Артист театра оперы и балета танцевал электробуги, а будущий юрист садилась на шпагат с канделябром на голове. Профессиональные танцоры, руководители студий и любители – более сотни человек собрались в Перми на предварительный кастинг четвертого сезона шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ. Юноши и девушки от 14 до 35 лет пришли попробовать свои силы. Покорить строгую кастинг-группу удалось лишь единицам.
Одни надеялись на красоту, другие – на оригинальность. По словам продюсера Константина Обухова, главное для участников – чем-то зацепить. Вместе с Константином на претендентов смотрел хореограф Александр Могилев. Решения они принимали мгновенно. У участников было полторы минуты, чтобы показать талант, но некоторых прерывали уже в самом начале. Не обязательно потому, что танец плох, могло быть, и наоборот. Это просто значило, что судьям уже все понятно.
– Хватает секунды, чтобы понять, да или нет, – рассказывает Константин. – Должна быть хоть какая-то харизма. Не обязательно иметь идеальную телевизионную внешность.
Александр с Константином, как могли, старались подбодрить участников, шутили. Но волнение буквально витало в воздухе. Некоторых кандидатов оставляли в зале, чтобы еще пообщаться. Давали советы, как лучше себя подать в следующий раз.
Из профессионалов на просмотр пришли артистки «балета толстых» и солист оперного. 27-летний Марат Фадеев в театре солирует в «Лебедином озере», «Дон Кихоте» и «Бахчисарайском фонтане». На шоу «ТАНЦЫ» артист хочет доказать, что умеет танцевать не только классику. Поэтому на суд кастинг-группы он представил смесь из хип-хопа и электробуги.
– У меня вся семья балетная, – признается Фадеев. – Я с пяти лет занимаюсь танцами. Пару лет назад решил, почему бы не попробовать что-то новое. Балет приедается – зал, станок. Конечно, совершенствуешься, исправляешь недостатки, но хочется чего-то кардинально другого.
Хореограф Александр Могилев старания оценил, но не дал окончательного согласия. До конца апреля Марат должен прислать видеоролик с другим танцем. Тогда судьи и примут решение.
Юная красавица из Кунгура Алина Пахолкина зацепила судей внешностью, но не доработала техническую сторону. Танцевала она под трек Human Rag'n'bone man. В родном городе девушка руководит своей студией, где учит ребят танцам.
– Танцы намного шире, чем просто движения, – рассуждает Алина. – Это же и определенная философия. Можно развиваться до бесконечности. Я начала танцевать, только когда поступила в пермский вуз. Полгода проработала в Китае. А когда вернулась, решила, что хочу развиваться, и открыла в Кунгуре свою студию, чтобы ребятам было, где заниматься. Мы в детстве по крышам носились, домики на деревьях строили, а сейчас молодежь погружена в телефоны и компьютеры. Поэтому я стараюсь давать ребятам нагрузку, а танец позволяет им выплеснуть накопившиеся эмоции.
Джамиля Анфалова учится на юриста. 19-летняя студентка показала необычный танец живота. Она выступала с канделябром на голове. В этом ей помогла цирковая подготовка.
– Танцами я занимаюсь с 12 лет, – рассказывает Джамиля. – В студию восточных танцев меня привели родители. Думала, что похожу месяцок и брошу, но меня затянуло. Нравятся эта музыка, пластика, грация. Прямо кайфую.
Канделябр весит около полутора килограммов, и удержать его на голове непросто. Но судьи все-таки отказали Джамиле. По их мнению, восточная красавица хорошо смотрелась бы в шоу, если бы показала номер посложнее.
– Я и не надеялась на однозначное да, потому что стиль неуниверсальный, и мало кого с ним берут, – призналась участница. – Но меня больше подбодрило то, что меня засыпали комплиментами. Сказали, я очень красивая и необычная.
А вот 23-летней Полине Варламовой кастинг-группа сказала однозначное да. Впервые в танцкласс Полина вошла, когда ей было всего четыре года. Начала с классического балета, а в 11 лет «заразилась» хип-хопом. Сейчас она уже окончила институт культуры и открыла свою студию, где учит всех желающих тверку. Модный танец понравился хореографам проекта.
– Года два назад у тверка было только начало, – считает Полина. – Сейчас он развивается, добавляются новые элементы. На самом деле это очень сложный танец, где многое зависит от поясницы.
Кроме таланта, девушка привлекает к себе внимание и необычной внешностью. Ее ноги украшены страшными татуировками, смысл которых она никому не раскрывает. Говорит, что это личное. На одном бедре нарисована кукла Чаки из фильма ужасов, на другом – портрет зомби-Цезаря.
На кастинг пришел художник и танцор Максим Черный. Его сюда отправила жена-балерина. Какой номер Макс покажет судьям, он еще не знает. Он выбрал лишь музыку «Лето 78-го» Яна Тирсена.
– Супруга сказала, что по-любому надо участвовать, – смеется Максим. – Хоть просто ради интереса попробовать. Я взял любимую фортепианную композицию и буду импровизировать. Мой танец скорее зависит от напольного покрытия и общей атмосферы. Неважно, кто и сколько зрителей, важно, насколько комфортно себя чувствуешь. Танец я люблю начинать с головы, а потом уже куда музыка поведет. Это как абстрактная живопись, которой я занимаюсь.
Максим начал танцевать около десяти лет назад, когда учился в старших классах. Сразу взялся за брейк-данс. С возрастом все больше и больше импровизировал, уходя от стандарта.
Биолог Алена Трунова надеется, что судей заинтересует ее фламенко. Девушке сейчас 22 года, испанскими танцами она занимается последние семь лет.
– Я всегда любила танцевать, в детстве занималась художественной гимнастикой, – рассказывает Алена. – Потом родители привели меня в студию фламенко, и я оттуда уже не ушла. Я надеюсь пройти кастинг, потому что хочу, чтобы фламенко был интересен многим людям. Это сложный танец, который можно соединять с другими стилями и делать что-то новое, интересное. Для меня нынешний кастинг – это рост и вызов себе.
Четвертый раз на кастинг шоу приходит артист из Ижевска Роман Камышев. Танцевать Роману нравилось еще в детском саду на занятиях аэробикой.
– В Ижевске я увидел выступление танцевальной школы и загорелся, – рассказывает о своем знакомстве с танцами Роман. – Меня в эту студию привел друг. В итоге он дело забросил, а я остался. Сегодня я покажу современные стили: хип-хоп, хаус и немного локинга, чтобы все было органично и красиво.
В итоге из сотни участников пермского кастинга на шоу было приглашено менее десятка человек. Ребята, конечно, жалеют, что Егор Дружинин покинул пост наставника шоу. С ним многие хотели поработать. Любимчиком участников стал Мигель, подавляющее большинство мечтали попасть именно к нему. А с новым наставником Татьяной Денисовой пермские танцоры связывают большие надежды.
Александр Могилев и Константин Обухов признались, что ждали от Перми большего.
– Для меня Пермь – одна из танцевальных столиц России, – признался хореограф. – Я здесь часто бываю. В Перми училище, институт культуры, оперный театр, поэтому мы ждем уникальных людей. Возможно, это предвзятое отношение, но я знаю, что Пермь может.
Александр довольно близко знаком с нашим городом и местной балетной школой, поскольку участвовал в фестивале «Арабеск».
– Кто-то не задумывается о внешнем виде, другие пришли просто попробовать – несерьезно, – рассказывает о ходе кастинга Константин Обухов.
По сравнению с другими регионами, на кастинге было намного меньше брейкеров и танцоров-бальников, хотя последних судьи очень ждали.
– Если ты круто танцуешь, то неважно – хип-хопер, бальник ты или бэллидэнсер – приходи и танцуй, – призывает Александр. – На самом деле на шоу «ТАНЦЫ» у многих была бальная база. Просто это забывается, потому что мы их раскрываем в другие стороны.
Все, кто прошел кастинг, уже летом отправятся на телевизионный кастинг в шоу «ТАНЦЫ».