Развлечения мнение «Цены летят куда-то в космос, в шоке даже местные». Пермячка самостоятельно слетала в Турцию в октябре и делится опытом

Евгения Чашкина рассказала, сколько сейчас стоит перелет, проживание и услуги

Евгения летала в Турцию в начале октября. В это время в стране еще жарко

Продлить лето еще возможно — в Турции жаркая погода сохранится до ноября. Из Перми туда можно улететь прямым рейсом. Наша коллега Евгения Чашкина только вернулась из отпуска и готова поделиться свежей информацией — что почем, принимают ли карты, можно ли обменять рубли. Ведь ситуация в Турции меняется стремительно и цены переписывают буквально на ходу.

Далее от первого лица.

— В Турции я провела 10 дней в начале октября — в Кемере и Анталье. Мы с подругой решили, что all inclusive не для нас, и отправились в самостоятельное путешествие. Думали, конечно, что это будет дешевле. Но российская инфляция, помноженная на турецкую, внесла серьезные коррективы в наши кошельки. Пришлось распаковывать заначку и думать, как переводить рубли в лиры.

Про перелет

Сейчас из Перми в Анталью летают прямые рейсы «Победы» и Turkish Airlines. Если лететь условно «завтра», то есть шансы найти билеты очень дешево — тысяч за 5 в одну сторону без багажа. Мы же покупали в августе, и на одного человека они обошлись 28 тысяч рублей. Время в пути — около 5 часов.

Про погоду

Не представляю, как выживали люди в Турции летом, когда там было до 50 градусов. В наш отпуск в Анталье было каждый день 30 градусов, в Кемере чуть прохладнее. Там даже один день был дождь и пасмурно — невероятное дело. Пока жару обещают до начала ноября.

В Турции можно взять экскурсию на яхте

Море прекрасное, теплое. Градусами не интересовалась, но просто знайте — я невероятная мерзлячка и если уж мне было комфортно, то большинству закаленных пермяков будет вообще отлично.

Про пляжи

Галечные пляжи — к такому меня жизнь не готовила, конечно. Ходить по гальке, даже по гладкой, я совершено не умею. Поэтому приходилось купаться в трекинговых сандалиях. Коралловые тапочки мне показались слишком тонкими.

Правда и в Кемере, и в Анталье можно найти песчаные пляжи. Городской пляж Кемера — честно говоря, не огонь. Узкая полоска гальки, резкий спуск в воду, лежаки не первой свежести. Поэтому мы ходили купаться на пляж в Moonlight park. Он большой, с насыпным песком, там есть специальные трапики, по которым можно зайти в море, минуя прибрежные камни.

Пляж Коньяалты в Анталье

Стоимость шезлонга — от 200 лир. Но в конце сезона вас вполне могут пригласить за те же деньги в лаундж-зону на большие диваны.

В Анталии мы жили в старом городе. Там есть интересный пляж Мермерли, который расположился прямо у подножия старинной крепости. Места там мало, поэтому шезлонги установили не только на песке, но и на уступах стен, и даже пристроили небольшие пирсы. Вход стоит 150 лир. Отличный вариант, если хочется с комфортом окунуться в центре города и не ехать далеко.

В октябре в Турции еще купаются. На фото пляж Мермерли в центре Антальи

Коньяалты — длинный и широкий галечный пляж. На весь день я бы туда не поехала, но мы там были после долгой прогулки, так что быстренько окунуться и дальше бежать — самое то. До пляжа Лара мы, к сожалению, не доехали. Хотя говорят, что он как раз песчаный и очень удобный.

Наконец-то про деньги

Когда мы прилетели, доллар в официальных турецких обменниках меняли по 25 лир. К концу отпуска курс поднялся до 27 лир. Но нам по более выгодному курсу меняли хостес в отеле и турагент, у которого мы покупали экскурсию.

Мы полагали, что самостоятельный отдых будет бюджетнее, чем пакетный. Конечно, так оно и есть, но получилось всё равно дорого. Просто цены в Турции летят куда-то в космос.

Жили мы в о-о-очень простых отелях. Главным критерием выбора было местоположение — центр и наличие собственной ванной комнаты. Жилье нам обошлось в 250 долларов на двоих за 10 дней.

Вход в старый город, где мы жили, — несмотря на то, что это центр, жилье здесь можно найти недорогое
При этом близко море

В какой-то момент пришло понимание, что наличных долларов не хватит. Надо как-то доставать запасы рублей с российской карточки. Можно было бы воспользоваться и обычным обменным пунктом, но там не самый выгодный курс. Поэтому мы заморочились с «Золотой короной». Трудность с ней в том, что надо искать офис выдачи или филиал почты PTT, не забыть паспорт, заполнить непонятную бумажку. А в офисе PTT, например, могут закончиться лиры на обмен. Да, мы так попали, пришлось приходить дважды. Плюсы — адекватный курс обмена, около 3,6 рубля за лиру.

На карты UnionPay российских банков надеяться рискованно — принимают их далеко не везде.

В отелях, мелких магазинах, в кафе и турфирмах можно расплачиваться лирами, долларами и евро. Иногда примут даже рубли или перевод на российскую карту — турецкие предприниматели подстраиваются под российского покупателя. Но в некоторых местах надо обязательно иметь с собой лиры, и лучше с запасом. Как ни странно, но я говорю про музеи. Там принимают только местные деньги, а цены на билеты поднимаются регулярно. Например, весной вход в Фазелис стоит 90 лир — сейчас уже 220.

Фазелис неподалеку от Кемера. Недавно вход сюда стоил 90 лир, сейчас — все 220 (если еще не повысили)
Древний город Перге в Анталье, вход в этот музей под открытым небом сейчас стоит около 1000 рублей

Нам даже пришлось выручать нескольких человек, с которыми мы случайно столкнулись на входе. Одни женщины думали, что билет всё еще 90, поэтому взяли с собой мало денег. Другие думали, что можно расплатиться долларами. В итоге одним мы дали в долг, другим поменяли деньги.

Вход в археологический музей Антальи сейчас стоит 340 лир (около 1300 рублей), а в древний город Перге — 250 лир (около 1000 рублей). Да, в шоке даже местные.

В музее Антальи

В остальном по ценам:

• клубника — 5 долларов;

• свежевыжатые соки — 1 доллар;

• суп чорба — от 30 до 130 лир;

• пицца с морепродуктами — 300 лир;

• рыба на гриле — от 200 лир;

• пиво в магазине — 45 лир;

• пиво в ресторане — от 80 до 150 лир.

Турецкий завтрак за 150 лир

Про красоту

Все деньги, заплаченные за музеи, считаю оправданными. Да, дороговато, но увидеть такую красоту точно стоит.

Древний город Фазелис находится рядом с Кемером. Пешком туда можно дойти по Ликийской тропе за пару часов или доехать на автобусе за 30 лир и 15 минут. Внутри небольшой театр, старый акведук, главная дорога с воротами, некрополь и руины, руины, руины — всё как я люблю. А еще отличный песчаный пляж, где местные жители устраивают пикники.

Экскурсия в город Мира
В Турции невозможно не фотографировать местных длиннолапых котов

В Анталье рядом с аэропортом находится еще один древний город — Перге. Из центра до него можно доехать на трамвае. Выходить на остановке Аксу и еще минут 20 идти пешком. Городу больше трех тысяч лет, но там сохранился огромный театр, огромный стадион, главная площадь, центральная улица, бани, и колонны, колонны, колонны, арки, арки, арки…

Но перед посещением Перге я бы заглянула в музей Антальи. Дело в том, что именно там хранится основная красота — все статуи, которые стояли в городе. Музей сравнительно небольшой, его можно обойти за пару часов и не утомиться. Есть бесплатный аудиогид на русском языке в приложении музея, но для этого нужен будет интернет. А местный вайфай не тянет. Я бы советовала включить роуминг — с аудиогидом гораздо интереснее.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции