Игорь Гладких по образованию дизайнер, окончил Уральский архитектурно-художественный университет, долгое время занимался полиграфией, фотографией и рисунком. Несколько лет назад увлекся витражом и мозаикой, стал выставляться на «Арт-Пермь». Среди его произведений — витражные окна, потолки, плафоны, вазы, светильники в технике Тиффани, броши и значки. Осенью он переехал с семьей из Перми в Крым. Там он видит перспективы для развития витражного искусства.
— Сам я родом из теплого Приморского края, десять лет жил в Болгарии, поэтому прекрасно понимаю, что как витражист в Крыму смогу больше развиваться, — рассказал 59.RU Игорь. — Да и мозаика тут исторически сильна, со времен античности. Херсонес — весь в мозаике. Витражное искусство здесь тоже популярно — юг, солнечный свет, большие окна, курортная архитектура. Возможностей больше, чем в Перми, поэтому я и переехал. И уже открыл свою мастерскую «Грифон».
Кроме настоящего рыжего кота, Игорь взял с собой в Крым десять мозаичных.
— Я делал их всё лето в Перми на карантине. Мы с женой Татьяной привезли их на машине в Севастополь и решили украсить ими морской спуск Шестакова. Размещали их по ночам, партизанским способом, ощущали себя уличными художниками. Хотели сделать сюрприз горожанам и туристам. Но некоторые, в основном жильцы соседних домов, все же заставали нас врасплох за монтажом. Подходили, жали руку, говорили, что стараются каждый день проходить мимо, смотреть, не появились ли новые коты, пытались угадать место, где появится новый. Дети восторгались: «Ой, котики, можно погладить?»
На монтаж котов у Игоря ушло около двух недель. Каждый кот — 60 сантиметров высотой. Кроме керамики из обычных плиток, автор использовал керамические элементы, которые сделал сам и запек у себя в мастерской. На одной из мозаик есть герб Перми.
— Коты не просто домашние животные, это полноценные коренные обитатели Севастополя с древних времен Херсонеса, полноправные его хозяева, — считает Игорь. — И эта мозаичная галерея — своеобразная дань уважения к ним и истории города.
Недавно мы рассказывали о витражах пермского художника Равиля Исмагилова и публиковали подборку его работ на пермских зданиях.