Известные своими демократичными ценами торговые залы «Светофора» теперь есть практически в каждом городе региона (или вот-вот появятся). В компании успех объясняют просто — народной любовью. Ключиком к сердцу пермяков стала нехитрая формула: дай человеку то, что он ищет, но не проси взамен больше, чем нужно.
Как дискаунтеру удается держать ставшие визитной карточкой низкие цены? Какие мечты помогает исполнять «Светофор»? Об этом и многом другом рассказала региональный руководитель группы компаний «Светофор» по Пермскому краю Агнеса Джафарова.
— Агнеса Мельсовна, «Светофор» начинался с одного-двух магазинов на весь город. Сегодня же они есть в каждом районе Перми. В чем секрет такого стремительного роста?
— Секрета нет — мы просто заняли свою нишу и дали людям то, что им нужно. Современный человек — рациональный. Он тщательно продумывает свой бюджет, учится экономить, следит за скидками, не пропускает акции. Это вполне понятно — ситуация в стране не отличается стабильностью.
Наши покупатели — это молодые семьи в первую очередь. Они только начинают взрослую жизнь, еще строят карьеру. У многих кредиты, ипотеки, но люди не хотят отказывать себе в отдыхе — ездить в отпуск, например. Они приходят в «Светофор», чтобы обеспечить семью продуктами и другими товарами на каждый день, и при этом не оставить в магазине ползарплаты.
— Цены — это то, что, пожалуй, волнует всех. Почему в «Светофоре» они такие низкие?
— Это наш принцип, и он заложен в самой концепции магазина. Мы целенаправленно отказались от некоторых стандартных для супермаркетов позиций. Например, у нас паллетная система — товары не нужно ежедневно расставлять на полках и следить за выкладкой. Следовательно, нет дополнительных расходов на оборудование и обслуживание товарных стеллажей. В другом супермаркете зарплату мерчендайзера заложат в стоимость товара, а мы этого не делаем. Экономим не только свои ресурсы, но и деньги покупателей.
Второе — количество магазинов. Их уже более 3 000 по стране. Мы закупаем товары напрямую у производителей и не платим посредникам. К тому же большой поток покупателей позволяет сети расти и развиваться даже с минимальными наценками.
— Вы сказали, что отказались от некоторых рабочих единиц. А кто остался? Какие специалисты обеспечивают бесперебойную работу «Светофора»?
— Работа нашего персонала сводится к приемке товара и обслуживании на 3–6 кассах. У нас нет стеллажей, которые нужно протирать, нет товара, который нужно выставлять. Мы получаем товар и сразу направляем его в торговый зал. Сотрудник проверяет, что к паллету можно свободно подойти, и крепит ценник с описанием товара. Всё!
— Но любой бизнес стремится заработать как можно больше. «Светофор» мог бы увеличить наценку и повысить собственную чистую прибыль. Почему он этого не делает?
— У компании другие задачи. Как дискаунтеру, «Светофору» важно предложить покупателям товар по ценам ниже, чем у конкурентов, и закрыть потребности населения в продуктах и хозяйственных товарах ежедневного пользования. Компания не гонится за сверхприбылью за счет одного товара, она стремится увеличить товарооборот в целом.
— Товары ежедневного пользования — то есть первой необходимости?
— И да, и нет. «Светофор» — это не магазин у дома. В нем семьи закупаются на неделю, на две, а то и на месяц. Поэтому и ассортимент шире, чем у обычного супермаркета. У нас нет хлеба и молока, но представлены почти все виды продовольственных товаров.
«Светофор» — это больше чем продукты и бытовая химия. Здесь много сезонных товаров, причем довольно крупных. Например, сейчас в продажу уходит все, что нужно садоводам и дачникам — от семян и грунта до инвентаря. Летом, как правило, это товары для путешествий: чемоданы, спальники, детские игрушки. К сентябрю их места на паллетах займет школьная ярмарка.
— Агнеса Мельсовна, не так давно стали говорить о ребрендинге «Светофора». Как изменятся магазины сети?
— Да, сеть запустила этот процесс. И изменения вы увидите сами.
Смысл ребрендинга в том, чтобы поменять восприятие «Светофора» в целом. Изменится как внешний вид торговых точек, так и внутренний — ассортимент товаров, их расположение. Вводим новые стандарты обслуживания. Большое внимание сейчас уделяем повышению квалификации персонала, все проходят обязательные обучения — и линейные, и руководящие сотрудники.
Но надо понимать, что процесс ребрендинга не будет быстрым, учитывая количество магазинов по стране. Причем активно открываются и новые точки. Наберитесь терпения, скоро всё узнаете.
— Новые магазины — где они появятся? Уже определили локации?
— «Светофор» всегда появляется там, где его ждут. Где проживает население, которое нуждается в таком формате.
Востребованность формата — главное, но не единственное. К магазину должны вести удобные транспортные пути, обязательны просторная парковка и хорошее освещение. Причем как рядом с магазином, так и на пути к нему. К нам часто приезжают по вечерам, после окончания рабочего дня, а в выходные съезжаются жители ближайших населенных пунктов. Всем должно быть комфортно.
Открытие нового «Светофора» — это всегда праздник. И не только потому, что у местных жителей появляется возможность кормить свою семью с существенной экономией. Это и возможность заработать — ведь и персонал мы набираем из местных, открываем новые рабочие места с хорошим графиком и стабильной заработной платой.
— Сегодня сеть занимает второе место по количеству открывающихся новых торговых точек в России. Что дальше?
— Уже сегодня «Светофор» представлен в странах СНГ, активно развивается и в Европе. Там, кстати, умеют считать деньги и привыкли экономить. Не потому, что вынуждены, а просто не желают переплачивать. Наша ценовая политика подходит тем, кто умеет планировать бюджет. Приятно, что и в России таких людей становится всё больше.
Сеть магазинов «Светофор»:
график работы: ежедневно с 09:00 до 20:00,
адреса и телефоны,
vk.com/svetofor_perm,
svetofor59.ru.