24 августа на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER стартовал второй сезон сериала «Контакт» (18+), сценарий к которому написал пермяк Максим Паршин. Помните такого — он играл когда-то в команде КВН «Парма»? PREMIER устроил премьеру сериала в Перми и пригласил на нее нашего корреспондента, которая поделилась своим мнением о новой серии.
Вместе со зрителями, собравшимися в зале частной филармонии «Триумф», серию посмотрели актрисы Ирина Паутова, исполнившая главную роль Юлии, и Карина Александрова, сыгравшая роль Лютой — подруги Юлии.
Честно говоря, первый сезон сериала я не видела, поэтому настроилась на то, что проведу час просмотра в непонимании и скуке. Кроме того, мне казалось, что фильм о взаимоотношениях отцов и детей, как его анонсировали авторы, будет среднего уровня, наполненный умильными сценами. Но по ходу того, как развивались события серии, скучно становилось всё меньше и меньше.
Сначала у меня всё же были претензии к качеству звука в «Триумфе», который, как мне показалось, не очень предназначен для кино, хотя в советские годы здесь и был кинотеатр. Хотя, возможно, дело было в банальных настройках аппаратуры. Не понравилась и первая сцена в ночном клубе — из-за незнания сюжета она показалась мне ни о чем, хотя игра героини зацепила — актриса ярко сыграла сцену отчаяния.
По ходу просмотра серия увлекала всё больше. Главный герой сериала — бывший опер Глеб Барнашов, от которого ушла жена. Личную драму он пытается гасить алкоголем, из-за чего его переводят из убойного в отдел по делам несовершеннолетних. Но он совершенно не понимает современных подростков, а особенно — свою дочь Юлю.
Барнашов пытается наладить контакт с дочкой через соцсети, но оказывается у нее в черных списках, поэтому просит у одного из подростков дать ему свои логин и пароль, чтобы хоть как-то контролировать дочь, в жизни которой возникают серьезные проблемы.
В сцене за сценой в фильме вскрываются не только сложные отношения и недопонимания между родителями и детьми, но становится очевидной и их любовь друг к другу. В общем, начались такие «отцы и дети», которые всё больше вовлекали меня в ход событий.
Основная линия сериала держится вокруг главного героя, которого играет харизматичный Павел Майков и задает характер, динамику и стрежень сериалу. Барнашов — такой герой из прошлого, из девяностых: и в своем образе, и в искренности проявляемых чувств, в ценностях, которые он тащит из этого прошлого и пытается возродить в достаточно жестком настоящем. Он за справедливость, помощь близким и любовь.
Еще одно средство, характеризующее в фильме главного героя, — музыка. Она как шлейф, словно сопровождает его в передвижениях по городу. Для этого авторы выбрали песни группы «Альянс» и «Кино». Они резко начинают звучать сразу, как только герой начинает ехать по городу на самокатике, конфискованном у старшеклассника, и так же резко обрываются, стоит только Барнашову зайти в какое-нибудь здание. Музыка звучит именно тогда, когда Барнашов оказывается один на один с собой.
События сериала разворачиваются в разных городских локациях, но именно главный герой, передвигаясь по городу, связывает их в единую линию.
Несмотря на жестокость некоторых сцен и прямолинейность диалогов, в сериале есть место и юмору, и романтике, и любви.
После просмотра пермяки смогли поговорить с актрисами и сценаристом Максимом Паршиным.
Максим Паршин окончил педуниверситет, получив образование преподавателя русского и литературы. Но по профессии удалось поработать всего месяц — на практике в школе поселка Мысы. Половину месяца он провел на сборе картошки, поэтому, как рассказал сам Максим 59.RU, «успел получить достаточно опыта в общении с детьми», что ему хватило, и он решил не продолжать карьеру учителя. Играл в команде КВН «Парма» и писал сценарии для нее. Потом взялся за написание сценариев для сериалов «Воронины» (16+), «Восьмидесятые» (12+)), «Адаптация» (16+), «ЧОП» (16+). Работает в киностудии Good Story Media, организованной пермяками.
— Мы хотели рассказать о людях, которые переживают кризис среднего возраста, и их отношениях с повзрослевшими детьми, — рассказал 59.RU Максим. — Это не конкретные, а собирательные образы.
Фильм снимали в Москве, которую операторы часто показывают панорамами и с нестандартных ракурсов. Благодаря качественной картинке и крутой операторской работе город тоже кажется героем сериала. Героем в сером — на экране много холодного бетона, асфальта и серых плоскостей.
— Это сериал про мегаполис — большой, злой и агрессивный город, в котором мало тепла, солнца и счастья, — делится сценарист в разговоре со мной.
Интересно, что в фильм вошел конкретный случай с учительницей, которая выложила в своих соцсетях фото в купальнике и о котором написали в 2019 году практически во всех СМИ. Одна из героинь фильма — педагог в школе, где учится дочь Барнашова, оказывается точно в такой же ситуации, из-за чего директор выгоняет ее из школы. Как объяснил Максим Паршин, во время работы над фильмом сценаристы следили за новостями и какие-то из них, как и эта, вошли в сюжет фильма.
И всё бы хорошо, но в сериале, наполненном темой человеческих ценностей, поступили не очень красиво. Не то чтобы не очень, а совсем нехорошо. Когда я уже начала было рекомендовать сериал друзьям, сразу после выхода первой серии в онлайн-кинотеатре мне написала знакомая: «Почему «Контакт» (сериал) не ок, фо ми? Там снимался Виторган, но его внешность при монтаже заменили дипфейком».
Дипфейк — реалистичная подмена фото, аудио и видео, созданная с помощью нейросетей.
И только тут я поняла, что когда увидела на экране Виторгана — он сыграл Падина — мужа любовницы главного героя, то заметила, что он сильно изменился. В тот момент внутренний голос задал мне вопрос: «Он или не он?» и тут же ответил: «Наверное, он, но просто сильно изменился». Тогда я списала его странный вид на плохое зрение и удаленность экрана — напомню, премьера была не в обычном кинотеатре, а на площадке филармонии. Может, специально, а?
Пролистав несколько раз титры и понажимав на паузу, я не увидела ни имя актера, ни даже персонажа. Их просто не было! Хотя на «Кинопоиске» они есть.
Сам Виторган тут же после премьеры подтвердил дипфейк в соцсетях.
«Ооо… Спасибо мудрым руководителям холдинга (ну или кто там принимал это решение), которые хоть таким образом вписали мое имя в историю, — написал актер. — Вот что пишет телеграм-канал "Русское кино в топе": "Знакомьтесь, нейротипичный Максим Виторган — новая ветвь развития нейросетей в российских сериалах. Во 2-м сезоне "Контакта" Максима Виторгана, который сыграл мужа Равшаны Курковой в первом сезоне, вдруг вырезали из титров и заменили уже отснятые кадры с актером на дипфейк, одновременно похожий на Виторгана и грустного воробушка. Известно, что Виторган снимался во втором сезоне, но по каким-то причинам его решили вымарать таким вот способом".
Врать не буду, не проверял. Верю на слово. (Хотите, проверьте и напишите мне потом). Все эти "вдруг" и "по каким-то причинам" мне давно известны. До меня также доходили слухи, что перед создателями сериала была поставлена задача вырезать меня оттуда совсем (наверное, потому что я ну очень плохо играл, да?), но это оказалось проблематично. Достаточно большая и сюжетообразующая роль. Но! Мы не привыкли отступать и экономить деньги "Газпрома" (процедура эта технологичная совсем не дешевая). "Однако, не всё в жизни упирается в деньги. Есть еще и принципы!" — прозвучало где-то в высоких кабинетах Газпроммедиа. И вуаля!»
Я сразу написала одному из пермских авторов сериала, но в ответ получила краткое «комментариев не будет».
Помимо онлайн-кинотеатра PREMIER, сериал также выложат на платформах «Большое ТВ», «Смотрёшка», «НТВ-ПЛЮС Онлайн ТВ». Позже его покажут на телеканале ТНТ, о чем создатели сообщат отдельно.
Согласны с автором?
Ранее мы публиковали репортаж со съемок нового сезона сериала «Реальные пацаны» (16+), для чего специально летали в Подмосковье.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.