Пермячка Алена Михайлова, ставшая популярной после участия в сериале «Чики», дала интервью YouTube-блогеру Надежде Стрелец. Мы посмотрели выпуск и рассказываем о самом интересном из него.
О жизни после свалившейся популярности и своем заработке
Алена Михайлова призналась, что не наслаждается своей популярностью и пока не может привыкнуть к бешеному графику популярной актрисы.
— Но опять же я не знаю, как бы было, если бы этого всего не было. То есть если бы не было работы. Такие периоды потому что были на начальном этапе, когда не было денег, было нечем платить за квартиру. Это, конечно, тоже не классно. Ну то есть это какие-то просто крайности. Хочется какую-то середину, когда у тебя есть и отдых, и работа. Как-то свое время распределять. А сейчас просто я набрала очень много проектов? и выходной раз в три недели, допустим. И то этот день я просто сплю, лежу дома, танцую, делаю какие-то домашние дела. Это, конечно, очень сложно. Правда, сложно. Вся жизнь превратилась в выучивание текста, реплик, хождение по точкам. Мне даже снится, как я снимаюсь.
На вопрос о том, почему в интернете и СМИ о ней так мало информации, Алена Михайлова ответила, что она закрытый человек и не считает себя интересной личностью.
— Просто есть какой-то образ, который видят люди и додумывают его, а ты на самом деле какой-то очень… Да я обычный человек. Я не знаю. Я не знаю, почему такой ажиотаж, правда.
По словам Алены, люди интересуются даже тем, где она взяла те или иные стикеры.
— Ты посмотри вовнутрь, не копируй. Попробуй быть собой. Это же самое классное — именно процесс познания себя, путь к себе, — посоветовала девушка.
Актриса рассказала, что сейчас рекламирует только те вещи, которые носит сама и уверена в качестве, например бренд Ushatava. Своим основным заработком она считает кино и не готова сотрудничать с брендами, вещи которых вызывают у нее дискомфорт.
О жизни в Перми и трагическом уходе из спорта
В детстве Алена Михайлова занималась спортом, но вынуждена была оставить его из-за травмы.
— Я до сих пор не знаю, что это было, но у меня всю жизнь болит поясница. Я занималась гимнастикой, греблей, легкой атлетикой, в футбол играла, в баскетбол за школу постоянно. Мне разрешали не ходить на уроки, потому что я за школу участвовала в соревнованиях. Просто в один прекрасный день… Была зима, у нас была физкультура на лыжах. С утра у меня тренировка по легкой атлетике, допустим, а вечером баскетбол. И, видимо, было очень много нагрузок. А я всегда на лыжах с пацанами впереди. Ну то есть всегда с пацанами дружила. Девчонки где-то сзади плетутся, а мы едем. А тут я просто не то что ехать не могу — я не могу идти. Что-то случилось. И парни тащили мои сумки, я шла на лыжных палках домой.
По словам Алены, дома она прилегла, а потом не смогла встать. Девушка лежала два дня, в ванную ее носили на руках. Потом Алена начала ползать.
— Семья у меня небогатая: мама — продавец, папа — водитель. Надо было делать МРТ. И, короче, как-то всё забылось, и я пошла в поликлинику. Сама понимаешь, какие у нас поликлиники. Будем честными, в подвале какая-то. Я пришла. Хирург меня отправил к неврологу, невролог — к хирургу, и вот эта какая-то вот история. Какую-то мазь мне дали, и всё. <...> Как-то само со временем это всё прошло. Но сейчас мне это очень сильно мешает танцевать. Я хожу к мануальщику — уже 25 сеансов — регулярно.
Алена не исключает, что физическая проблема в ее случае переплетена с психосоматикой, поэтому быстро ее не решить.
О выборе актерской профессии
Так Алена описывает процесс выбора профессии:
— У меня была просто дома истерика, потому что нужно было куда-то поступать — одиннадцатый класс. А я ничего не умею. Я вот бегала все 17–18 лет. Я просто не знала, чего я хочу, что я могу, чем бы я хотела заниматься. <...> У меня хорошие были оценки и по русскому, и по литературе, и по алгебре. До девятого класса я училась, по-моему, на одни пятерки, потому что у меня очень строгий папа. Прямо четыре-пять, троек у меня не было. А потом как-то я на всё подзабила. <...> Мне сказали: иди [в институт культуры]. Я такая: ну, наверно, пойду, а чё делать-то? И пошла. Чё-то выучила и ходила к одной актрисе взрослой, позанималась. Она мне подобрала отрывок стихотворения, басню. И меня взяли.
Алена вспоминает, как переживала на вступительных экзаменах и у нее тряслись ноги, обутые в туфли на высоких каблуках.
О двух попытках покорить Москву
В Москву Алена переезжала дважды. В первый раз — с одним чемоданом. Вскоре она вернулась домой, потому что ей стало страшно в большом суетливом городе.
— Когда я вышла из поезда, подумала, а что я здесь буду делать? Поняла, что я зря вернулась. Ну вот внутреннее чувство, что типа мне надо туда. Просто ты почему-то это знаешь. Не знаю почему.
Спустя три месяца, заработав деньги (в том числе играя Снегурочку), Алёна вновь поехала в Москву. С собой у нее было около тридцати тысяч. Актриса говорит, что сначала в столице ей было сложно. В первое время она жила у дяди. Отсутствие затрат на аренду жилья помогло ей сводить концы с концами.
— Я отправила фотографии [на кастинги], сняла визитку в Перми со своим другом и максимально всё это разослала. Мне никто не отвечал. Никто не отвечал неделю, две — не знаю сколько. Для меня это было долго. Как-то я надеялась, что это сработает. В итоге сработало, да. Позвонила одна агент, и я уже с ней стала работать, потому что других предложений не было. Потом позвонили еще пять, а я уже как бы с ней. Потом я поменяла агента, ушла.
Пока Алена ждала предложений, она работала продавцом мороженого в одном из московских ТЦ. Эта работа была для нее знакомой — в Перми у нее тоже был такой опыт. Также Алена была нянечкой в детсаду, собирала мусор, мыла посуду на свадьбах, клеила объявления.
О первой главной роли и непринятии себя
Свою первую главную роль пермячка сыграла в фильме «Люби их всех», где ей пришлось предстать в образах женщин-соблазнительниц. Девушка признается, что все эти персонажи были очень не похожи на нее. На экране приходилось раздеваться, и это было очень сложно, приходилось преодолевать свои комплексы.
— Да комплекс просто непринятия себя, своего тела там, я не знаю, своего характера. Вообще просто себя. Это не связано с тем, как тебя оценивают. Это именно твое непринятие себя, — поделилась Алена. — <...> В школе я была гадким утенком, поэтому я и была своим пацаном. Я была полнее, у меня были когда-то грудь, попа. И я была такая какая-то очень… Ну некрасивая я была. Что уж мы тут? Прыщавая была. Я себя не любила. У меня были дни, когда я вообще не выходила из дома. Я просто запиралась. Я помню, мама снимала зеркала в квартире, потому что у меня были истерики, я не могла на себя смотреть. Мне очень было сложно с принятием. И сейчас я продолжаю как-то… Но сейчас уже лучше всё намного. Я вот сижу здесь, разговариваю.
Алена говорит, что начинает видеть в себе красоту, принимать себя и любить.
О хейте
Первая главная роль для Алены была сложной не только с точки зрения принятия себя. Тогда ей пришлось впервые столкнуться с волной хейта. Она прочитала комментарии к трейлеру и настолько распереживалась, что почувствовала себя бездарностью и захотела отказаться от участия в «Кинотавре». Но в итоге смогла справиться с эмоциями. Теперь актриса старается поменьше читать комментарии и не принимать их близко к сердцу.
О «Чиках» и положении женщины в России
— Для меня это просто про нас, про народ. Про нас, про людей, — считает Михайлова. — Почему это так попало, потому что это про людей, про нашу жизнь. Это не какая-то фантастика или еще что-то, какой-то другой жанр. Это вот именно про нас. Весь этот Прохладный (место, где снимали сериал. — Прим. авт.) — это же наша Россия. Всё очень просто, мне кажется. Потому что это честно, честный разговор со зрителем. Поэтому это и откликается так сильно.
Также Алёна порассуждала о положении женщины в современной России.
— Я могу только за себя говорить. Это же зависит от того, в какой семье ты вырос, как тебя воспитывали, научили ли тебя любить себя, уважать себя, ценить. Это же всё идет из семьи, мне кажется, — считает девушка.
На вопрос о том, показал ли фильм, что русской женщине нужно подспорье в виде крепкого мужского плеча, пермячка ответила: «Конечно, да любому человеку нужно это — какое-то плечо рядом. Человеку нужен человек».
По словам Алены, режиссер «Чик» пока не настроен на съемки продолжения и считает, что рассказал историю целиком. Девушка полагает, что непродуманным вторым сезоном можно всё испортить, но, если он всё-таки будет и будет на таком же высоком уровне, как первый, она с радостью в нем снимется.
Об Антоне Лапенко и личной жизни
Алена призналась, что сейчас находится в счастливых отношениях и уже мечтает о семье и детях. Девушка заявила, что влюблена вовсе не в Антона Лапенко (такие слухи ходят в Сети), у нее другой молодой человек — он кинооператор.
— Благодаря ему, мне кажется, я еще функционирую как-то и хожу на работу, потому что он обо мне заботится, — рассказала Михайлова. — Я прихожу, и он мне готовит есть, делает массаж. Ну то есть, если бы не он, я бы уже, наверное, сошла с ума. Слушает мои истерики. Сложно.
О нехватке любви, психологических проблемах и о том, почему Алена не ездит в Пермь
В интервью Алена призналась, что стала актрисой из-за нехватки любви.
— В какой-то момент мне, видимо, не хватало любви. Я пошла за любовью какой-то, за признанием. Доказать что-то кому-то хотелось. А в карантин я поняла, что я не хочу никому ничего доказывать, — заявила девушка. — Зачем мне это нужно? Ну это же всё такое эфемерное, понимаешь? Сегодня ты звезда, а завтра ты уже никто. Завтра придут новые люди. Это всё какая-то иллюзия. Коснись — и она просто лопнет, как мыльный пузырь. Это воспитание. Ну не научили себя любить, вот и всё.
Алена считает, что неумение себя любить возникает из-за того, что ребенку постоянно говорят, что он что-то должен.
— Ты должен, иди учись, иди работай, иди то, — перечисляет актриса.
Алена говорит, что, если бы у нее был ребенок, она бы не била его, не вселяла в него страх к жизни, и вспоминает, что раньше ходила по улицам и даже боялась поднять глаза.
По словам Алены, первые ее отношения были очень сложными. Она встречалась с шизофреником, «выпивохой». В карантин она пошла к психологу и работает над решением своих проблем как со специалистом, так и самостоятельно.
— Это нужно решать, обязательно. Потому что ты тащишь этот груз с собой. Каких-то проблем, — объяснила девушка.
Главным условием успеха в решении психологических проблем Алена считает собственное желание не жить той жизнью, которой жила раньше.
— Я в Перми не была два с половиной года… Дело не в городе — это прекрасный город, — сообщила героиня ролика. — Там есть учителя, друзья, там большая часть моей жизни была прожита. Но какие-то вот эти воспоминания отношений, еще чего-то — это какой-то вот отдельный период моей жизни. Жизнь делится на какие-то этапы. И этап, который сейчас, мне нравится.
Полную версию интервью можно посмотреть на YouTube-канале Надежды Стрелец.
Ранее в Перми состоялся предпоказ «Территории» — сериала по пермским мифам. Мы поговорили с его актерами.