

На крупнейшем онлайн-сервисе по продаже компьютерных игр Steam появилась игра от пермской студии «Мортёшка». Она называется «Черная книга» и вдохновлена сказочным миром русских сказок. Мы скачали пробную версию игры, протестировали ее и готовы рассказать всё самое важное о сюжете и графике.
Действие игры происходит в XIX веке в Чердынском уезде Пермской губернии, где сплелись воедино сказка и быль. Лешие, домовые, да даже черти здесь — это не просто персонажи, которыми пугают непослушных детей, а соседи, хоть и сверхъестественные, но вполне реальные. Такие и пакостей могут натворить, но если попросить умеючи — помогут в трудном деле. Общаться с нечистью и разрешать проблемы людей полагается колдунам и ведунам. Один из колдунов и воспитывал главную героиню игры, Василису, которая становиться посвященной не хотела, но странная смерть ее жениха не оставила девушке иного выбора. Чтобы разобраться в произошедшем и попытаться вернуть суженого с того света, ей придется пройти колдовской обряд и суметь открыть семь печатей той самой Черной книги. Завязка сюжета не нова, но интригует и заставляет сопереживать героине.

С первых кадров кажется, будто игра — это представитель некогда популярного жанра квестов: персонаж направляется в место, указанное курсором, осматривает необычные места и собирает предметы. Отходим от церквушки, выбегаем в поле, дальше, дальше, и вот мы оказываемся на перепутье, где наш наставник дед Егор и должен провести обряд. Тут-то впервые и появляется нечисть, а игра напоминает, что является карточной. В бою надо довести здоровье противника до нуля и не дать ему сделать то же самое с вашим, для этого из Черной книги мы достаем и разыгрываем карты (их здесь называют словами). Одни наносят противнику урон, другие обеспечивают вам защиту, третьи восстанавливают здоровье. Для начала хватит, дальше откроются новые карты заклинаний, проклятий, молитв и других слов с особыми эффектами.
Игра состоит из этих двух частей — социально-ролевой, где мы передвигаемся по доступной нам части уезда, узнаем новое, общаемся с персонажами и решаем их проблемы, и карточных боев с нечистью и духами. Игровое время разбивается на дни, в течение которых можно сделать определенные действия, выслушать просителей (мы ведь теперь ведунья, чья работа — разрешать проблемы односельчан) и решить, кому из них надо помочь, после чего отправиться в путь на помощь.

Первым просителем, например, оказывается мельник, на мельнице которого хозяйничает нечисть. Чтобы добраться туда, надо пройти через все интересные места по пути, также можно заглянуть в необязательные ответвления от основного направления, всё в пределах одного игрового дня. Где-то спросят совета, где-то можно найти редкий цветок, что поможет в бою, ну а где-то придется столкнуться с нечистью.
Сражения интересные, приходится комбинировать атакующие и защитные слова, чтобы одержать победу. Поверженный противник оставляет опыт, предметы и возможность пополнить книгу новым словом. К сожалению, в демо выбор слов невелик (все слова относятся к определенной печати, сковывающей книгу, а в начале игры открыта лишь одна из семи таковых), но боевая система выглядит грамотно продуманной, поэтому я рассчитываю, что и в полной версии с ней всё в порядке.

Графику игры едва ли можно назвать высокотехнологичной, однако в чем ей нельзя отказать, так это в стильности. Пейзажи отличные, анимированные и с большим количеством деталей, трава в поле колышется на ветру, полки в избе колдуна уставлены книгами. Немного поднять детализацию стоило бы моделям персонажей, особенно главной героине, ведь она всегда находится в кадре, но впечатление от игры этот недостаток особо не портит. Музыка приятно дополняет игровой процесс, создавая сказочное настроение. Реплики персонажей озвучены, даже слова автора, описывающие некоторые наши действия!
В пробной версии доступен лишь один игровой день, который заканчивается после победы над нечистью на мельнице, в зависимости от расторопности игрока это примерно от 30 до 60 минут реального времени. Дед Егор упоминает, что после 40-го дня спасти жениха Василисы удастся едва ли, так что игра, по-видимому, состоит из этих же сорока дней, то есть более двадцати часов игрового процесса. Цифры не рекордные, но это не просто десятки часов сомнительных активностей, а продвижение по сюжету, на который я возлагаю большие надежды, ведь у разработчиков есть неплохая завязка и отличный мир, населенный существами славянской (и не только) мифологии.
Прохождение пробной версии показало, что у пермской студии получилось создать интересный самобытный проект, который рекомендуется к ознакомлению всем любителям сюжетных ролевых приключений и карточных игр.
Ранее стало известно, что в Перми по рисункам людей с особенностями здоровья создадут компьютерную игру.