Обычно похороны проходят в ритуальных залах, но прощание с бывшим директором Дягилевки Раисой Зобачевой устроили в актовом зале старого корпуса гимназии, где сейчас находится Дом-музей Дягилева. Корреспондент 59.RU сходил на церемонию. Рассказываем, как пермяки прощались со знаменитым директором, руководившим гимназией 48 лет.
Проститься с бывшим директором Дягилевской гимназии, скончавшимся 18 декабря, пришли сотни людей. Несмотря на большую площадь, в зале хватило места не всем. Часть людей с цветами в руках выстроилась в очередь, растянувшуюся через фойе.
В зале стоял аромат еловой свежести — недавно в школу привезли живую огромную ель. Это добрая школьная традиция, как и то, что в этом же зале перед Новым годом дети танцуют «Щелкунчика» (0+).
Прощание проходило рядом с елкой под звуки классической музыки и на фоне видеосюжета на экране. Мелькали кадры из жизни школы и балетных постановок. Многие выходили к елке и портрету Раисы Дмитриевны и говорили прощальные слова.
Ее подруга вспомнила, как в 1953-м они познакомились при поступлении в хореографическое училище — Раиса Дмитриевна хотела учиться танцевать и пыталась туда попасть, но в итоге стала учителем.
Павел Миков, бывший уполномоченный по правам человека в Пермском крае и экс-директор краевого колледжа «Оникс», говорил о Раисе Дмитриевне как о своей наставнице на педагогическом поприще. У них были доверительные отношения, и та могла его в шутку назвать «Пашкой».
Константин Егоров, бывший ученик школы, а сейчас ректор Пермского педуниверситета, вспомнил, как Раиса Дмитриевна часто приходила к нему на работу в вуз — он находится буквально через дорогу. В последнее время она просила его не торопиться жить. Вспомнил он и ее уроки физики, и то, что ее любимой темой были «магнитные бури».
— Эту тему все хорошо знали, — сказал Константин Егоров, словно обращаясь к своей бывшей учительнице. — Мы могли вас всегда спровоцировать, когда начинался опрос на новую тему, сказав: «А вот в этой теме тоже ведь есть что-то такое, связанное с магнитным полем». И вы тут же начинали опять о нем говорить. Так было раз пять. И все мы были словно под воздействием ее «магнитного поля». […] Сегодня я чувствую, что оно ослабло […] Летите спокойно, Раиса Дмитриевна, не торопитесь, до Млечного пути еще целая вечность. Царствие небесное, низкий поклон вам от нас всех — учеников.
Ранее мы рассказывали о заслугах Раисы Дмитриевны, а наша коллега вспоминала, как училась у нее.