Зоя Бербер сыграла главную роль в новой комедии ТНТ «Проект "Анна Николаевна"» (18+). Ее героиня — это андроид или робот-полицейская, созданная российскими учеными и призванная бороться с преступностью. В качестве эксперимента Анну Николаевну направляют в небольшой провинциальный городок, где она должна добавить к своим алгоритмам немного человеческого, чтобы еще больше походить на реального гомо сапиенс, научиться радоваться, плакать и, конечно, любить. Подробнее о своей роли актриса рассказала в интервью.
— Расскажите, что вы чувствуете, резко сменив свое амплуа. Лера из «Реальных пацанов» и Анна Николаевна — совсем разные героини.
— Это случилось для меня не совсем резко. Ведь «Реальные пацаны» в эфире ТНТ уже 10 лет — с персонажем всё давно понятно и решено. А вот с Анной Николаевной было в новинку. Сильная перестройка. Во-первых, всегда хотелось сыграть что-то необычное, например супергероя. Так что я, в принципе, была готова к этому. Во-вторых, когда прочитала сценарий, начал рождаться персонаж: собирательный образ из моего представления и фильмов, на которые ориентировалась. Вернее, вдохновлялась.
— На роль Анны Николаевны был кастинг или ее предложили сразу вам? Вы согласились не раздумывая или у вас были сомнения насчет роли робокопки?
— Кто приходил из актрис, я не знаю, но кастинг был. И да — я согласилась не раздумывая. И мнений на счет «робокопки», как вы выразились, не было. Тем более, что сам сценарий написан хорошо, и во время прочтения я смеялась и радовалась, что проект сделан с душой. Это видно. В него вложено много сил. Поэтому и артисты вложились — таков закон.
— Роботов в сериалах и фильмах обычно играют брюнетки, девушки со строгими чертами лица, а у вас внешность совсем другая. Задумка режиссера была в этом — показать робота с нетипичной для такого персонажа внешностью?
— Брюнетки? Действительно? Не сталкивалась с этим. Меня не спрашивали насчет перекрашивания волос. И я почему-то считаю, что моя внешность не такая уж нетипичная: строгие скулы, острые уголки бровей. Так что «нетипичная внешность» — это не задумка режиссера... А вообще, в одном из фильмов про роботов — «Двухсотлетний человек» — был мастер, который создавал для андроидов внешность, похожую на человеческую. Покрывал кожей металл. И главному персонажу он однажды сказал: «Ты знаешь, в чем прелесть каждого человека? Он уникален, неповторим и неидеален». Возможно, мы шли от этого. Не должна быть у андроида идеальная внешность (смеется). И потом — а что является типичным для этого персонажа? Сколько людей, столько и мнений. Видимо, в проекте большинство характеристик персонажа с чертами моей внешности. Но всё же надеюсь, что дело не только во внешности, а в том, как я показала и рассказала про этого персонажа.
— Расскажите про сложности, с которыми вы столкнулись при подготовке к роли. Сами ли выполняли трюки?
— Да, большинство трюков выполняла сама. Помогала дублерша Дарья: либо отрабатывала трюк со мной, либо не допускала меня и выполняла сама.
— Как вы работали с мимикой, которую нужно «затормозить»?
— Я стала меньше есть (смеется). Потому что как только переедала сладкого, становилась сразу славянским андроидом, как говорили коллеги. С розовенькими щечками! Которые выпирали из-под прически. Мимику контролировала и следила за ней, потому что лицо у меня активное. Но это нестрашно. Спустя несколько дней привыкла к этому. А потом вспомнила, что героиню сериала «Игры престолов» Дейенерис Мать Драконов играет Эмилия Кларк, у которой мимика крайне активная. И пожалуйста — несколько сезонов сдерживала себя и «вела» образ. Так что это не так уж и сложно.
— Сценарий сериала настолько афористичный, а сцены яркие, что фанаты выбирают любимые моменты. Например, как Пожарский покрасил машину в розовый или как Деревянко доказывает, что это он и есть. А у вас есть любимый эпизод? Почему именно он?
— Сериал получился богатый на афоризмы, яркие и запоминающиеся моменты. У меня как у зрителя есть и свои. Но что мне нравится и как участнику проекта, и как зрителю — это вторая половина 8-й серии. Очень нравится сочетание человеческих эмоций и безэмоциональности робота внутри Анны Николаевны, а еще легкая история любви. Вы всё увидите сами!
— Как вы проводили время на самоизоляции? У вас стало еще больше работы в связи с премьерами «Анны Николаевны» и «Чумы» или вы на карантине отдохнули?
— Дело в том, что изоляции у меня практически не было. У нас продолжались съемки крайнего сезона сериала «Реальные пацаны». Снимался проект «Чума» — во время изоляции и с соблюдением норм безопасности и охраны здоровья. Плюс еще один проект, который скоро выйдет. И все это мы снимали в период эпидемии. Так что я радовалась, когда удавалось оказаться в четырех стенах.
— Давно ли вы приезжали в родную Пермь? Скучаете по городу?
— Очень скучаю по городу, потому что давно там не была.
— Не было мыслей изолироваться там — ведь в регионах ситуация с вирусом поспокойнее?
— Нет, мыслей изолироваться там не было, зато есть желание отправиться туда в отпуск. Пожалуй, когда он случится, первую половину проведу на родной земле. Очень соскучилась по маме, родственникам, хочу поездить в гости, пообщаться. Съездить на природу. Я начала понимать, что она в России уникальная: сочетание деревьев, камней, рек, воздуха — очень скучаю по этому. Так что надеюсь, что успею захватить лето в Пермском крае.
Сериал «Проект "Анна Николаевна"» смотрите на ТНТ с понедельника по четверг в 21:00.