — Его место займет век более справедливых отношений, национального, культурного многообразия, уважения к многообразию, и Россия будет составной частью этого нового мира. Сама Россия будет по-прежнему огромной, необъятной, богатой, успешной, с многочисленным населением. Конечно, она будет открытой для всего мира. Мы будем современные, мы будем рождать технологии, которые будут служить всему миру, мы будем продлевать жизнь людей, мы будем развивать здравоохранение, чтобы ни один ребенок не умирал. Мы будем строить новые дома и дороги. У нас такая огромная страна, что работы непочатый край. Вот таким я вижу будущее нашей страны.

Послушав Пескова, дети представляют себе Россию будущего и выполняют задание «Дерево будущего». Нужно соединить корни (знания и умения, которые можно получить сейчас) с ветками и листьями (будущим, которое может появиться благодаря этим знаниям). Например, если сейчас учить биологию, медицину и фармакологию, можно создать вакцину, способную предотвратить эпидемии.

Задание должно показать: если изучать что-то уже сейчас, можно добиться успеха в будущем

В конце классного часа дети смотрят отрывок из фильма «Сто лет тому вперед» (12+) по мотивам повести Кира Булычева и беседуют об увиденном. В конце фильма Коля остался в своем времени, а Алиса — в своем. Парень понимает, что на будущее можно влиять, если делать что-то уже сейчас, даже если тебя в этом будущем уже не будет.

10-11 классы: каким видит будущее Владимир Путин

В начале занятия старшеклассники отвечают, от каких, по их мнению, факторов зависит будущее. Это образование, здоровье, семья, личностные качества, политическая и экономическая ситуация в стране, развитие технологий и окружение человека. По сценарию урока, ребята должны назвать не менее 5-6 составляющих.

Затем школьники пишут, каким они видят будущее России, и смотрят отрывок из выступления Владимира Путина на «Восточном экономическом форуме».

Путин — о своем видении будущего России

Путин говорит, что наше будущее зависит от нас: все, что делают сейчас ученые, промышленники, работники культуры, «воплотится в том, что наша страна, в том числе в сфере безопасности и обороны, должна быть самодостаточной». Но это, по мнению президента, не значит, что Россия изолируется.

— Это значит, что мы в сотрудничестве с нашими партнерами и друзьями, в интеграции с подавляющим большинством стран, которые представляют большинство населения страны, будем развивать свою собственную страну и делать ее еще более сильной, — говорит Путин. — Вот я уже говорил: промышленность, наука и так далее. Но при этом мы обязательно должны сохранить душу России, нашего многонационального и многоконфессионального народа. Вот эта гуманитарная составляющая вместе с наукой, образованием, реальным производством будет той базой, на которой страна будет двигаться вперед, ощущая и понимая себя как суверенное, в полном смысле независимое государство, имеющее перспективы развития.

Учитель замечает: видение будущего детей «во многом совпадает с видением лидера нашего государства». Затем — групповая игра «Путешествие в будущее». Детям включат ролик «30 лет тому вперёд». Молодой человек представляет, как пройдет его встреча с одноклассниками через 30 лет.

Молодой человек — о том, каким будет он и его бывшие одноклассники через 30 лет

— Через 30 лет всё будет иначе! — восклицает он. — Россия станет важнейшим звеном многополярного справедливого мира, где ресурсы — лишь средства развития мировой экономики. Мы приедем из разных уголков страны, чтобы вновь встретиться в родной школе. Она станет другой, но по-прежнему ценной и важной для каждого из нас. Мы соберёмся вместе и поделимся историями своей жизни. Марина расскажет про своих трёх очаровательных детей и туристические кластеры, которые она развивает на Дальнем Востоке. Она, кстати, приехала в Москву на высокоскоростном поезде из Владивостока за 12 часов!

Кирилл «поделится своими успехами в укреплении безопасности продовольствия России». Импортозамещение в нашей стране успешно закончили, и он в этом участвовал. Вера, занимающаяся музыкой, расскажет, как гастролировала по миру — «во всех странах знают и любят русскую культуру». Сам рассказчик только что вернулся Арктики: Северный морской путь стал важной транспортной артерией и приносит средства в бюджет России.

— Встретит нас на крыльце школы Анечка, с 1 класса мечтавшая стать учителем, — продолжает рассказчик, — Теперь она заместитель директора и такие тут технологии внедрила, что школу не узнать. Да, через 30 лет всё будет иначе, но остается главное — люди, которые ежедневно помогают стране и миру двигаться вперёд. И наши дети станут достойными продолжателями наших великих стремлений.

Теперь — очередь детей представить свое будущее и страну через 30 лет. Они описывают свою семью, работу, Россию и мир будущего одноклассниками В конце занятия школьники смотрят отрывок из фильма «Сто лет тому вперед».

Студенты колледжей и техникумов: Россия дорожит каждым гражданином

Со студентами учитель тоже разговаривает о знаниях и делает акцент на способах их передачи. Подробнее об этом — в видео.

Как передавали знания в прошлом и что изменилось в настоящем? Подробности — в видео

Диктор говорит, что раньше знания передавали устно, но с изобретением письменности началась новая эра в собирании и передаче знаний. Сначала писали на бересте, а потом информацию в основном передавали с помощью книг. В середине прошлого столетия изобрели интернет, и сейчас мы можем получать знания быстрее.

— Современные технологии уже оказывают влияние на нас и на государство, и поэтому так важно идти в ногу со временем, — говорит диктор. — И, возможно, следующий технологический прорыв совершишь именно ты.

Однако одних знаний, по словам учителя, недостаточно для прогресса, важно, чтобы они приносили пользу людям и государству. Затем студенты размышляют о будущем профессии, на которую учатся, а педагог говорит, что в России много возможностей для развития.

—  Россия — это страна неисчерпаемых природных и человеческих богатств, страна неограниченных возможностей, и ей важен и дорог каждый гражданин, — говорит учитель. —  А мы, в свою очередь, стремимся найти свое место в будущем страны, ответить себе на вопросы: «К чему я стремлюсь?», «Что я могу?», «Что необходимо сделать, чтобы стать на шаг ближе к образу будущего нашей страны?».

Этот ролик ребята посмотрят в конце классного часа. Он еще раз напомнит об уникальности России, которая дорожит каждым гражданином

Ранее мы рассказывали, о чем побеседуют с детьми на «Разговорах о важном» в сентябре.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
71
ТОП 5
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Мнение
«Учебник практически не открывал». Школьник рассказал о том, как год учился на дому
Анонимное мнение
Мнение
Сиквел «Слова пацана»? Чего ожидать от сериала «Комбинация»: отзыв кинокритика, который уже смотрел фильм
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления