Образование проблема «Я лучше полы буду мыть». Педагоги из Прикамья пожаловались на большую нагрузку и низкие зарплаты

«Я лучше полы буду мыть». Педагоги из Прикамья пожаловались на большую нагрузку и низкие зарплаты

Комментарии о проблемах мы получили после публикации об учителе из Березников Евгении Хане

Работа в школе — дело сложное и низкооплачиваемое, утверждают пермские педагоги

18 ноября 59.RU опубликовал материал о Евгении Хане. Учитель русского языка и литературы из Березников пожаловался на то, что работает на 2,5 ставки, но все равно получает зарплату значительно меньшую, чем назвал президент в своих майских указах, — всего 22 тысячи рублей. Минобр Прикамья пообещал разобраться в ситуации, но сообщил, что такой заработок учителя может быть связан с тем, что он недостаточно результативен. Такое заявление вызвало волну негодования — многие коллеги Евгения рассказали, что тоже зарабатывают недостаточно, и усомнились в справедливости расчета выплат. Мы публикуем комментарии учителей, которые они оставили под предыдущей публикацией.

«Минобр на все найдет ответ. Если учитель проводит рабочий урок, это считается нерезультативной работой? А результативно работают шоу-учителя, которые участвуют в конкурсах и которым учить детей некогда, — написала пользовательница с ником Учитель. — Олимпиады — тоже сомнительный показатель, одаренных детей единицы на большую школу. Кого готовить к олимпиаде, чтобы они показали результаты? Минобр стесняется сказать, что ученикочас составляет в Пермском крае не более 5 рублей (согласно моим расчетным листам)! Именно столько стоит работа с каждым ребенком на моем уроке — у учителя с высшей категорией и стажем более 20 лет. Все остальное я должна зарабатывать конкурсами. И пусть знают это родители, чьих детей мы учим. А учитель молодец, что не молчит. Стыдно не ему должно быть за его работу, а работодателю в лице Минобра Пермского края!»

Другой комментарий оставил педагог со стажем 32 года и высшей категорией: «Ставка 10 000 за 17 часов. В классе 30 второклашек. Потом проверка тетрадей и классное руководство. Все, что выше этого, — мои "телодвижения". Участие везде где только можно. Я уже давно не молодой специалист».

Учительница, представившаяся Натальей, подумывает над тем, чтобы отказаться от работы в педагогике и заняться неквалифицированным трудом, так как оплачивают его на том же уровне.

«Действительно, зарплата очень мизерная у педагогов, — подтвердила слова Евгения Хана Наталья. — Я получаю 12 тысяч рублей, 26 часов. Что я еще должна сделать, чтобы больше заработать? По-моему, только уйти из школы. Правды не добиться. Я лучше полы буду мыть за эти же деньги, чем нести ответственность за детей».

Наталья — не единственный учитель, заявивший, что его заработок едва дотягивает до минимального уровня.

«Я учитель со стажем более 10 лет. При 24 часах моя зарплата 12 130 (МРОТ), если я буду вести 18 часов, моя зарплата будет равна 12 130 (МРОТ). Если моя базовая часть равна 8000, что составляет 70 процентов, то нетрудно посчитать, что плюс 30 процентов, и зарплата составит 10 400 — остальное доплата до МРОТ, — объяснил педагог. — Обращались в министерство образования, там ответили, что все правильно начисляют. <...> Сейчас готовим документы в трудовую инспекцию, ну а дальше только губернатор. Если и дальше будем мы все молчать и со всем соглашаться, так и будем сидеть на мизерной зарплате».

Иногда размеры окладов, о которых пишут учителя, выглядят шокирующе низкими.

«А вы попробуйте поработать в сдвоенном классе. Оклад 4900, на руки 12 тысяч. Слабо?» — задала риторический вопрос одна из преподавательниц.

Многие учителя пишут, что настолько нагружены основной работой, что об участии в конкурсах, за которое можно получить повышенные стимулирующие выплаты, даже не думают.

«Моя ставка 23 тысячи рублей. Стаж 22 года, 1-я категория, нагрузка 35 часов, классное руководство. Стимулирующая часть составляет 4000–4500 рублей, — поделилась Наталья Владимировна. — При такой нагрузке у многих учителей даже речи не идет о каких-то открытых уроках, мероприятиях, конкурсах. До дома бы доползти. У меня была нагрузка и под 40 часов, а я учитель математики. О каком качестве уроков можно говорить, если просто иногда не успеваешь тетради проверить? Мало того, уроки постоянно снимают из-за проведения олимпиад, каких-то мероприятий, проведения ТОГЭ и ЕГЭ и т. п. И опять все глухие! Что ответило министерство? Недостаточно работаете!»

Некоторые вообще называют показатели средних зарплат в образовании профанацией.

«Это везде так, в школах, в колледжах. Все эти средние зарплаты — сплошная профанация, — уверена Анна. — В школе можно или работать, или зарабатывать, 20 лет стажа дают мне право это сказать. Если ты участвуешь везде, то зарабатываешь, но не видишь семью и как попало ведешь уроки. Тебе выписывают премию, половину ты несешь обратно. Через стимулирующие тебе оплачивают курсы, командировки и другое. Вот так делается средняя зарплата».

Одному из комментаторов все-таки удалось добиться начисления зарплаты в 50 тысяч рублей до вычета налогов.

«Я работаю в школе-интернате для детей с ОВЗ. Чтобы заработать в этом году 50 тысяч рублей (грязными), мне пришлось взять следующую нагрузку: 34 часа учебной нагрузки, 2 часа психокоррекционных занятий, 12,5 часов воспитательских, — перечислил педагог. — У меня высшая категория, выслуга (стаж 32 года), вредность за работу с особыми детьми — 20%, за кабинет доплата — 20%, плюс региональный коэффициент — 15%. Работать приходится с 08:20 до 17:00 без перерыва. Так что до достойной зарплаты ему (Евгению Хану. — Прим. ред.) еще работать и работать, на износ».

Другой комментатор назвал предложения активнее работать для получения более высокой зарплаты циничными.

«Нагрузка 39 часов у учителя русского языка и литературы. Ему советуют еще дополнительно поучаствовать в том, за что выплатят стимулирующие, — возмущен читатель. — А кто посчитал, сколько времени необходимо затратить на подготовку к урокам и проверку тетрадей, на самообразование, которое, согласно словам чиновников от образования, должно составить как минимум 2,5 часа. Как назвать эти советы? Цинизм? Слишком мягко!»

Вот еще один комментарий по теме:

«При нагрузке 40 часов надо еще подготовиться к урокам на следующий день, плюс умудриться детей к конкурсам готовить. У меня 19 часов и классное руководство, да всякие недели и месячники предметные, — перечислила Марья. — Голова кругом идет, не до конкурсов. А в департаменте какие такие результаты показывают?»

По словам читателей 59.RU, в детских садах ситуация с зарплатами не лучше.

«В детских садах такая же история. Хочешь стимулирующие — заполни "Траекторию" (информационная система, которая должна помочь выявить неблагополучие в семьях детей. — Прим. ред.), личный кабинет дошкольника, заполни карты педнаблюдений в бумажном и электронном варианте, загони родителей на сайт оценки качества муниципальных услуг ежемесячно, поучаствуй в конкурсах сам и воспитанники чтобы поучаствовали, а про массу докладов, отчетов, фотоотчетов и видеороликов лучше не говорить, — пишет читательница. — И за это и многое другое, может быть, получишь стимулирующих 10 тысяч, если администрация не урежет».

Есть жалобы и от преподавателей учреждений среднего профессионального образования.

«Работал в Пермском химико-технологическом техникуме — такая же беда, как у всех, преподаватель за ставку максимум зарабатывает 12 000 до вычета НДФЛ, — рассказал Александр. — Преподавать некому, сплошная текучка. Или бери 2 ставки, паши от рассвета до заката, а готовься к занятиям во сне и с семьей практически не видишься. Всё образование сейчас — это профанация! Сплошь отчеты. Материалов нет, всё надо искать и сочинять. Хорошо, если советские учебники остались, только они и выручают. В новых учебниках всё очень скудно».

Читатели пишут, что не понимают, как можно оценивать эффективность учителей по участию в конкурсах.

В ответ на жалобы педагогов часто звучат предложения увольняться из школ.

«Парень, нужно уходить из школы, — советует один из комментаторов Евгению Хану. — Скорее всего, директор может получать огромные деньги, как и завуч с приближенными. Остальные — это копейки. Но "средняя по больнице" будет такой, как вам сказали».

Часть комментариев не поместилась в этот текст. Их можно прочитать под предыдущей публикацией.

Редакция 59.RU попросит Министерство образования Пермского края подробно объяснить, как сейчас начисляют зарплаты педагогам.

Ранее мы выяснили, что в школах Прикамья не хватает врачей. Одни из главных причин — кадровый дефицит и маленькие зарплаты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем